Технология конфликта

ТЕХНОЛОГИЯ КОНФЛИКТА

Читаю, слушаю новости о военном конфликте между Россией и Украиной.  Войной это называть запрещено, хотя по количеству задействованной техники, военнослужащих, по  ожесточенным,  по серьезной  психологической подготовке  на государственных телеканалах, по презрительным характеристикам, звучащим  от российского руководства в адрес украинского, по  хвастливым победным реляциям, по безжалостности обстрелов, по безостановочному продвижению танковых колонн, по нежеланию идти на переговоры, по государственному  запрету называть это войной, по задержаниям  протестующих,   по давлению на прессу, и самое главное по оскорбительному тону  подвластных Кремлю СМИ в адрес украинцев в целом, а не украинских «нациков», -   налицо не конфликт, а настоящая война. 

При конфликте, например, пограничном, не продвигаются в глубь страны. При конфликте не штурмуют города с мирным населением. Не стремятся силой, штыками и ракетами сменить правительство. Три конфликте с правительством противника идут на выяснение противоречий, а не на уничтожение. При конфликте нападающая сторона не обращается к собственному населению с пропагандой ненависти к противнику. При конфликте, как правило, выяснив на поле боя соотношение сил сторон, садятся за переговоры. Россия же ведет себя как сторона, которой нужна только полная и безоговорочная капитуляция страны- противника.

  Так бывает только во время самой настоящей войны.  Разные на свете бывали причины для развязывания войны.  При феодализме это чаще всего была война за овладение троном.  В эпоху капитализма – война за полезные ископаемые и рынки. Но в современную эпоху все это стало анахронизмом. Постоянные серьезные столкновения США и Китая не перерастают в горячую фазу.  Потому что в современном мире экономическая война может решаться экономическими   методами.

 Может быть конфликт между Россией и Украиной это война ненавидящих друг друга народов? Путин сразу отметает такую постановку вопроса, постоянно заявляя, что к братскому украинскому народу у него претензий нет. (хотя тут же намекает, что нет такого народа вообще) Российское руководство уверяет, что это не в коем случае не война за овладение территорией. Не территория России нужна. Ее цель смена, насильственная смена, украинского правительства.

Напомню, что, пусть это плохо справляющееся со своими обязанностями правительство, но президент выбран свободным волеизъявлением всего населения. Подчеркну, свободным. Поскольку у кандидата на пост президента Украины Зеленского была только программа и популярность. Не было на его стороне во время выборов ни административного ресурса, ни национальной гвардии, ни силовых структур, ни судов, ни учителей школ, осуществляющих вбросы в урны, ни достаточного объема СМИ. Все это тогда было как раз на стороне его противника, Порошенко. И Порошенко, в свою очередь, своего противника не сажал в тюрьму, не пытался отравить, не объявлял его партию террористической. Население же Украины постоянно доказывало, что, если украинский президент, на его взгляд, не справляется со своими обязанностями, у населения есть и право, и механизм, чтобы его сменить.  ( один только раз оно не стало дожидаться следующих выборов. И этот смещенный силой президент нашел в убежище в России)

Итак, российскому руководству не нравится такая система сменяемости власти. Ей вообще не нравится сменяемость власти. Конечно, обнуление, и корректировка для этого конституции более законны. Не нравятся российскому правительству действия украинского правительства. А, следовательно, неприемлемо само правительство. А, следовательно, претензии и к тем, кто его выбрал. Но Путин уточняет что претензии России не к украинцам, а к наркоманам и националистам (Россия ведь с недавних пор очистилась от наркоманов и националистов, загнала их в тюрьмы). Короче, из слов российского президента следует закономерный вывод -  он ведет освободительную военную операцию идеологического характера.      

 
И действительно заметна разница идеологий.  В чем же российское руководство, освободитель Украины, исповедует иную идеологию, нежели украинское? Чтобы сравнивать, нужно знать и Россию, и Украину.  Мне трудно судить об Украине. Вполне возможно, что Украина погрязла в коррупции и там проблемы с законностью, с экономикой. Но это внутренние проблемы.   Эти проблемы решают не бомбометанием. Остается серьезная проблема со страдающим русскоязычным населением, которого там так много, что это вовсе и не Украина. Но, сейчас ведутся боевые действия как раз там, где проживает это самое защищаемое русскоязычное население. А население сидит без воды и света по подвалам. Смотрю видео, как горят подбитые дома. Население, не скрывая эмоций, переговаривается между собой по-русски. Освободители взрывают и кромсают, чтобы русскоязычное население меньше страдало. Логика знакомая.

  Вспомним историю войн. Две больших войны, сопровождавшихся оккупацией, навалившихся на Россию в прежние времена, можно назвать одновременно и захватническими, и идеологическими. Это война с Наполеоном и война с немецкими фашистами.  Наполеон вел по отношению к России откровенно захватническую войну. Но, поскольку так называемый кодекс Наполеона совершенно противоречил феодальным устоям крепостнической России, тут сошлись в противостоянии и две разные идеологии. С Гитлером вообще нет вопросов. Расовая нацистская идеология противоречила коммунистической идеологии. В обоих случаях оккупантам на захваченных территориях приходилось иметь дело, и проблемы, с населением.

