О сущности любви

Они сидели в комнате. За окном смекалось, еще чуть-чуть и будет совсем темно. Женя заранее включила свет, чтоб потом не отвлекать себя, не подниматься с кресла и не идти к выключателю через всю комнату, спотыкаясь в темноте о шкаф и кровать.

- Смотри! - Саша ткнула пальцем в висящий на стене плакат, - Фотографии выгорели. Представляешь, сколько уже прошло?

- Выгорели не только фотографии, - Женя горько усмехнулась, - Но и люди.

Саша не знала, согласиться ли ей или нет, поэтому лишь молча, еле заметно, кивнула. Она была согласна, но ведь согласие не всегда говорит о понимании.

- Помнишь, как мы сидели перед Новым годом? - Женя трепетно прикоснулась к одной из фотографий, словно боялась, что люди на ней испугаются и упорхнут стаей августовских птиц, - Мы так оживленно болтали, что мои родители чуть с ума не сошли от этого гомона! Мы говорили обо всем на свете: начиная от правления Павла I и заканчивая эротическими фильмами, - Женя задумчиво улыбнулась, - И конечно же, мы болтали о любви. О том, что, как и когда, о том, как бы хотелось встретить именно того парня. Парня, сошедшего с экрана любимого фильма. Помнишь?

- Да, конечно, спрашиваешь? - Саша тоже улыбнулась и, немного замечтавшись, через пару мгновений продолжила, - Помню, как Вика начала нам целые нотации читать о том, как бы она хотела и с кем. Твой отец аж чуть в обморок от такого не упал.

- Да, - Женя засмеялась, — Это точно - такое не забудешь...- последнее слово унеслось куда-то далеко. Дальше границ этого дня и этого года. Оно отправилось туда, в веселье и шум, смех и наивные мечты. Туда, откуда, как из теплого зимнего одеяла, не хочется выходить. Не хочется, но, увы, приходится.

- Из тех, кто тут, - Женя снова погладила фотографию, - Я общаюсь только с тобой, Машей и Лерой. Всё! У остальных своя жизнь: мы все разбрелись, кто куда. Я знаю только по слухам, что Лена поступила в мед, а Катя - на журналиста. Знаю, что Вика живет в общежитии, а Настя - выходит замуж. Сейчас никто уже не хочет делиться своими мечтами, мыслями, никто не мечтает в толпу. Мы в таком возрасте, когда нам просто не нужны другие. Нам нужны только мы и те, кого мы любим. Точнее, нам кажется, что мы их любим, - Женя издевательски ухмыльнулась и отвернулась от старого, пыльного плаката. Да, не часто она его протирала. Да и протирала ли вообще?

- Люди растут, - резонно заметила Саша.

- Люди меняются, - Женя уставилась на следующую фотографию, - Шикарная фотка! Ты только посмотри - мы здесь с тобой как бездомные! Хотя, мы же и были бездомными. По спектаклю, - уточнила Женя и задумчиво улыбнулась. Да, на этой фотографии были переодетые парни и девушки, была сцена, занавешенная тряпками и уставленная лестницами. За все школьные годы это был их лучший спектакль. Женя гордилась этим воспоминанием и очень скучала по тому спектаклю, да и по тем репетициям, по тем временам, когда даже посиделки в школе после уроков оставляли хорошие чистые веселые отметинки в памяти, а не заставляли вздыхать и жаловаться на судьбу, — Вот Валерка со своими сваленными патлами, вот Димка, вот Майя... Их я тоже не видела после окончания школы. Ну, в случае Майи, это даже и хорошо, а вот Димка с Валеркой... Насколько я знаю, - Женя требовательно повернулась к Саше, - Валерка уже не занимается рок-музыкой? Он же теперь...рэпер, - последнее слово она произнесла с явной издевкой, словно рэпер — это сродни уборщику туалетов или и того хлеще, - Да и патлы он отстриг сразу же после выпускного - теперь хоть на человека стал похож, - и, заметно понизив голос, добавила, - И мыслить стал как человек. Как совершенно любой заурядный человек.

