ЧОП. Коллега

Не любил я командировок в Киров. Едешь на своей машине до Яра, а дальше еще четыре часа на электричке. В электричке сидения деревянные, очень жесткие, так что через четыре часа, задница становится такая же - деревянная.
Сутки работаю в Кирове и назад, в Яр. Прибываю где-то около полуночи, общаюсь с людьми, потом за руль и в Ижевск. Это еще часа три. Дома под утро, выжатый как лимон.
Объект в Яру мне нравится, охранники из местных - вежливые и исполнительные. После Кирова, я еще часик "гоняю чаи" с ними, заодно отвечая на накопившиеся вопросы.
Так было и на этот раз.
- Анатолий Альбертович, чайник только что вскипел, просим к столу.
Чай чудо! Душица, мята, зверобой и еще какие-то травки... Пьешь и чувствуешь небывалый прилив сил. А к чаю обязательно - перепечи и пирожки!
- Спасибо, мужики! С удовольствием попью вашего чая! - ответил я, скидывая куртку и направляясь к умывальнику.
И тут я заметил в углу бытовки, маленького, скрюченного мужичка, пристегнутого наручниками к стулу. Он отрешенно смотрел в пол и что-то бубнил себе под нос. Рядом с ним, на полу, валялся белый мешок, в которых обычно продают сахарный песок, до половины чем-то заполненный.
- А это, что-за чудо? - удивился я.
- Да воришку поймали, - ответил мне старший.
- Что украл?
- Вон, в мешке. Приподнимите-ка его.
Я подошел к мешку, взялся за него одной рукой, и ...ни с места! Взялся двумя, поднатужился и кое-как оторвал его от пола.
- Накладки там, которыми рельсы к шпалам прибивают, - пояснил старший и добавил: - килограмм под восемьдесят будет.
Я с удивлением посмотрел на хлипкого мужичка:
- Пупок не развязался?
- Да, многовато положил, - вздохнул он.
- Он, с этим мешком, прошел метров пятьсот, пока мы его взяли. А если бы не взяли, то тащить бы пришлось еще полтора километра, до Яра. - пояснил один из охранников.
- Милицию не вызывайте, пожалуйста. Я сам бывший милиционер, - послышалось из угла.
Я аж подпрыгнул: - Да это же мое любимое занятие - ментов, ментам сдавать!
- Вызвали, уже едут, - откликнулся старший.
- У меня мама больная, - заскулил мужичок, - лекарства хотел купить.
- Какой заботливый сын, - жалобно сказал я. - Готов надорваться, ради любимой мамочки. Ой, я сейчас заплачу!
- Врет он всё, - взорвался старший. - Сдал бы железо и деньги пропил!
- Володя, ну зачем ты так. Может он правду говорит? - подливал я масла в огонь.
Старший начал закипать.
- Да расслабься, Володя. Шучу я.
Тут на объект въехала милицейская "буханка". Из нее вышли два милиционера и направились к нам.
- Забирайте своего коллэгу! - съехидничал я.
- Какого еще коллегу? нахмурил брови сержант.
- Вашего. Он говорит, что работал в милиции и будет рад вновь с вами увидится.
Вывели задержанного.
- Это опять ты! - повысил голос сержант и влепил мужичку увесистую затрещину.
- При мне, пожалуйста, без рукоприкладства, - продолжал подкалывать я.
- Везите его к себе, а там хоть убейте. Что так не ласково то к нему? Коллэга всё-таки.
- Понимаете,- смутился сержант, - Этот урод, как, непонятно, попал к нам на работу. Два месяца проработал, нарушая всё, что только можно. Затем его, с треском, выгнали. А теперь он ходит по стройкам и базам, и ворует всё, что плохо лежит. Попадаясь же, всем говорит, что он бывший милиционер. Позорит нас. Задолбал уже!
Мужичок затравлено смотрел на ментов. Мне его стало даже немножко жалко.
- Поехали! - скомандовал старший наряда.
- Стоп! - остановил я машину. - А вещдоки кто будет забирать? Пусть мешочек то свой прихватит.
Задержанный подошел к мешку, вцепился в него двумя руками, и как не пыхтел, но сдвинуть его с места, так и не смог.
- Воистину говорят: - Своя ноша не тянет, - усмехнулся я.
Мужичок и два милиционера, с трудом подняли мешок и забросили его в кузов.      
"Буханка" аж присела на рессорах.
- Совсем себя не щадят, - пожалел я воришек. - Лучше бы шли работать. И денег больше, и рисковать не надо.


Рецензии