Маленький водяной

     В одно озере в большом омуте жила семья водяных: мама водяная и папа водяной и их сынок водяной. Водяные рождаются из икры и при рождении в них роста всего полсантиметра, но они быстро растут и уже к концу месяца вырастают до размера взрослого водяного - полметра. Но родителям этот месяц дается нелегко, ведь их ребенок очень юрок и любопытен, а при его малом росте его может съесть не только щука, которая вначале проглотит, а потом решит стоило ли это делать, но и окунь. Конечно водяные могут жестоко наказать того кто покусился на жизнь их ребенка, но его-то уже не вернешь.
     Поэтому они буквально не сводят глаз с малютки пока он не подрастет, а как он станет ростом с 20-30 см к нему приставляют в сторожа 4-5 ершей и те пасут малютку строго следя чтобы он сам никуда далеко не заплывал и к нему никто близко не подплывал.
     Кормили малыша первую неделю той икрой что отложила мать, а потом мелкой рыбешкой, ел он много так как быстро рос, но к концу месяца есть он стал мало и редко.
     Водяные внешне почти как люди, но только ступни у них больше похожи на ласты, которые надевают аквалангисты, дышат они жабрами, но есть у них и легкие, так что на суше они могут находиться довольно долго, только нельзя им обсыхать - это для них смертельно опасно, да и теплолюбивы они. Зимой водяные зарываются в тини на дне и спят там до весны.Общаются они телепатически, но на воздухе могли говорить и много пели, голоса у них были красивые. Одеты водяные в туники из водорослей, которые женщины водяные плетут сами, а волосы у них зеленые, но разных оттенков и длинны, у женских особей длиннее. Кожа тоже немного зеленоватого оттенка. Едят водяные рыб и разных моллюсков, приправляя их водорослями, но и от раков с улитками не отказываются. Едят мало.
     Икру откладывают только один раз в жизни и рождается один ребенок, реже два, но редко. Поэтому своего малыша они очень берегут.
     Малыш рождается вначале с хвостом как у малька и дышит он только жабрами, он окрашен в темно-зеленый цвет и кожа у него как у лягушонка тонкая и скользкая, но к концу месяца хвост раздваивается на две ножки, кожа светлеет и становится толще, смазка пропадает и развиваются легкие, но дышать воздухом он начинает не сразу, а постепенно, первый год жизни покидать воду он может только на несколько минут. После первой зимовки он уже может долго находиться на воздухе, но делает это только ночью и при этом от воды далеко не отходит.
    Но наш малыш был не такой, он рвался наверх, часто выходил на берег и сидел на берегу даже днем. Хорошо что озеро находилось в заповеднике и из людей в этом заповеднике была только семья егеря: он сам, его жена и сынок семи лет, которого звали Ян.
    Вот с этим Яном наш водяной вскоре познакомился.
    Кстати нашего водяного -отца звали Нью, его жену Нья, а малыша Ньё.
    Ребятишки быстро подружились, вначале они общались сложно: Ньё передавал свои мысли телепатически, а Ян говорил словами так как телепатией не владел, но  вскоре Ньё стал тоже разговаривал вслух и говорил много так как вопросов у него было много.
    Дети многому научились друг у друга, но многое им было не понятно, особенно для маленького водяного: он не мог понять что такое угол, огонь,  металл и многое другое. Ян приносил книги и некоторые веще, но разжечь огонь на берегу он не мог решиться.
    Тогда Ян и Ньё стали путешествовать по речкам впадающем и вытекающем из озера. Ньё познакомил Яна со всеми жителями вод даже с бобрами, а Ян показал много наземных жителей, трав, цветов, деревьев и грибов.
    Однажды они добрались до бани стоящей на берегу речки в 100 метрах от дома Яна.
     Ян провел Ньё в баньку, там в предбаннике был стол и на нем самовар и посуда. Наконец Ян мог показать хоть и отчасти как живут люди. Он мог не бояться ведь в бане было много воды и Ньё не грозило стать сухим. Ян даже показал Ньё огонь растопив банный камелёк. Ньё конечно сунул пальцы в огонь и обжегся, хоть Ян и предупреждал его об этом.
     В баньке было и электричество и Ян продемонстрировал как зажигается и гаснет лампочка. Мальчики даже попили чай с конфетами и мёдом.
     Они не знали что их родители издали наблюдали за ними, ведь Егерь давно был другом отца Ньё.
     Ньё быстро учился и в отличии от Яна легко овладел всем чем его мог научить его друг: чтению, письму и счету.
     Ян в свою очередь научился хорошо плавать и нырять, но вот дышать под водой он не мог, не мог он и есть сырую рыбу и жевать водоросли.
     А однажды он увидел и еще одно умение Ньё.
     В заповедник пробрались браконьеры. Отца Яна не было в заповеднике так как его вызвали в город, а отец Ньё отдыхал на дне озера.
     Браконьеры расставили по всему заповеднику свои капканы и уже хотели разорить хатку бобров как Ньё сказал Яну, чтобы тот зажал поплотнее уши, что тот и сделал. И тут вдруг Ян увидел как Ньё стал огромным и разинув свой огромный рот по-видимому громка заорал. Браконьеры побросали всё своё имущество: рюкзаки, ружья и капканы и бросились бежать из заповедника.
     Ян удивился: ведь хотя Ньё и стал огромным, но совсем не страшным и потом Ян заметил что ни птицы, ни животные не испугались ни огромного Ньё, ни его крика.
     Но Ньё объяснил, что добрые существа не видят того ужасного вида, который он принял и не слышат крика. В этом волшебство доброты.
     Вернувшийся егерь собрал всё брошенное имущество браконьеров, включая и расставленные ими капканы и ловушки.
     Кончилось лето. Ян должен был ехать в город и учиться там в школе, а Ньё надо было готовиться к зимовке.
     Друзья пообещали встретиться будущим летом.
   
    


Рецензии