34. 4. Дуэль 2. Лермонтов
1
- время поединка между отставным майором Гребенского Казачьего полка Николаем Мартыновым и поручиком Тенгинского пехотного полка Михаилом Лермонтовым (МЮЛ)— около 7 часов пополудни 15 июля 1841 г
- место поединка - участок дороги в Николаевскую колонию, проходящей у восточного края Перкальской скалы, расположенной у подножия горы Машук
- Лермонтову досталась позиция от юга к северу, а Мартынову - от севера к югу = позиция Лермонтова оказалась несколько выше и Мартынов целился по направлению снизу вверх
- место стрельб и позицию противников обозначили две персоны - корнет М.П. Глебов и князь А.И. Васильчиков: 15 шагов между барьерами, отмеченными головными уборами, и еще по 10 шагов от каждого до стартовой позиции дуэлянта
- начало поединка (дуэли) определялось командой сека «Сходитесь»
- стрельбы разрешалось вести между счетом «Два» и «Три» считалки «Раз - Два - Три!»
- очередность стрельбы не устанавливалась — каждый имел право стрелять по своему усмотрению после команды сходитесь
- после счета Три стрельбы не разрешалась и поединок считался законченным
- Лермонтов выстрела на поражение не произвел
- Мартынов подошел к барьеру и выстрелил после команды ( счета) «Три»
- Лермонтов был сражен наповал и, упав как подкошенный, более признаков жизни не подавал
- сквозное смертельное ранение Лермонтова: вход = правый бок в районе 1 ребра (снизу) у сращения его с хрящем; выход = мякоть левого плеча на уровне 5-6 ребра
- врачей у дуэлянтов на поединке не было
- Лермонтов пробыл на месте гибели порядка 3-4 часов до эвакуации его слугами на квартиру
- отсутствие уголовного преследования участников и их наказания судебного или административного
- 20 лет епитимьи — нравственно-исправительного наказания Мартынова церковью (реально до 6 лет)
Схема поединка в авторском исполнении
2. Сведения о дуэли, которые были противоречивы :
- состав участников = М.Ю. Лермонтов, Н.С. Мартынов, М.П. Глебов, А.И. Васильчиков, А.А. Столыпин, С.В. Трубецкой
- секунданты Мартынова = Глебов, Васильчиков
- секунданты Лермонтова = «доверенные лица» Столыпин, Трубецкой (на место стрельб вовремя не явились или к началу их опоздали)
- иные лица присутствовавшие
- пистолеты сторон (заменены на (до) следствии)
- время выстрела Мартынова по фазам дуэльного поединка
- позиция и действия Лермонтова (остался на стартовой позиции, двигался к барьеру, убегал, дошел до барьера, поднял руку вверх с пистолетом, ...) во время выстрела Мартынова
- реплики Лермонтова по ходу поединка
- реплики или замечания Столыпина в ходе поединка
- выстрел из пистолета Лермонтова (сам вверх, Васильчиков разрядил)
- состояние раненного до эвакуации тела
- наличие сговора секов и участников до и после поединка
- показания стороны Мартынова на следствии
- суждения посвященных в реальный ход дела и его последствий
Самые странные «факты» или «трудные вопросы» темы:
1) момент производства выстрела Мартыновым
2) наличие оскорбления Лермонтовым противника в ходе поединка (репликами, выстрелом не прицельным или вообще «невыстрелом»)
3) позиции дуэлянтов в момент выстрела Мартынова * комментированные посвященными (как, например, почт-директор Булгаков) в реальное дело как выстрел “a bout portant” = то ли «в упор», то ли «с близкого расстояния» на поражение, то ли метафорически «варварски» = но однозначно как убийство
4) почему эта дуэль подтверждает правило — убивают не дуэлянты, а (секи) секунданты
5) траектория пули в теле Лермонтова под углом около 35 градусов (отн-но ствола позвоночника или вертикали тела) от точки входа = «ниже последнего ребра, при срастении ребра с хрящем» и до выхода «между пятым и шестым ребром левой стороны и при выходе прорезала мягкие части левого плеча» //Свидетельство № 35 из Дело о произшедшем поединке, на котором отставной маиор Мартынов убил из пистолета Тенгинского пехотного полка поручика Лермантова Русский архив. 1983. – Кн.8. – С. 550-553//
Эта траектория пули в теле Лермонтова и является такой же странностью как полет пули Пушкина от мякоти руки до спасительной магической пуговицы панталон мундира д-Антеса в 1837-ом... и далее в небеса…
Попытаемся представить эту траекторию в скелете из дедушкиного шкафа, в котором он прятал свои «наки» от бабушкиного надзора
1) Вариант из учебных пособий для продвинутых в сторону ЕГЭ-ге гимназистов(-ок):
Методист-рецидивист читал материалы судмедэксперта Б. де Толли повивально буквально, не вникая в тонкости анатомии тела поручика:
