Ивашка и клюква

Жил был мальчик Ивашка. Парнишка маленький, лет десяти. С друзьями играл, маму с папой слушал, учился да знания получал.

Побежал он однажды в лес, на болото. Хотел клюквы набрать, чтобы мамка пирог испекла.

Пошел один, да никому не сказал.
"А что говорить-то? Рядом тут. За полчаса обернусь и мамку порадую" - так думал мальчишка.

В лес-то пришел, на болото зашел. Идет клюкву собирает. А под ногами болото чвакает, жути наводит.

Набрал Ивашка лукошко, хотел обратно повернуть, а куда идти не знает. Куда не посмотрит везде болото. Куда и ступит везде "чвак" слышен.

Испугался малец, чуть не плачет. Да слезами-то горю не поможешь. Нужно выбираться, а как, неведомо.

Присмотрел Ивашка кочку повыше. Добрался до нее, сел и стал по сторонам смотреть, лесных жителей примечать. Вдруг пробежит кто рядом...

Видит сорока над головой пролетела да на кусток рядом примостилась. Сидит, что-то стрекочет.

Ивашка говорит: "Сорока-белобока, как мне с болота выйти? В какой стороне моя деревня? Выручи пожалуйста, подскажи".

Сорока по-своему что-то прощелкала да улетела. Сидит Ивашка, думает, травинку в руке вертит, на лукошко смотрит, думы думает.

Вдруг что-то щелкнуло рядом, обернулся малец. А рядом мужичок-старичок маленький по старорусскому одетый, в лапоточках, с сумой через плечо. Размером-то всего с ноготок, маленький, да стал увеличиваться, расти, с ладошку сделался и говорит:

- Что Ивашка здесь делаешь? Почему домой не идешь?
- Кто ты дедушка? Откуда знаешь как меня зовут.

- Я парень много чего знаю. Я же дедушка Лесовик-ладовик. В лесу живу, в порядке его держу. Людям блудить не даю, их на дорогу вывожу.
- Ой, как же здорово. Помоги дедушка, выведи меня с болота. Домой мне надо, мамка боится, волнуется наверное. Да и мне  страшно.

- Ну что ж, помогу я тебе. Только обещание мне дай и никогда его не нарушай.
- Какое обещание?

- В лес одному не ходить, по болоту  не блудить.
- Обещаю дедушка, обещаю.

- Вот и ладушки, вон сорока тебе в провожатые, как она полетит, так за ней и иди. Только с пути не сворачивай. Она дорогу знает, как из болота выйти. Ступай. Да смотри, обещание помни и друзьям своим передай.

Поблагодарил Ивашка Лесовичка-ладовика и пошел точнехонько, как сорока летела. Она на кусток, и Ивашка к нему, она к березке и Ивашка туда же. Так потихонечку и выбрался. Вот и болото кончилось и земля под ногами.

Ох и обрадовался Ивашка, что с болота вышел. Идет к деревне, лукошко с клюквой несет да радуется, что старичок Лесовичок встретился, помог и дорогу подсказал.

И для себя вывод сделал: "В любое дело-болото лучше с проводником идти, пока сам еще проводником не стал".


27.02.22


Рецензии