И опять из старого...

А-а, так у него, оказывается, день рождения где-то в эти дни. А я-то думаю: что он на меня ТАК смотрит? Шопенгауэр, то бишь.

…Лет 20 назад я работала главным редактором одной корпоративной газеты, ну и на последней странице помещала публикации непрофильные… не по недвижимости, то есть. Сотрудники воспринимали их «на ура». Начальство, впрочем, стало меня упрекать, что не о бизнесе я думаю – не о бизнесе! Так кто бы спорил – конечно. Отродясь заботы бизнеса близки мне не были. Я оттуда и уволилась вскоре, чтобы не мешать людям думать о бизнесе.
 
Несколько экземпляров тех газет дома завалялись. И сейчас, после генеральной уборки, я нашла им применение: ставлю на них мокрые ботинки, чтобы грязь по квартире не растаскивать. А Шопенгауэр с тех газет на меня та-ак осуждающе смотрит… Наверное, нужно все-таки это здесь опубликовать, а то ему обидно.
Итак, вот та публикация.
 
               
                -------
Рубрика: Наша гостиная

«ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ БЕРЕТ НАЧАЛО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ»

У нас новая рубрика!
Открываем собственную гостиную. Пыль вытерли, кресла расставили… Кто наш гость?
А давайте пригласим в гости Шопенгауэра?! Говорите, он умер полтора столетия тому назад? Но это лишь подробность его личной биографии. Достигшие бессмертия остаются с нами вечно.
Чем нам может быть интересен А.Шопенгауэр (1788–1860), которого мы не так давно считали «реакционным буржуазным философом с человеконенавистническими взглядами»? Глубиной суждения и великолепным чувством юмора. Он не пытался создать «нового человека». Просто говорил о людях, как они есть. Людям это не всегда нравилось? Что делать, на зеркало неча пенять…

 *   «Почти каждый обиделся бы до слёз, если бы узнал всё, что о нём говорят  и каким тоном это произносится».
 
Вот! Это уже говорит Артур Шопенгауэр! («Афоризмы житейской мудрости»).
 
О чем бы нам его спросить? Ну, скажем, каково его мнение о богатстве?

*   «Богатство подобно солёной воде: чем больше её пьёшь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе…». «Большинство победивших в борьбе с нуждой чувствуют себя в сущности столь же несчастными, как и те, кто еще борется с нею».

- Да уж… Ну а все-таки – как нам стать счастливее?

*   «И в счастье, и в горе, исключая разве случае тяжелых бед, то, что случается с человеком в жизни, менее важно, чем то, КАК он воспринимает эти события» … «Ничто так не спасает от бед, как внутреннее богатство – богатство духа… Чем больше человек имеет в себе, тем меньше ему требуется извне». «Все внешние источники счастья и наслаждений по своей природе крайне ненадежны, сомнительны, преходящи, подчинены случаю и могут иссякнуть».
«В мире вообще немного можно раздобыть: он весь полон нуждою и горем; тех же, кто их избег, подкарауливает на каждом шагу скука. Судьба жестока, а люди жалки. В устроенном таким образом мире тот, кто много имеет в себе, подобен светлой, веселой, теплой комнате, окруженной тьмою и снегом декабрьской ночи…» «Высокая, богатая индивидуальность – счастливейший удел на земле». «Источник счастья берет начало в самом человеке».

- Послушайте, а судьба?

*   «То, что у людей принято называть «судьбою», является в сущности лишь совокупностью учиненных ими глупостей».

- Все-таки еще раз: что человеку в этой жизни надо??

*   «Человеку не надо, в сущности, ничего, кроме возможности всю жизнь, каждый день и час быть самим собою». «Пегас в ярме – несчастлив».

- М-да. Ну а как быть, если много времени отнимает работа – так, что даже выспаться не удаётся??

*   «Все те дни, в ночь на которые  я недостаточно высыпался, следует вычеркнуть из моей жизни: ибо тогда это был не я».

Ограниченность газетной площади заставляет нас прервать «сеанс связи». Но наши «Разговоры в гостиной» мы продолжим в следующих номерах газеты.

                -----

…Это всё у меня «из старого».
А ведь не стареет.

И послушайте добрый совет мудрого человека - высыпайтесь! Чтобы быть собой...


Рецензии
Спасибо, Людмила, вам и Шопенгауэру!
Пойду-ка и я классиков почитаю, глядишь, поумнею и возрадуюсь...

С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   23.08.2022 14:53     Заявить о нарушении
А я вчера в Сообщениях споткнулась о свой старый вопрос к Вам и не поняла, почему Вы так мне и не ответили. Даже стала подозревать, что это МОЯ Таня Андреева, которая обиделась, что я ее не узнала.

Но это не она. Чтобы выяснить это, я и прошлась по вашему ресурсу.

Людмила Людмилина   23.08.2022 15:42   Заявить о нарушении
Если это я, напомните мне, пожалуйста вопрос.

С уважением,
ТА

Татьяна Александровна Андреева   24.08.2022 18:36   Заявить о нарушении
Да это в "Сообщениях". Скорее всего, и у Вас сохранилось: сообщения местной системой не убираются.

"Людмила Людмилина 6 сентября 2021 года в 23:20
Добрый день!
Своим "ВАША ТА" Вы меня сильно озадачили. Дело в том, что у меня была однокурсница по университету Таня Андреева. И даже, кажется, Александровна.

Но едва ли она из Вологды. Сейчас живет в Донецке. Да и образование философское, едва ли она на "Прозе.ру".
Вы ведь просто однофамильцы?"

А обескураживает меня отсутствие ответа, потому что и в других случаях такое было: ищу каких-нибудь друзей юности, полные тёзки - не редкость. Но надо же сказать, что просто тёзка! А то я начинаю думать, что это "свои"... но не хотят ответить.

Людмила Людмилина   24.08.2022 18:57   Заявить о нарушении
Да, я, конечно однофамилица и отчество такое же.

На вопросы всегда стараюсь ответить. Если не ответила, значит болею или сильно занята.
С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   25.08.2022 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.