Жизнь ставшая легендой

Я уйду в царство вечной охоты, с верной подругой моей...

Старый, отставной генерал пришёл в одно Нью-йоркское книжное издательство.

-Господин главный редактор. У меня есть рукопись которую я хранил долгие годы. Я бы хотел опубликовать её.

-Извините, но наше издательство переживает сейчас трудные времена.
-Нет вы не поняли. Мне не нужен гонорар за публикацию. Я просто хочу, чтобы вы опубликовали эту рукопись. Автора её уже давно нет в живых. Но мне бы хотелось, чтобы многие узнали о жизни и смерти этого человека.

Старый генерал ушёл. Это был последний день в его жизни. В эту ночь он умер.

Редактор долго раздумывал, но все же решился и прочитал рукопись. После он пошел в типографию.

-Немедленно распечатайте это, приказал он наборщикам.


И на на следующий день вышел этот рассказ:

Из воспоминаний генерала Джорджа Брукса.

Гарнизон подняли по тревоге. В этой резервации всегда было спокойно. И вдруг тревога. У меня есть приказ: Открывать огонь на поражение в случае любого восстания.

Форт под моим командованием занял позицию и ждал только моей команды.

Вдали показался отряд индейцев. Это были воины, их скво, старики и дети. Они шли по направлению форта пешком. Стояла зловещая тишина.

Вдруг из отряда индейцев, верхом на коне выехал индеец с белым флагом.

Я приказал открыть ворота и сам вышел навстречу парламентеру.

Мне нечем было рисковать. За моей спиной были мои верные офицеры и солдаты.

Когда всадник подъехал, я к своему удивлению понял, что это белый человек

-Господин генерал, сказал он. У меня будет к вам просьба.

И этот человек передал мне кожаную сумку.

-Здесь мои дневники. Сохраните их. Я собственно и приехал в Америку, чтобы написать о жизни индейцев. Но прожив среди этих людей целый год, я стал одним из них.
-Что собирается сделать ваш вождь?
-Мы хотим дать вам бой.
-Это безумие. Вас всего около трёхсот человек. Вы все погибнете от наших пуль.
-Да это так. Но мы умрём свободными и непокорёнными.
-Но вы белый человек. Вы можете покинуть индейцев и остаться в живых.
-Я посчитаю такой поступок трусостью и предательством.
-Немыслимо. Вы стали одним из этих фанатиков.
-Я думаю вы перемените своё мнение обо мне. Когда прочтёте мои дневники. Мне бы очень хотелось, чтобы эти записи не пропали зря.

И этот человек повернул коня и вернулся к индейцам. Там он слез лошади и пошел с индейцами пешим по направлению форта.

Индейцы были раскрашены знаками войны. У меня был приказ. Я его поспешил выполнить:
-Огонь скомандовал я.

Пули и выстрелы из пушек полетели в эту горстку людей. Через несколько минут всё было кончено.

Все индейцы были мертвы. С их стороны не было произведено ни одного выстрела.

Нам надо было похоронить этих безумцев.Сделать несколько фотоснимков и написать отчёт об этом инциденте.

Солдаты вытаскивали тела индейцев и опускали их в большую вырытую яму.

Я пошёл посмотреть Мне пришлось по долгу службы всё это наблюдать.

Пройдя несколько шагов,я увидел его. Того самого молодого человека который передал мне свои дневники.

Он лежал с широко раскрытыми глазами. В одной руке у него были лук и стрелы. А другой рукой он крепко сжимал руку молодой женщины. Очевидно это была его жена. Женщина была молода и красива.

Она тоже была мертва как и её муж. А дальше я увидел то что заставило меня содрогнутся. Свободная рука женщины была прижата к своему животу из которого текла кровь. Эта женщина была беременна.
Наши выстрелы убили ещё не рожденную жизнь.

Они лежали перед нами, ещё совсем молодые.

Сержант попытался разжать их руки, но я отдал приказ-Оставить сержант. Похороните их в отельной могиле вместе.

Я старый воин и много повидал смертей. Но то что я увидел полностью изменило меня. Да моё ремесло убивать Я военный. Мой долг повиноваться приказам. Но оно дело защищать свою родину Это святой долг каждого воина. И совсем другое исполнять обязанности палача.
Но зачем ради чего эти индейцы пошли на форм с оружием в руках?Я нашел для себя ответ когда прочитал дневники что дал мне молодой человек.

