Сказка Гуси-лебеди и её потаённый смысл

         

 
Смысл этой сказки намного глубже, нежели мы себе представляем...
               
От автора:   Когда я просматривал советский мультфильм «Гуси-лебеди», снятый в 1949 году, а затем прочитал саму сказку, то нашёл некоторую не-точность в этих двух вариантах повествования. В мультфильме «Гуси-лебеди», Машенька, помогая освободиться речке от каменной запруды, называет её просто, - «реченька». В текстовом варианте сказки это уже не просто «реченька», а молочная речка – кисельные берега. Этот вариант уже ближе к Истине, ибо, на самом деле, здесь речь идёт о МЛЕЧНОЙ РЕКЕ С КИСЕЙНЫМИ БЕРЕГАМИ. Теперь давайте посмотрим, что говорят о Млечной Реке с Кисейными Берегами Славяно-Арийские Веды. В Ведах сказано: - «Из-начальные Роды древних мудрых Асов, расселялись только вдоль Ирия тишайшего (река Иртыш), нёсшего свои воды по благословенной Мидгард-Земле (наша Земля-матушка) на Север к великой стране Дарии, ибо земной Ирий был продолжением Величественного Небесного Ирия, коий нарекли также ПЕРУНОВ ПУТЬ, или МЛЕЧНАЯ РЕКА С  КИСЕЙНЫМИ БЕРЕГАМИ».
 То есть речь идёт о Млечном пути. «Перунов Путь, это эволюционный путь развития сознания, согласно Вышним Законам Мироздания. Идущие по пути Прави (путь Духовного развития), стяжают силу Перунову, которая изгонит тьму из души, явит мужество и бесстрашие в борьбе с тёмными аспектами собственной личности». Исходя из этих понятий, которые отражены в данной сказке, можно уверенно заключить, что речь в ней идёт о пути внутреннего человеческого преображения.

 Итак, начнём рассматривать сказку, и раскрывать её глубокий, внутренний смысл.  В этом нам поможет древлесловенская буквица.
 