-А, по-моему, он никогда не умел мыслить, - с издевкой заметила Саша.

-Да, - согласилась Женя, - Но то, что он предал музыку - я ему не прощу. Мы с ним не общались уже года три, он же теперь весь крутой, зачем ему я? С этим я смирилась, но с тем, что он с такой легкостью и простотой сменил свои идеалы - нет. Вообще, это мерзко! Мерзко, когда ты говоришь одно, а через год поступаешь совсем по-другому. Меняешь мечту, которую вынашивал чуть ли не всю жизнь, на то, что вынашивает твоё окружение, общество, люди. Это всё равно, что поменять любимого плюшевого мишку на китайскую безделушку из перехода. Зачем? - Женя с непониманием прищурила глаза, - У меня только один вопрос: зачем?

- Ну, может, у людей меняются взгляды на жизнь? - осторожно предположила Саша.
 
- Меняются взгляд?- Женя скептически оглядела комнату и вдруг резко выпалила, - Какого цвета эта занавеска?

- Красного,- тут же ответила Саша.

- А если я скажу, что она не красная?- начала Женя, - Если посмотреть с того угла, где стою я, то она как раз-таки не красная, а розовая.

- Ну так с твоего угла светит солнце, а с моего - нет,- Саша догадалась, к чему клонит подруга, и задумчиво прикусила губу, - Но если ты говоришь, что она розовая, то ты права. И значит, я тоже так считаю, - поймав непонимающе-удивленный взгляд подруги, Саша пояснила, - Люди могут менять свои взгляды из уважения к тем, кого любят.

-Пф, - презрительно фыркнула Женя, - Ну ладно еще друзья там, близкие... Но я не понимаю людей, которые только начинают с кем-то встречаться и тут же меняют свои планы на жизнь! К примеру, ты всегда хотела уехать в Германию, а тут неожиданно влюбилась, и пришла к выводу, что тебе и здесь хорошо, что тебе и ни к чему никуда ехать, - Женя обиженно скрестила руки, словно от чужих планов зависели и её.

-Это ты про Машку? - почему-то насмешливо спросила Саша.

-Не только, - железным тоном ответила Женя,- Лерка вон тоже! Человек с начальной школы мечтал работать в полиции, историю зубрил до умопомрачения, хотел экзамены на высокий бал сдать. Да она со своей историей чуть не свихнулась! Сдала, поступила, влюбилась...и всё! Нет больше никаких планов! «Хочу отучиться, немного поработать и уйти в декрет» - да как так?!- Женя с негодованием уставилась в окно. Солнце уже давно зашло, но она заметила только сейчас.

-Жень, пойми, они влюбились, - со снисходительной улыбкой успокаивала её Саша, - Они уже не те. Зачем им куда-то ехать, куда-то идти, если для счастья они уже нашли всё, что нужно?

- Неужели для счастья нужна только какая-то жалкая любовь? - Женя хотела ответить гордо и холодно, но в голосе невольно мелькнула обида.

Саша это заметила и лишь слегка улыбнулась:

- Получается, что да.

Минуты на часах превратились в окаменевшие шпалы, они не хотели двигаться. Мысли в голове не хотели укладываться в стройный и правильный ряд. Женя почувствовала во рту вкус крови - она в очередной раз прокусила губу. В очередной раз за вечер.

- Последнее время я всё чаще думаю о том, зачем же нужна эта любовь? - Женя говорила с обидой и слезами в голосе, словно доказывала что-то кому-то. Саша знала кому - себе, - Я понимаю, что боюсь любви. Мне кажется, что если я влюблюсь, по-настоящему влюблюсь, то я полечу вниз, подобно опустевшим саням без седока. Мне придется подстраиваться под чужие планы, портить и ломать давние мечты. Никто не захочет разделить мои сумасбродные фантазии, никто не захочет их даже слушать. А бросить свои мечты я не могу - мне легче не влюбляться совсем и идти одной, чем брать с собой кого-то, теряться, останавливаться, сбиваться с пути и в итоге - прийти неизвестно к чему...

