Мне сон приснился

Мне сон приснился, будто я  -
Поляк в Германии тридцатых
В каком-то гетто. И друзья
Мои поляки. И семья.
И я надумал развлекать их.

Среди кошмарной нищеты,
Добыв сначала разрешенье,
Устроить бал пытались мы.

Но всё окончилось сраженьем
И нашим бегством в никуда.

От злобной силы - врассыпную.

В какой-то сказочный подвал
В процессе бегства я попал.
(Точней - ввалился, ног не чуя)

Захлопнув сразу за собой
Снаружи - маленькую дверцу,
Я угодил в огромный зал.

И новый страх меня объял
Едва успел я оглядеться.

Как на полотнах у Дали
И Пикассо, и иже с ними:
Мозги_ломавших перспектив
И вырви_глаз безумных линий,
Я угодил в подпольный храм.

Чему не радовался сам,
Ведь вторгся я туда незваным
Негаданным нежданным хамом
(За что и "дали по мозгам")

Ночным грабителем в музее
Себя внезапно ощутив
И удалиться поспешив,
Метался я, ища, где двери.

И их без счета находил.

Но ни в одну не проходил!

Их тот же, видимо, Дали,
В насмешку маглам* мастерил!

Бредовых форм нагромоздил
Одна к другой - впритык, где можно!
Но не в любую даже кошка
Смогла пролезть бы, так узкИ.

И так ужасно высоки
От пола были их пороги.
Сорвешься вниз - сломаешь ноги!

Я аж заплакал от тоски.

КрасИвей золота блестеть
Латунь пыталась рукояток.
И лак был свеж, и колер - гладок.
Но подступиться - не суметь.

А строго если рассмотреть
На настоящие-то ведь
Они ничуть не походили.

Скорей и правда на картины.

Архитектурный арт-объект.

Иного смысла в нём и нет
Потехи глаз недолгой кроме.

И вот, едва я это понял,
Как разглядел в другой стене
(На вид - обычной самой, голой)
Замочной скважины глазок.

Он подмигнул мне лишь разок,
И я почувствовал тяжелый
Амбарный ключ в своей ладони.

И потайную отпер дверь.

И в лаз, открывшийся за ней,
Проник одним сначала взглядом.

Он ширины был той, что надо.

Его дневной заполнил свет.

На том конце волна морская
(Не близко и недалеко)
Плескалась в двух шагах от края.

И что-то хищное ползло
Доисторическое с виду
(Но - от меня, а не ко мне)
По этой будто бы трубе
Ведущей к морю под уклоном.

Боязнью вновь парализован
Я сам ступить в нее не смел,
Сомнений тягостных исполнен:
Какое встречу там зверьё?

И что на части разорвёт
Меня тот мир. С его законом:
"Кто больше ящер, тот и прав!"

Так ничего и не избрав,
Я пробудился, удрученным.
Куда мрачнее, чем уснул.

Потом в соцсети заглянул...
И будто всё-таки нырнул
С разбегу - в море обреченных
Друг другу в жертву палачей.

На стороне неважно чьей.

Все станут прахом раскаленным,
Неразделимым навсегда.

Одним нажатием перста.

Ведь суть рептилии проста.

Глуха к мольбам, слезам и стону.

"Не доставайся ж никому!"

"Умру ли я? И все умрут!"

Они в могилу заберут
С собою всё. Неужто смогут?
______________
27.02.2022

*маглы - люди, не обладающие магическими способностями. Из книг о Гарри Поттере Джоаны Роулинг.

Зы: хз, зачем я это уточняю, но по-настоящему персонаж в моем сне был не поляк, а кажется чех. Но это тоже не точно

#nikskald #нетвойне


Рецензии