 Давайте начнём рассматривать сказку с её названия, ибо название любого произведения, это своеобразный указатель направления предлагаемого по-вествования. Сказка называется «Гуси-лебеди». Их роль, в данном варианте сказки, имеет отрицательный характер. Однако у славян лебедь – это образ возрождения, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости. Гусь у славян, это птица-посредник, воплощение Святого Духа (обратим на это особое внимание). На лицо явное противоречие, нестыковка. Будем разбираться, почему данное противоречие имеет здесь место, и было ли вообще это противоречие. Теперь рассмотрим данное название сказки через призму буквицы.
 Гуси – «Посланные призвать (мышление) к объединению с плавно движущемся потоком Знаний». То есть это призыв к раскрытию в сознании Божественного Потока, или стяжанию Святого Духа. Призыв, о котором здесь идёт речь, реализуется через Душу, ибо Душа, это субстанция, с помощью которой человек способен услышать голос Бога.
Лебеди олицетворяют – «Постижение Любви, как Высшей Мудрости Всевышнего, для достижения Совершенствования  в мире Яви».
Получаем всё вместе: Гуси-лебеди – «Посланные призвать (мышление) к объединению с плавно движущемся потоком Знаний. Эти Знания ведут к постижению Любви, как Высшей Мудрости Всевышнего, предназначенной для Совершенствования человека в мире Яви».
 Ну а теперь приступим к содержанию сказки.
 «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка».
Давайте здесь раскроем (с помощью древлесловенской буквицы) образы мужа, жены, Машеньки и Ванюшки. Начнём с того, что все вместе они представляют собой семью, то есть единый союз. Что есть семья, и в чём  предназначение этого единого союза? Семья, по своей сути, предназначена для взращивания своего совместного, интеллектуально-духовного содержания, на основе Высоких Знаний Предков, с целью совершенствования уже существующей, Богом данной Жизни. Предки – это те, кто достиг Предела Совершенствования в мире Яви и предоставил свои Знания, осуществив их пребывание в данной реальности - организация энергоинформационного поля.  Эти Знания предназначены людям, для их полного и гармоничного развития, и Истинного совершенствования Души.
 Муж, в этом союзе, это тот, кто направляет мышление  в русло Творческого, Созидательного процесса, способствующего интеллектуально-духовному развитию. Жена вносит разнообразие в Творческий, Созидательный процесс, а также способствует обновлению этого процесса.
 Дети – это воспринимающие Духовный Опыт из состоявшегося союза (здесь семейного союза).
Теперь рассмотрим, что здесь, аллегорически, означают имена Машенька и Ванюшка.
 Машенька, это та, у которой развивается пространственное мышление (т.е. она будет способна видеть мир целостно, объёмно) на основе Высоких Знаний Предков, которые она, пока, воспринимает частично и поверхностно.   
 Ванюшка, это тот, кто способен познавать Высокие Знания Предков, выводящие за пределы определённых  знаний, устоев, традиций, через раскрытие Божественного потока в сознании.
 Далее родители Машеньки и Ванюшки уезжают в город, оставляя своих детей одних, то есть, предоставляя им возможность проявить свою самостоятельность. Здесь самостоятельность в обретении Высоких Знаний. Родителями было указано направление, которого следует придерживаться для получения подобных Знаний, а детям, теперь, следует проявить свой личный, особый подход к этому предприятию.
 Машенька уходит играть с подружками. Подружки – это единомышленницы в Творческом развитии, а игра ведёт к началу понимания Единого (Общего) Творческого процесса. Ванюшка остался сидеть один, на травке под окном. То есть он вне дома. Дом – это созданный в мышлении образ чего-то ограниченного. Ванюшка находился за пределами подобного ограничения (что соответствует его имени в этой сказке). Окно заключает в себе процесс  объёмного восприятия явлений, хранящих в себе Высокие Знания. То есть Ванюшка был готов воспринимать окружающий его мир очень глубоко и очень осознанно. Именно поэтому появляются гуси-лебеди, как призыв к продолжению начатого Ванюшкой познавательного процесса, через стяжание Святого Духа (раскрытие Божественного Потока в сознании). Появившиеся гуси-лебеди уносят Ванюшку на своих крыльях. Аллегорически, Ванюшка, в определённый момент, обрёл состояние Душевного подъёма (стал окрылённым, возвышенным).
 Машенька, вернувшись после игры с подружками, обнаружила, что Иванушки нет. Стала она плакать, но, немного подумав, решила идти вслед за Иванушкой, чтобы найти его.   
 Речь здесь идёт о недопонимании, ибо получаемые Ванюшкой Высокие Знания, ещё недоступны  для Машеньки, ибо эти Знания уводят мышление за пределы, уже имеющихся знаний, традиций, устоев. А для того, чтобы понять эти Знания, нужно идти следом за тем, кто эти Знания обретает.
 Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам. Видит – метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за лесом. Догадалась Машенька, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их. Выйти в чистое поле –  это значит начать осуществлять в мышлении процесс обновления. Здесь это возможно через раскрытие в сознании Божественного Потока, несущего в себе высокие Знания на основе Любви, как Высшей Мудрости Всевышнего. Лес олицетворяет собой единение между Знаниями Земными и Знаниями Небесным. Но это единение может происходить только в том случае, если мышление готово к нему, ибо подобное единение должно происходить мяг-ко, плавно, без надрыва.