В обоих случаях оккупанты заявляли, что несут с собой новый порядок. Еще не забылось, чем обернулся населению СССР фашистский новый порядок.  Сейчас российские СМИ говорят, о том, что Россия несет новый порядок на Украине. Говорят, даже не смущаясь, что все это может вызвать неприятные ассоциации. А перед кем смущаться?  Не в институте благородных девиц.

И в обоих случаях оккупанты, французы и немцы, не желая получить геморрой с населением, пыталось как-то население подкупить. Немцы призывали простых граждан убивать и выдавать комиссаров, и уверяли, что простому населению ничего не будет. А французы объявляли крепостным, что они теперь свободны.
 
Ну ладно извергам – фашистам люди сопротивлялись. Но и французам, принесшим на штыках лозунги свободы, равенства и братства, русские сопротивлялись упорно. По крайней мере часть населения сопротивлялась очень эффективно. Отдали Москву, а войну выиграли. На оккупантов обрушилась, как сказал Толстой, «дубина народной войны».

 А в нынешнем конфликте слышны призывы российского руководства к украинцам брать власть свои руки. Очень напоминает призывы гитлеровцев. Я ни в коем случае не ассоциирую российскую армию с фашистами. А просто хочу показать, что, когда слышны призывы подобного рода, свергать свое правительство, – конфликт явно идеологический. Характер государственных институтов одной стороны не устраивает противную сторону.

 Слышал я и такие обращения к украинцам: сопротивляясь россиянам вы выступаете против собственного народа, вы бессмысленно увеличиваете количество жертв, безропотно покориться в ваших же интересах. Понятно, что такая агитация упрощает военную задачу российской армии.  Но тут нужно вспомнить, чем сама Россия привыкла гордиться. Именно тем, что народ   сопротивлялся даже на краю гибели, когда, казалось бы, все проиграно. В СССР были города – герои. Присваивалось такое звание городу не за бои, а за то, что гражданское население принимало участие в обороне города. Подвиг Одессы, Ленинграда – это подвиг того самого населения, которое сейчас склоняют к предательству.  В Ленинграде гибло население, но город не сдавали.  Из-за чего? Из-за того, что город - колыбель революции? Просто из чувства непокорности? Больше из чувства собственного достоинства. Не каждого можно нагнуть. Люди сопротивляются. И героев сопротивления потомки чтут.  И в России в том числе. Так разве украинцам отказано в чувстве собственного достоинства, русскоговорящие они или суахилеговорящие? Конечно, принимая бой, они идут на жертвы.  Они не их право защищать свою страну достойно осуждения? Разве они тянут страну тем самым в пропасть?  Они сопротивляющиеся агрессору, извиняюсь, освободителю, тянут в пропасть?  Заметьте, власть своим гражданам доверяет. Раздает оружие. И ни про какие заградотряды не слышно.

 И еще раз, в чем причина конфликта? В том, что там «нацики» ходят с факельными шествиями? Россия известна русскими маршами. Но если большинством украинского населения выбран в президенты еврей, разве нацистские мыли у населения?
Или конфликт экономик как у США и Китая? Пусть Украина и Россия, различаются по структуре властной вертикали, но по структуре экономики они похожи. Значит конфликт не в различии экономик.
 Национальные трения? Наших бьют? Такие конфликты войной не снимутся, а усугубятся. Во многих бывших республиках официальным стал местный язык. Но на них Россия войной не идет. Тогда почему дошло до военного конфликта с Украиной?
Как правило, где-то в глубине крутятся амбиции и финансовые интересы. Украина посмела переметнуться к америкосам. И тем обидела старшего брата. Кроме того, по территории Украины проложены и еще можно проложить трубы с нефтью и газом. А для такого прибыльного дела нужна свобода рук.  Я не в курсе какие финансовые интересы крутятся в данном случае, но, почти за всеми военными конфликтами прошлого стояли финансовые интересы. Какие финансовые интересы, удивится читатель, должны в наши дни современных беспроводных технологий решаться на поле боя, когда, в России многие заводы - это филиалы иностранных фирм?

 Но Россия видимо, ничего не может сделать с гордиевым узлом, кроме как разрубить его. Не распутывать, как китайцы с американцами, а рубить. Потому что не царское это дело – распутывать.  С мордобитием Россия может чудеса творить. А кроме мордобития никаких чудес.  Санкциями российскую элиту  не запугать. Ее санкции не заденут. А электорат, зверея, от санкций еще сильнее сплотится у ног верховного. А что до потерь, так бабы еще нарожают. Броня крепка и танки наши быстры.  А те, кто станет буробить про старую пословицу, что на штыке больно сидеть, услышат в ответ: нечего думать, что будет завтра. Мы привыкли думать сегодняшним днем. Сегодня деньги, а завтра стулья. А завтра хоть потоп. Боюсь, потоп возможен.


Рецензии