Я многое понял. После этого я ушёл в отставку. Но не проходило и ночи чтобы я спал спокойно. Во сне я видел вновь этот так называемый бой.

Я решил опубликовать эти дневники для того, чтобы люди узнали все.
Вот что было написано в этих дневниках:

Меня зову Сергей. Я прибыл в Америку из России.Родился в Оренбурге и детство моё прошло в родном городе. Но когда умер мой отец. Не много денег которые он мне оставил в наследство, хватило на то, чтобы  переехать в Петербург.  Я окончил гимназию в Петербурге. Целый год я занимался тем, что обучал детей одного помещика. Я скопил немного денег. Откладывал почти всё своё небольшое жалование.

Сначала я отправился в Европу. И в одном из портов Англии сел на корабль который держал свой путь к берегам Америки.

Я пересёк большую воду так индейцы называют Атлантический океан и оказался здесь.

У меня была цель побывать на этой новой земле. Америка открывала много возможностей. Я был молод мне только исполнилось двадцать лет.

В детстве я начитался книг Майн Рида и Фенимора Купера. И бредил романтикой индейской жизни. Я был наивен как все молодые люди в моём возрасте.

Так вот я отправился к неизведанным для меня землям Северной Америке.

Это для меня они неизвестны, а для самих американцев здесь все уже было известно давно.

Да и жизнь самих индейцев уже не была как та, что рассказана в романах.

Индейцев осталось совсем мало. Их заставили жить в резервациях.
Надо же самый свободолюбивый народ вынужден был влачить жалкое существование.

Так вот я нашёл одну из таких резерваций. Местный шериф пытался отговорить меня от моей затеи.
-Но впрочем, вы свободный человек, сказал он. И если с вас снимут скальп, то это будет только ваша вина.
Он дал мне копию карты местности где находилась эта резервация.

Когда я выехал на купленной мною лошади из не большого городка, мной охватило сомнение.

Ну чего мне не хватает? Зачем я отправляюсь туда, где меня непременно найдёт смерть. Но с другой стороны сказал я себе:
- Я прошёл половину своей дороги, так пройду её всю.

И я смело направил по дороге мою лошадь навстречу моей судьбе.

Прошло два дня и я нашёл поселение индейцев. Не буду утомлять тех кто это читает как мне это удалось. Наверное мною двигала сама судьба.

Собственно не я нашел индейцев, это они нашли меня.

Эта резервация как оказалось, была запретным местом для нас для белых людей.

Когда я утром проснулся, то обнаружил себя связанным по рукам и ногам. Очевидно мой поход так утомил меня. Я спал так крепко, что ничего не почувствовал.

И вот меня связанным доставили в индейское поселение.

Те кто меня сопровождал даже не стали завязывать мне глаза. И я понял, что они не оставят меня в живых.

Меня привязали к какому-то столбу. Это очевидно был столб пыток.

Тут я подумал:
-Ну вот игра в романтику закончилась. Сейчас меня будут долго пытать, а потом ещё и снимут мой скальп. Да моя мечта осуществилась. Вот я и увидел настоящих индейцев.

Тут из ближайшего вигвама вышли несколько индейцев.

Из них один человек обратился ко мне на английском языке.:

-Я вождь этого племени. Бледнолицый, зачем ты пришёл сюда? Ведь мы здесь на своей земле. У нас договор и тот кто придёт к нам будет убит.
-О вождь, простите меня за эту дерзость. ответил я.
Я из далёкой страны, из России. Я в детстве много прочитал об индейцах. И вот я захотел приехать сюда, чтобы написать книгу и рассказать о вашей жизни.
-Для этого надо было поделать такой путь? Странный ты человек.
Ты приехал сюда, чтобы найти свою смерть. Как будто бы смерть не настигла тебя дома.
А может твой язык раздвоен как у змеи? Может ты говоришь неправду?
-Вождь, я в ваших руках. Мне есть что терять. И потом перед лицом смерти люди не лгут.

Тут вождь улыбнулся и взял свой нож.

