Гипноз

     Слово  «гипноз»  в  переводе  с  греческого  обозначает  «сон».  Но  это  не  сон,  а  особое  состояние  сознания,  при  котором  человек  становится  легко  внушаемым,  но  остаётся  Личностью.  То – есть,  способен  сопротивляться  внушению,  отвергать  то,  что  идёт  в  разрез  с  его  моральными  установками  и  т.д.  Гипноз  известен  уже  более  3000  тысяч  лет. С  этим  явлением  я  познакомилась  ещё  в  мединституте.  В  то  время  меня  очень  интересовала  психиатрия.  Я  добровольно  дежурила  в  клинике,  много  разговаривала  с  больными.  Кстати,  больные  с  нарушенной  психикой  не глупы,  у  них    хорошо  поставленная  аргументированная  речь.  Но,  учитывая  их богатую  фантазию  и   не  всегда  логичные  поступки,  я  убирала  со  стола  всё  тяжёлые  предметы.  Мой  интерес  был  замечен:  профессор  кафедры  психиатрии  предложил  мне  после  окончания  института  остаться  на  кафедре,  защитить  у  них  диссертацию    и  работать  ассистентом.  Это  было  заманчивое  предложение.
    Но,  встревожилась  мама:  «Анета,  откажись!  Ты  такая  внушаемая.  Сама  заболеешь!».  Но  всё  решил  случай.  Я  проводила  сеанс  гипноза  с  группой  больных.  Расслабляющая  обстановка  гипнотория,  привычная  формула  внушения.  Всё  шло  нормально.  И  вдруг  я  почувствовала,  что  теряю  связь  с  реальностью:  исчезло  ощущение  времени  и   места.   Я  загипнотизировала  сама  себя!    Меня  это  так  испугало,  что  я  тут  же  прекратила  сеанс  и  отказалась  от  предложения  профессора,  избрав  другую  специальность.  Через  несколько  лет,  будучи  в  одном  из  сочинских  санаториев, я  присутствовала  в  зале,  где  якобы  знаменитый гипнотизёр  проводил  сеанс  гипноза  со  зрителями.  Я  не  почувствовала  ничего!  Но   тайны  подсознания  всегда  интересовали  меня.  Было  время,  когда  я  с  восторгом  изучала  учение психотерапевта  В.Леви  по  его  книгам   «Искусство  быть  собой»  «Искусство  быть  другим»   и  т.д
     И  в  заключение  анекдот  из  жизни.  Из  районной  больницы  в  областную  психиатрическую  клинику  был  отправлен  больной  в  сопровождении  фельдшера.  Приехали,  больной  был  госпитализирован,  несмотря  на  его  горячие   уверения,  что  вышла  ошибка:  он  здоров!  Врач  не  спорил:  «Да –  да,  не  волнуйтесь  так.  Разберёмся».  Какое  же  изумление  испытали  все  участники  истории,  когда  позднее  выяснилось,  что  фельдшер  в  дороге  задремал,  больной  тихо  взял  у  него    меддокументы,    и  в  приёмном  покое  сдал  на  лечение    фельдшера  вместо  себя!   


Рецензии
У меня пару раз было такое же - исчезло ощущение времени и места. Я вызвала "скорую", думала - инсульт. Врач мне сунул в рот таблетку глицина и сказал, что это нарушение мозгового кровообращения.

Анекдот отличный! 😀😀😀

Нико Галина   08.04.2022 09:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за отзыв. Здоровья Вам!

Анна Федоровна Волкова   08.04.2022 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.