В тему!

       В начале 2000-х возил маленького сына на Канары. Мы шли с ним за руку. Определить направление – к морю было очень просто – надо спускаться по каменным мостовым вниз.
И вот оно! Ой. Это же Атлантический океан. Мы тогда узнали, чем океан отличается от моря. На море – когда волна накрывает тебя с головой это здорово, можно поднырнуть под неё, или наоборот подпрыгнуть и плескаться, несясь на волне. А в океане не так. Волна по колено, но она почему-то такой силы и мощи, что несёт с собой огромные валуны, камни размером с футбольный мяч. И если этот камень попадёт тебе в ногу, то может и сломать.  Я этого, конечно, не знал и по привычке пошёл с сыном в воду, взяв его за руку. Я перепугался, когда волна, высотой, всего-то по колено, вырвала у меня из руки сына, закрутила и скрыла из виду. Вот это я перепугался. Я судорожно всматривался в воду не зная, что делать, и когда в водовороте мелькнула нога, я судорожно схватился за неё и вытащил сына вверх. Теперь мы поняли почему на берегу висели красные флажки. 
       Буквально на следующий день меня окружили люди. Это было нагловато, но скорее неожиданно. Подходили по 2-3 человека и просили рассказать - как в России живётся. Что там происходит?
       Это были русские-немцы из Казахстана. Им было интересно всё. Они подробно меня расспрашивали, и внимательно слушали. Это продолжалось несколько дней. Я удивлялся:
 - Вы же теперь свободны! Живёте в развитой стране! Они отвечали:
- да всё это так! Но, глаза у них были грустные, тоскливые -как у побитых собак. Было видно, что им это нахрен не надо.
       Потом настало время мне задавать вопросы. И я спросил, вот вы все. Все! Так или иначе подошли ко мне! А вот я вижу семья, и ребёнок с удовольствием играет с моим, говорит по-немецки, сбивается, переходит на русский!
- А ПОЧЕМУ ОНИ СТОЛЬКО ДНЕЙ, НА МЕНЯ КОСЯТСЯ, А КО МНЕ НЕ ПОДХОДЯТ? Явно же было понятно, что они говорят и понимают по-русски.
- ОНИ С УКРАИНЫ! Тихим голосом ответили мне.



Рецензии