Он подошёл ко мне и разрезал те верёвки которыми я был связан.

-Я верю тебе, сказал он. Многие сюда приходили и их обман был раскрыт. Многие хотели обманом узнать где у нас хранится золото. Их скальпы ты можешь увидеть на этом вигваме.

Я ужаснулся от увиденного. Но немного придя в себя я сказал так:
-Вероятно эти люди заслужили такую участь вождь. Я понимаю если выяснится, что я вас обманул, меня ждёт тоже самое.
-Ну, не надо так плохо думать о нас. Ты нас удивил. Нас удивила твоя смелость и твои ответы. Мы позволим тебе пожить у нас некоторое время. Но если ты попытаешься сбежать, тебя догонят наши меткие стрелы.

Прошёл целый месяц как я был у индейцев.

Постепенно то недоверие, что было ко мне, оно исчезло. Индейцы рассказали мне о своей жизни. Я со своей стороны рассказывал старому вождю о жизни в Европе.

Мои рассказы очень потрясли вождя и всех индейцев. Они узнали что наш мир, он огромен. И у нас тоже постоянно идут войны. Одни люди, уничтожают другие народы.

-Одного я не пойму, сказал вождь. Как у вас много земли, а вам всегда не хватает места на этой земле. Почему так происходит?
-Я не могу на это ответить вождь. Так уж устроено в этом мире.
-И как я узнал, продолжил вождь. Что многие ваши шаманы\это очевидно вождь имел ввиду священников\Те шаманы которые должны сохранять свой народ , поступают совсем наоборот. Они оправдывают убийство других народов.
-Не все люди думают как они, ответил я. Люди разные на свете. И есть те которые против этого. Но к сожалению, их мало кто слушает.
-Ну тогда эти шаманы и их вожди будут уничтожены.
-Почему?
-Когда один народ ставит своё племя выше всех. То этот народ обречён на гибель. Ты нам открыл то, что наш мир он огромен. И никогда не удастся одному племени владеть всей землёй. Всегда найдутся те, кто даст достойный отпор этим шаманам и вождям.
-Может ты и прав вождь, но белые захватили вашу землю. Как видишь, им пока это удаётся.
-Такова воля великого Маниту. Только это я и услышал в ответ.

А дальше произошло, то событие которое навсегда изменило мою судьбу. Я увидел дочь вождя этого племени. И ко мне пришла взаимная любовь.

Старый вождь не был слепым, он все замечал. Он вызвал меня в свой вигвам.
-Бледнолицый. Я хочу говорить с тобой.

И состоялся между нами серьёзный разговор.

Я признался вождю, что влюблён в его дочь.

Вождь улыбнулся и сказал такие слова:

-Я это знаю. Моя дочь сама мне рассказала об этом. И что же ты будешь делать?
-Я хочу, чтобы она стала моей женой.
-Но тогда тебе придётся отказаться от своего народа. Ты станешь одним из нас. Ты разделишь свою судьбу с нашим народом. Наш народ станет твоим народом, а ты станешь нашим братом.
У тебя есть время подумать.
-Вождь. Мне не надо время для размышления. Я отвечу сейчас. Я останусь здесь.

На следующий день состоялась моя церемония посвящения. Я стал теперь одним из них. Судьба племени это и моя судьба.

Прошёл год. Я освоился в племени полностью. Утром воины уходили на охоту. Но те места, что были им предоставлены для охоты, они с каждым днём становились всё меньше и меньше. Дичь что была в лесах стала исчезать.
А потом пришло распоряжение от белых людей, о сокращении и этой территории наполовину. Индейцев ждала голодная смерть.

И состоялся совет всех вождей. Даже меня ещё простого воина пригласили на этот совет.
-Мои братья, сказал старый вождь. Так жить нельзя. Мы все умрём от голода. Я предлагаю дать бледнолицым бой. Мы все погибнем, но умрём свободными и непокорёнными.
Всё поддержали вождя.

Когда совет закончился, вождь обратился ко мне:
-Что ты скажешь на это. Ты белый человек и сам распоряжаешься своей жизнью. Ты можешь уйти и забрать свою скво с собой.
-Вождь ты оказал мне большую честь, что принял меня в своё племя. ответил я. Ты сделал меня счастливым человеком когда согласился отдать за меня свою единственную дочь. Моё место здесь среди моего племени.