 Бежит Машенька к лесу и видит – стоит в поле печка. Машенька подходит к ней и спрашивает - «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели»? А печка ей отвечает – «Подбрось в меня дровец, тогда скажу»! Машенька поскорее дровец нарубила, в печку подбросила. Тогда печка указала направление, в котором следует двигаться.
 Печка в поле (аллегорически) означает обновление, что начинается с некоего процесса, который олицетворяет собой печка. «Подкинуть дровец в печку» - значит использовать определённые, уже имеющиеся ресурсы для запуска этого процесса (ресурсы здесь – это  имеющийся духовный опыт). Теперь рассмотрим, какие процессы выражает собой печка.
 1.Состояние внутреннего покоя при процессе обновления.
 2. Печка имеет дело с огнём. Раз-жечь в печи огонь, здесь, разжечь внутреннее Духовное пламя.
 Внутренний огонь способствует очищению личности от её тёмных аспектов. Огонь – это проявление Бога Огня Семаргла, защищающего мир Яви от тёмных сил. Огонь – это проявление Высоких Божественных Знаний, предназначенных для жизненного совершенствования. После того, как огонь в печи был разожжён, печка указала Машеньке направление для её дальнейшего продвижения.
 Бежит Машенька дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешена, ветки до самой земли склонились. Машенька подходит к ней и спрашивает – «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели»? Яблоня ей отвечает – «Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяже-ло». Стрясла Машенька яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Тогда яблоня дорогу показала.
  Яблоня у славян олицетворяет собой обновление. Также яблоня имеет восходящий образ, отражающий в себе единство Знаний Земных и Знаний Небесных, на основе чего происходит осуществление Духовных накоплений. Яблоня просит Машеньку стряхнуть с неё яблоки, которых так много, что даже её ветки погнулись. Стряхнуть яблоки с яблони (для Машеньки) – это процесс обновления, за счёт объединения уже имеющихся Земных Знаний, со Знаниями Небесными. Машенька стряхивает яблоки, то есть её мышление готово к принятию Новых Знаний и, на их основе, нового Духовного опыта.
 Бежит Машенька дальше и видит: течёт Млечная Река с Кисейными Берегами. Машенька подходит к ней и спрашивает – «Млечная Река-Кисейные Берега, куда гуси-лебеди полетели»? На что ей Река отвечает: - «Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели». Отломила Машенька большую ветку и, с её помощью, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Машеньке, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.       
 Млечная Река с Кисейными Берегами – это  Небесный Ирий (Млечный Путь), у которого есть продолжение на Земле, то есть Ирий тишайший (река Иртыш).По иному Небесный Ирий - это Перунов Путь, Путь развития сознания, согласно Вышним Законам Мироздания. Идущие по пути Прави (Духовное развитие), стяжают силу Перунову, которая изгонит тьму из души, явит мужество и бесстрашие в борьбе с тёмными аспектами собственной личности. Вышний Закон Мироздания хранит в себе Высокие Божественные Знания, направленные к реализации в проявленных мирах Времени и Пространства. Камень, оказавшийся в этой реке и перекрывший ход её течения – это проявление эгоцентризма в познании Высоких Божественных Знаний, что приводит к застою мыслительного процесса, а также застою Духовного осознания окружающего мира. «Отломила Машенька большую ветку и с её помощью сдвинула камень, и зажурчала речка». Ветка – это ограниченное, тупиковое направление, исходящее от целого. Отломить ветку (аллегорически), значит увидеть свою ограниченность. Машенька смогла осознать свой эгоцентризм, ведущий к застою собственного развития, и раскрыть в своём сознании,  непрерывно текущий, Божественный Поток, несущий в себе Высокие Божественные Знания.
 Побежала Машенька дальше. Бежала, бежала и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит – сидит под пеньком ёж. Машенька подошла к нему и спрашивает: - «Ёжик, ёжик, не видел ли ты, куда гуси-лебеди полетели»? На что ёжик ответил: - «Куда я по-качусь, туда и ты иди»!  Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих нож-ках. Смотрит Машенька – сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет».      
