Сказки моих бабушек

Сказки моих бабушек

У меня, как и у многих было две бабушки. Правда ни одного дедушки... Хотя это совсем другая история.

В детстве бабушки рассказывали мне сказки, конечно же, как и многим из нас. Но даже находясь в младенческом возрасте я замечал существенное различие этих сказок.

Одна бабушка рассказывала мне такую сказку: В одной семье рос сын. Однажды отец сказал ему - "ты уже совсем взрослый! Иди в город, найди себе работу и заработай для нашей семьи денег!"

Делать нечего, сын получил родительское благословение и отправился в неблизкий путь. Добрался до города, обосновался там на постоялом дворе. Потом приступил к поискам какой либо работы. Как-то вечером жильцы, его соседи сели играть в карты. Сын присоединился к игрокам  и нежданно негаданно для себя выиграл приличную сумму денег.

Обрадованный он прекратил поиски и вернулся к себе домой. Отец взял принесенные деньги, открыл дверцу печи и бросил их в горящий огонь! Потом подождал пока они все сгорят дотла и сказал - "нет, ты снова иди и ищи себе работу! Зарабатывай деньги!"

Сын снова отправился в дорогу. В этот раз он устроился работником в местный трактир. Наливал вино, мыл посуду, занимался уборкой помещений, получал всякие чаевые. Ровно через год он получил заработанные деньги и пришел к своему отцу. Но отец и в этот раз швырнул деньги в пылающую печь. Несмотря на негодующие крики сына - "что ты делаешь отец!"  Подождав пока они сгорят без остатка и опять отправил сына их зарабатывать!

И сын пошел на третий заход. В этот раз он устроился к богатому крестьянину. Пахал землю, сеял пшеницу, жал ее, молотил. Прошел трудный год. Сын получил свое законное жалованье и вновь пришел к отчему порогу. Его отец в третий раз швырнул деньги в жаркий огонь. Сын с криком - "что ты делаешь отец!" - кинулся к печи и голыми руками, обжигаясь до волдырей, стал вытаскивать уже горящие деньги из пламени.
 
"А, вот эти деньги я возьму! Они заработаны честно!" - воскликнул довольный отец.

А сказки моей второй бабушки были совсем другие...

Если я правильно вспоминаю, они были про хитреца по имени Ешка. Он совершал всевозможные проделки над своими двумя богатыми братьями. Сам Ешка был почему-то беден. Данный факт удивлял меня даже в детстве.
 
Однажды Ешка притащил братьям старую клячу и предложил им ее купить! "А, вы присмотритесь! Поглядите внимательней!" - старательно уговаривал он своих братьев. При этом ковырял "яблоки", которые вываливались из лошади. В навозе блестели самые настоящие монеты! Братья с радостью купили клячу несущую настоящие деньги и как всегда остались в дураках.

Этот сюжет я даже видел встроенный в какой-то мультфильм.

И наконец братья, устав от всех его проделок, пошли к нему с намереньем  сурово наказать! Стучатся в его дом!. Громко стучатся! Наконец дверь со скрипом открывает его жена. "Мать... мать, где Ешка?!" - невежливо спрашивают они."Ой, роднинькие мои..." - начинает причитать, заливаясь слезами жена - "он же умер и на сельском кладбище лежит!"

Сильно опечаленные братья вышли со двора. Тут один грустный брат говорит другому - "он нам столько гадостей за свою жизнь наделал, что ж мы так просто возьмем и простим? Давай хоть ему на могиле накакаем!" "Пожалуй, тут надо хорошенько навалить!" - соглашается второй брат.
 
И они идут на кладбище.  Намаявшись находят его могилу. "Ну, я сейчас наложу по полной!" - хвалится один. И оголяя задницу садится!

А Ешка оказывается вместо могилы выкопал себе  что-то вроде землянки и калит в дымоходе железные прутья. Смотрит, кто-то с голой попой прямо на его могилу присаживается. Он его раскаленным прутом прямиком в пятую точку раз... "Ай, ай!" - громко орет брат - "Что то мне совсем расхотелось!"

" Ну, я то не оплошаю!" - радуется второй и вскоре с дикими визгами вскакивает. "Что ж ты меня не предупредил? Брат!" - с неподдельной болью в голосе жалуется второй первому. "А, что мне одному, что ли задницу "курником" носить! Брат!" - ловко парирует первый.

На этом сказка заканчивается. Почему "курником" я почему-то хорошо заполнил, но к чему оно, с тех пор так и не осознал.

Мои бабушки были представителями разных наций из разных стран. И живут эти страны, как вы правильно догадались, совершенно по-разному!

И я вот думаю, что поднять уровень благосостояния жителей в одной отдельно взятой стране, одними  реформами или воцарением доброго царя навряд ли в обозримом времени осуществимо! И не исключено, что истоки различий скрываются в сказках!


Рецензии