Рассказы о животных

   О   тех , для  кого  мы  как  боги…                                .                (посвящаю своей жене Карповой Н.Н.)                .   Уже  более  десяти лет,живя в селе, я в сущности имею и  так называемое своё маленькое подсобное хозяйство: держу коз (количество которых некогда доходило и до девяти,и не мало злобы из-за этого я поимел от соседей…),кроликов (ко- личество которых доходило и до пятидесяти…),кур,гусей. Се- йчас у меня осталась одна коза, около двадцати кроликов, пятнадцать кур с цыплятами и петухом.Гусей в этом сезоне я не покупал. Некогда продавал молоко,кроликов,куриные яй-ца,но уже давно это всё для себя,для нас с моей женой,кото- рая помогает мне по хозяйству.                Разное накопилось,хотя не особо об этом упоминал в пис- чем. И вот решил как-то.                .                Белая  крольчиха                У меня уже лет с шесть в сарае в одной из клеток,-которые я бил –мастерил из подручных материалов,-живёт белая кро- льчиха. С чёрным носиком. Большая,красивая вообще-то.Од- на такая,среди чёрномастых и сизомастых.Она много раз ок- роливалась,рожая крольчат.И странно: ни разу среди них не появился крольчонок белого цвета:всё сизые или сизопепе-льные.                Клетка у неё большая,но как-то её перегородка с небольшой клеткой рядом прохудилась и белая крольчиха принялась ла- зить туда,объединяя всё. И вот как-то я-чисто ради посмотре- ть-проверить мыслительное её –в  небольшой клетке(кото- рая и намного более затемнена)  положил ей пучок сена в одном углу. Белая крольчиха,выбежав из большой клетки, вскоре нашла этот пучок.                На следующий день я повторил всё это. И белая крольчиха уже сразу пошла в угол,где лежал пучок сена.                .                1.                Ещё на следующий день я положил пучок сена в другой угол; и крольчиха ,бросившись в угол,где раньше лежало сено и не найдя его там,вскоре нашла его в другом углу.И на следую- щий день,войдя в небольшую клетку,она уже поначалу осмо- трелась,а потом попрыгала в угол ,где лежало сено. И подоб- но ещё и ещё.                И то есть у кроликов-а не ахти какие умные среди животных-есть память,что-то мыслительное,на их кроличьем уровне.                .                10 июля 2018 г.               
Маленький умный комочек                Белая крольчиха снова окролилась.Уже прошло недели три,и крольчата-маленькие такие,ещё пепельные по окрасу комоч- ки-не в гнёздышке из сена с пухом,а бегают,хрумкают сено вместе с крольчихой-мамой. Есть в клетке,где они живут,ма- ленькая дырка в стороне. И вот несколько из крольчат пова- дились вылазить через неё. Бегают по сарайчику,по двору, даже на огород вылазят.                Я бегаю за ними,вылавливаю,возвращаю обратно в клетку, которая высоковата,и сами они в неё возвратиться не могут. Но среди этих нескольких крольчат появился один.И он по- бегает по сараю,по двору,погреется на солнце,а потом:прыг на жердочку,на бревно,лежащее под клеткой,а оттуда-и обра тно через дырку в клетку к крольчихе,молока у неё пососать.                Вот такой маленький пепельный и умный комочек. 2/08-2018
       Молодой и здоровый.   
У меня осталось всего двенадцать курочек и два петуха. Оба- чёрные. Один-большой, массивный,которому было уже по во зрасту аж лет пять и которого назову петух-отец. И –поджари- стый,небольшого размера,но подвижный,юркий,которого на- зову петух-сын.                .                2.                И всем,конечно же,верховодил в курятнике отец-петух. Он . .                был на редкость заботливым. Когда я приходил кормить их птичье-сарайное семейство,разбрасывая зёрна,то отец-сын никогда первым не касался зёрен клювом,а прикукуруквая и  призывно подталкивая разноперьецветных курочек,-его в су-щности жён и дочерей,тоже превращавшихся в жён,-оттяги- ваемым крылом,собирал их вокруг зерна,приглашая к трапе-зе. И те были по-своему уважительны к нему.И если отец-пе- тух,-что становилось всё реже,-выбирал какую-нибудь ,чтобы любовно утешить и увеличить потомство(без чего,кстати, ку- рочки и так несут яйца,но не так часто, и из них никогда не появятся цыплята…),то те почти не сопротивлялись,как это принято у курочек,не убегали от него,а покорно приседали на лапках. Отец –петух взбирался на них и медленно делал своё дело.                                Но вот сына-петуха отец –петух не любил,и как только  тот приближался поближе,то набрасывался на него,гоняя того по сараю и по двору. И сын-петух жил  и действовал в их семейс тве как воришка. Как и в пищевом,так и другом,располагаясь в сарае на жердочке на ночь далеко от всех остальных. И ли- шь отец-петух отвлекался,то отец-сын ,улучив момент,набра- сывался на какую из курочек –жён петуха –отца и,быстро сед- лая её,пытался использовать воровски ,хоть курочки неисто- во кричали и противились этому.  Но покуда отец-петух добе- гал  на выручку,петух –сын нередко уже завершал начатое.                Вот такое. Однако когда жена моя простыла,заболела (для излечения чего помогает куриный бульон),то мне пришлось для этого зарубить(да и два петуха для двенадцати курочек замного) именно старого,уже затухающего осеменительным петуха.                Вот такая несправедливость,основанная на жизненном ,в жизни…                11.01.2019г.               


Рецензии