- Но ты и одна запросто можешь сбиться, - заметила Саша.

-Да, - согласилась Женя, - Но, если я собьюсь одна — это будет моя вина. Только моя. Я не потяну никого за собой. Мне не будет стыдно перед человеком за то, что я случайно, не зная этого, сломала его жизнь. Ладно свою, но чужую?

-Одной тебе будет скучно, - снова заметила Саша.

- Знаю, - с горечью улыбнулась Женя, - Но куда деваться? Я тоже хочу любви, но я не готова жертвовать своими идеалами ради неё. К тому же, в чем вообще счастье -зависеть от кого-то?

Женя еще долго ходила по комнате, мучилась, ломала себе голову всякими мыслями и надеждами. Саша с сочувствием смотрела на нее - так смотрят на людей, страдающих болезнью. Тупой, пылающей, ломящей болезнью. Саша понимала, что Женя завидует: завидует Маше, Лере, Кате... Завидует, потому что тоже нуждается в любви, но не может, не верит, не хочет. Она бы давно могла найти себе парня и жить как все: в счастье и спокойствии, но это не для неё. О нет! Для Жени это было бы слишком просто. Заурядно просто.

Внезапно зазвонил телефон. Женя, испуганная резким звуком, вздрогнула и тут же подбежала к мобильнику.

Подбежала, посмотрела на экран, побледнела и отскочила в сторону. Заколебалась, в нерешительности провела пальцами над телефоном. Взяла трубку.

- Алло? - её голос дрожал. Это было не волнение и не страх. Это была другая эмоция - Да. Я очень рада. Очень рада, что ты позвонил! - её глаза радостно засветились и она оглянулась на свою подругу. Саша не разбирала слов, но слышала, что на другом конце линии шелестит мягкий низкий голос. Мужской.

Женя посмотрела на подругу и глаза её постепенно начали тускнеть. Она вспомнила. Вспомнила, что говорила буквально десять минут назад! Любовь, отношения - да всё это чушь собачья! А сама-то, сама... Чем лучше? Позвонил, а она и рада - вон, светиться вся, словно лампочка в ванной, тьфу! Жене стало противно самой от себя и она, утихомирив глупую радость, продолжила говорить холодным каменным тоном, не опускалась ниже слов "да" или "нет", держала позицию, словно танк в Великую Отечественную войну.

Прошло пятнадцать минут. Голос в трубке стал робок, молчалив, его пыл заметно поугас, а радость и интерес сменились беспокойством и волнением. Жене было тяжело его слушать. Тяжело слушать и держать свою планку. Она закусывала губу, не чувствуя при этом боли, металась по комнате, словно больная тигрица, с надеждой и мольбой смотрела на подругу - и продолжала говорить. Холодным, строгим тоном.
Внезапно она остановилась, уставилась в глаза подруги, словно та должна была решить за неё, немного поколебалась и выпалила вопрос, который, наверное, мучил её давно. Очень-очень давно.

- Слушай, а вот если б я сказала, что хочу уехать в другую страну - ты бы поехал со мной? - её голос звучал робко, она боялась услышать ответ. Любой ответ.
Молчание в трубке было недолгим. В динамике раздался уверенный твердый ответ.

- Да, - и через секунду добавилось насмешливым тоном, - А почему бы и нет?
Это подействовало на Женю сильнее, чем все комплименты мира. Её глаза широко распахнулись, а губы озарила восторженная улыбка.

- Правда?- радостно воскликнула она.

- Ну да,- всё так же спокойно, как и до этого, ответили ей.

Она защебетала со скоростью света, засмеялась, заметалась по комнате, радостно кружась и говоря что-то своему собеседнику, а потом, внезапно, остановилась, и прикрыв ладонью динамик, с отдышкой шепнула подруге:

- Наверное, в этом и есть сущность любви - в том, чтоб не быть на своём пути одиноким.


Рецензии