Старый вождь улыбнулся и сказал:
-Я в тебе не ошибся.

Я вернулся в свой вигвам. Там ждала меня моя любимая. Она очень была горда моим решением. Она знала, что я по другому не поступлю. Что я никогда не оставлю её и моё племя.

Из воспоминаний генерала Джорджа Брукса:

На этом дневники этого юноши заканчиваются. Что произошло дальше вам уже известно.
Да я старый генерал и повидал за свою жизнь много смертей. Но то что я увидел заставило меня смотреть на мир другими глазами.

Этот юноша предпочёл смерть в бою как те люди которые приняли его в своё племя. Да именно люди. Это раньше я не считал индейцев за людей. А сейчас я их считаю больше людьми, чем нас американцев. Мы уничтожили целый народ. Мы уничтожили тех кто был хозяевами этой земли. Мы часто любим говорить, что мы свободные люди и живём в свободной стране. Но цена нашей свободы это смерть и кровь миллионов индейцев. И выходит, что наша свобода ничего не стоит, раз она замешана на крови.

Да я прожил большую жизнь Я повидал многое. Но я завидую тому юноше который мог спасти свою жизнь. Но он не отступился от своей любви, от своего обретенного народа. Ведь этот народ стал ему родным. Этот народ подарил ему новую родину. И этот юноша погиб как герой. Как все его родные. Он предпочёл умереть свободным и сохранить свою честь.Кстати я узнал что имя Сергей означает Светлый.

А мы уничтожая людей, потеряли само понятие воинской чести. Каждый должен сделать свой выбор. Кого и что защищать. И выбор должен быть правильным.
Генерал Джордж Брукс. 4 июля. 1900 года.

Рассказ этот был опубликован и вызвал большой политический резонанс. По стране прошли волнения рабочих, служащих. фермеров.Страна раскололась на два лагеря, На противников и на сторонников. Правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки. Это хоть и не надолго облегчило жизнь тех индейских племён, что оставались в резервациях.

Но наступил двадцатый век и всё что произошло понемногу забылось. Впереди планету ожидали две мировые войны. Они унесли жизни миллионов людей. И в новом двадцать первом веке люди вновь берутся за оружие. Они находят для развязывания новых войн, разные веские причины.

И прав был старый вождь когда спросил: -У вас, у белых так много земли. Почему вам всегда не хватает места для жизни на ней?

Ответ на этот вопрос зависит от нас, от людей. И выбор между войной и миром. Он тоже остаётся за нами.

27.02.2022.


Рецензии
Добрый вечер! Прочитала рассказ с большим интересом. Хочется спросить, а этот Сергей из Оренбурга литературный персонаж или был такой человек реально?
"И прав был старый вождь когда спросил: -У вас, у белых так много земли. Почему вам всегда не хватает места для жизни на ней?"
Да, старый вождь был прав... Западу, условным "белым", всегда не хватало своей исконной территории, им всегда нужны чужие территории, коммерсантам нужны чужие ресурсы, рынки сбыта, а представители ВПК заинтересованы в новых военных конфликтах... Эта человеконенавистническая система родилась не в 21-м веке... и даже не в 20-м, а много столетий назад...
С добром и уважением, Ольга.

Ольга Виноградова 3   03.02.2024 18:06     Заявить о нарушении
Весь рассказ написал экспромтом на основе истории об индейцах. Ну а имя героя и город Оренбург я ввел в рассказ от автора.Так что это был литературный персонаж под которым я как автор решил передать все те чувства которые я бы испытал в этих обстоятельствах.И потом я ведь живу в Оренбурге и надо было как то отметить этот город. Но главное в рассказе это то что захватнические войны продолжаются. И остановить это безумие бывает очень трудно.Но больше всего я люблю создавать новые не обычные сказки.Их у меня создано уже 451 сказка.А создание рассказов это отдельное направление в моем так сказать творчестве.Есть кстати один интересный исторический рассказ Хлеба и зрелищ. Там вымышленные события перекликаются с историческими. Спасибо за участие и до новых встреч

Сергей Газукин   03.02.2024 20:59   Заявить о нарушении