 Дремучий лес… Дремучий, от слова «дремать». Лес, как было замечено ранее, это единение между Земными Знаниями и Знаниями Небесными. То есть процесс этого объединения, в Машеньке, находится ещё в дремотном состоянии. Значит, этот процесс нужно активировать. А этой активации предшествует состояние покоя (Машенька выучила этот урок, общаясь с печкой). Именно поэтому Машенька оказалась на опушке. Опушка олицетворяет собой - проявление покоя, перед отождествлением с новыми, пространственно-временными структурами.  Каким образом должно произойти это отождествление? В этом Машеньке помогает ёж. Ёж – это аллегория познания Жизни, во всём её многообразии, которая не ограничивается мерками явного мира. Также – это осознание глубокого смысла Бытия, через Самопознание (Самопознание – это мышление, начавшее своё движение к Первообразу, или Зерну Духа в человеке, являющимся, как сосредоточием энергии созидания, так и большим потенциалом для обретения Высоких, Истинных Знаний о данной реальности). Ёж сидит под пеньком. Пенёк здесь выражает собой – постижение глубинной сути явлений Мира (корневая система пенька), через Знания наших Предков (Предки, это те, кто достиг Совершенствования в мире Яви и поместил свои Знания в определённое, энергоинформационное поле).
 «Свернулся ёж клубочком и покатился между ёлками, между берёзками». Клубочек (аллегорически) – это Жизненная система совершенствования, проявляющаяся через обретение Духовного опыта. Ёлка (одна из разновидностей ели) у славян посвящена Богине Макоши, открывающей людям земные пути.  Её образ связан с прядением и ткачеством. Богиня Макошь – является одной из главных фигур в Мироздании, Она Богиня Судьбы и Мать Урожая. Сама же ёлка  олицетворяет собой – постижение людьми глубокой сути явлений Мира, через раскрытие в сознании Божественного Потока, исходящего из Истока (Начала и Причины Сущего). Берёза, посвящена Богине Живе, покровительнице мира Яви. Богиня Жива является проявлением светлого лика Богини Макоши. Богиня Жива – олицетворение возрождающих процессов в Мироздании. Берёза – это образ Начала и Свежести, а также преобладание в Жизни Творческого, Созидательного процесса, основанного на Высших Знаниях.
 А теперь самое интересное. «Катился ёжик, катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Машенька – сидит в той избушке баба-яга, пряжу придёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет». Судя по всему, в этом эпизоде присутствует подмена персонажей сказки. А отсюда весь её смысл меняется, причём не в лучшею  сторону.  Давайте разберёмся со всем этим.
 Во-первых, баба-яга, это искажённый образ Матушки Йогини. Матушка Йогиня – это Богиня Истинных Путей, определённых через йогические знания и дисциплины. (Йога – это достижение Просветления, через вос-приятие сознанием Божественного Потока, несущего в себе Божественные Знания).
 Во-вторых, в функции Матушки Йогини никогда не входило прядение пряжи, и она никогда не жила в избушке на курьих ножках (её пристанище в пещере горы, в которой находится её Капище). Зато прядением и ткачеством занимается Богиня Макошь, о которой было упомянуто выше. К тому же Богиня Макошь управляет чертогом Лебедя во Сварожьем Круге. Поэтому Богиню Макошь часто изображают в виде Белой Лебёдушки. Чертог Лебедя дарует людям способность проникать в суть вещей, глубоко понимать природу явлений Мира.
 Отсюда получаем то, что Ванюшка был не украден для, так называемой, бабы-яги, а под покровительством Богини Макошь, встал на путь определения своей судьбы, через осознание своего предназначения. Осознания, основанного на Высоких Знаниях Предков, выводящих за пределы определённых знаний, устоев, традиций.
 А что олицетворяют собой золотые яблоки? Богиня Макошь – Мать Урожая. Урожай здесь – это плоды собственных деяний, из которых складывается дальнейшая Судьба человека. Золотые яблоки, которыми играет Ванюшка – это его Духовные проявления, основанные на Любви, как высшей Мудрости Всевышнего. Подобные проявления составляют Духовные накопления, которые приводят сознание к Божественному Просветлению. Здесь речь идёт о Золотом Пути, который открывает для себя Ванюшка. В Ведах сказано: - «На протяжении всего Золотого Пути действует Единственный Истинный и Безусловный Закон Мироздания: Любовь ко всему Существующему и Созида-ние, а рождению Любви предшествуют Мудрые Высокие Знания», а также: - «Если Познание дополняется умением Созидать, то это открывает перед человеком возможность познавать Миры и Реальности, подчас лежащие за порогом человеческого восприятия и понимания». 
Далее Машенька и Ванюшка возвращаются вместе, от Богини Макошь, к Родному Крову (Родной Кров – это место, где человек соединяется с сутью, с сущностью своих Предков, то есть со своей сущностью).  Машенька обрела те Знания, которые имел Ванюшка. Теперь их судьбоносный выбор определён – это движение по Золотому Пути (Пути Духовного Развития). Но получение Высоких Знаний и выбор Золотого Пути, это ещё не всё. Нужно пройти испытание и на практике показать – достоин ты этого Высокого Пути, или нет.
 Обратный путь Машеньки и Ванюшки и есть этот испытательный процесс. Сказка показывает, что в ходе испытания Машеньку и Ванюшку укрывает Млечная Река с Кисейными Берегами (Перунов Путь), Яблоня и Печка. Всё это определённые, ранее полученные Знания. Если Знания использованы правильно, то гуси-лебеди пролетают мимо. И как показывает сказка, реализация полученных Знаний прошла успешно.
 Машенька и Ванюшка благополучно возвращаются к Родному Крову, и Богиня Макошь утверждает выбранный ими Золотой Путь (Путь Духовного Развития), как Судьбоносный.

                КОНЕЦ.


               


 


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.03.2022 10:22     Заявить о нарушении