Возрастная философия

Календарь сменил тысячелетие,
И остались в прошлом наши дни,
Когда мы, мечтая о бессмертии,
Светлыми надеждами полны,

Принимали горе и победы,
Поражения и молодости кайф,
Верили в любовь, минуя беды,
И ловили удовольствий драйв.

Я сейчас всё чаще застываю,
И пытаюсь всё-таки понять:
Что о жизни нашей грешной знаю,
Как минувших лет урок принять?

То, что на Земле все смертны, знаешь,
Рассуждая о бессмертном мудро,
Старость неизбежна, понимаешь,
Если Бог не призовёт под утро...

С ней, старушкой, и болезни, и прощания...
Приближаясь к финишной черте,
В памяти одни воспоминания!
Только в них остались только те,

Кто уже ушёл в вечные странствия,
Те, кто помогал, любил и жил,
Рядом с нами побеждал препятствия,
И поддерживал по мере сил.

Человек к Земле привязан очень,
К дорогим, любимым... как без них?
Жизнь прожив, уйти в бессмертье ночи?
Ведь она всего лишь только миг!

Надо научиться жить, приняв,
Радость бытия на белом свете,
Каждому мгновению придав,
Свет любви на голубой планете!
 


Рецензии
День добрый, Людмила!
Искал в Вашем списке прозу и увидел
"искомую" прозу о философии, но снова наткнулся на
бесподобный, зато тоже философский, стих. Даже не представляю,
какой большой труд был затрачен на создание "философии в стихотворном виде"!
Я бы уж точно не смог. Лично у меня на Прозе есть единственный стих в конце списка, "Берёзонька", написанный ещё "во времена дикой молодости". Словом, спасибо, мне Ваше стихотворное произведение понравилось от души! С уважением к Вам. Если есть время и захочется отдохнуть прочитайте это. Сейчас пришлю почти что не юмор о жизни некоторых сибиряков-кержаков и америкосе Джоне.
http://proza.ru/2020/04/11/746.

Виктор Сургаев   01.07.2022 10:17     Заявить о нарушении
Душевное спасибо за отзыв! Я знаю, что мои стихи сложны для понимания.Как говорят, немножко «заумные»…😂 Поэтому так приятно, что они Вам понравились! У меня есть страничка и на «стихи ру», под таким же именем. Буду рада, если Вы туда заглянете!
С уважением,

Людмила Мищенко   02.07.2022 15:52   Заявить о нарушении
Людмила, я не нашёл на страничке "стихи ру", пришлите ссылку. Кстати, без обиды, Вы не ответили ничем на три мои рецензии. А там мнение читателя о смысле рассказа. Хотя бы кратенько, в трёх словах. Иначе теряется смысл выхода "на люди". Верно?
С уважением,

Виктор Сургаев   04.07.2022 04:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.