«ниже последнего ребра, при срастении ребра с хрящем» и до выхода «между пятым и шестым ребром левой стороны и при выходе прорезала мягкие части левого плеча»
и брал последнее ребро без его имени в грудино-реберном сочленении грудной клетки:
2) Вариант второй рожден внимательным учеником анатомического театра и учитывает тот факт, что у нормального тварного Творцом адамита три вида ребер : 1-7- истинные, 8-10 - ложные и 11-12 — колеблющиеся… Медик де Толли о каком ребре - «последнем» - вел речь в своем аутопсиальном описании канала ранения МЮЛа? Если об истинном, то траектория пули в теле жертвы будет уже не такой удивительной…
https://ppt-online.org/114865
Никитин Т., Закирова А. В статье «Обстоятельства дуэли и судебно-медицинские аспекты гибели поэта Лермонтова» //Publication in print media: Актуальные вопросы судебной медицины и права, Казань 2010 Вып. 1 показали//:
(А) « ...чтобы пуля совершила касательное ранение верхней трети левого плеча при условии, что человек стоит в позе дуэлянта (правая рука поднята вверх, в плечевом суставе примерно 90 град к фронтальной оси, и отведенной назад примерно на 45 град от сагиттальной оси, левая рука свободно свисает вдоль тела, с легким отведением кзади) выходное отверстие раневого канала должно находиться примерно по задней подмышечной линии, в 5 межреберье, что подтверждает описание Барклая де Толли. Необычный ход раневого канала, возможно, объясняется рикошетом пули от жесткого элемента одежды. Поскольку известно и входное отверстие (ниже 10 ребра при срастании костной части с хрящевой), мы достаточно твердо можем определить ход раневого канала с указанием повреждений внутренних органов.
Были повреждены следующие жизненно важные органы: правая доля печени, нижне-медиальная часть правого легкого, медиальная и задняя часть левого легкого, возможно, грудной отдел аорты на уровне Th-8.»
(Б) «...если были повреждены только легкие, это привело бы к открытому двустороннему пневмотораксу и обильному кровотечению. При таком сочетании повреждений из дыхательных путей начинает поступать кровавая пена. Это приводит к тому, что человек не может совершить вдох и выдох и погибает в первые минуты после ранения. В дополнение болевой шок может привести к потере сознания сразу после ранения.
При прохождении пули через тело могла быть повреждена грудная аорта, что приводит к мгновенной гибели.
Таким образом, ни в первом, ни во втором случае Лермонтов не мог через несколько минут произнести какую-либо фразу.»
II. Рикошет вражеских пуль в телах поэтов Руси
Поразительно по разному вели себя пули в русских поэтах и в их противниках: наших гениально любимых они прошивали ... как шомпол масло … и давали именно такой рикошет, какой ведет к летально моментальному концу. А от французов пули рикошетят прямо в небеса и отлетают как от корсетов их телок, штатных кирас кирасиров и гибких лат легионеров СРИ.
Ответить на вопрос о рикошете пули без материалов аутопсии тела МЮЛа - второго гения словесности Империи — невозможно без фантазмов. Нет сведений. Есть одно недо-умение и бездна удивлений.
Вот некоторые Варианты чернового ответа или версии объяснения странной траектории пули, сразившей МЮЛа наповал:
1) Поединка не было. Лермантов оказался один против трех верзил = Мартыша, Глебова и Васильчикова. Все одинаково ненавидели злобного словесника и мели на него зуб … Их зубья образовали частокол ненависти и жажды ликвидации проблемы. Поручика связали и Жертва лежала без сознания в дрожках М. Глебова. Когда на горизонте дороги появились верховые- Столыпин и Трубецкой, в лежащего на левом боку поручика пальнули … a bout portant
2) Все тоже … но МБЛ, увидев приближающихся к его позиции трех противников (свои то его кинули…), пригнулся и побежал … догнавший его слева, т.е отжимая к пропасти в горное ущелье, на кобыле рослый кто-то пальнул в правый бок …
3) Все то же в части участников, запала ненависти и желания просто по-человечески убить язвенника и злорадника … Но тут против МЮЛа оказались три гея … Его поставили в позу «en retro”, что у армян зовется «раковой шейкой», а в русской бане = «рачком-с» … В этом случае выстрел a bout portant в правое межреберье может дать любую траекторию.
Это вариант целиком почти (в сути формулы) принадлежит гению практической жизни, почитателю русской баньки и мастеру исследования поз ракообразных Мстинскому старцу АИЯ.
Вы, скажете как вам не айя-яй … итд итп … А эти изо-бредни дуэли лучше что-ли!?
Свидетельство о публикации №222022701445