Пара слов

Ночь. Война. Двое не спят.
Затихли взрывы.

- так ты больше меня не любишь?
- любил когда-то вообще? Я теперь всё чаще задаюсь этим вопросом.
- я думала, что любовь в войну это что-то невозможное и святое
- так и есть, но не теперь, не для нас с тобой
- а как нам расстаться? Я боюсь одна
- зачем же, будь рядом. Только не смотри с надеждой в глазах и не целуй, даже если я буду очень долго молчать
- тогда лучше расстаться, я попробую добраться к маме
- кошка за дверью скребётся, пусти
- кошка, глупое создание, мурчит
- а ты?
- что?
- ты любила?
- не знаю. Странно задаваться такими вопросами. Мне кажется,любовь другая.
- какая?
- ну, реальная что ли?
- когда-то мы могли вот так же обсуждать всё. Нужно было сказать, что я тебя не люблю?
- снова стреляют
- ну так как?
- я сейчас ничего не понимаю
- мне кошка в палец вцепилась, у нас есть йод?
- в аптечке был, она на полке в серванте.
- нашёл
- любовь. Дай, помогу. Она, наверное, просто не так звучит. Я столько о ней читала! И всё бестолку.
- не может быть, всё что человек читает отражается в его сердце
- отражается, вот именно. И переворачивается под собственным углом
- пойдём спать, пока тихо
- я спальники скрутила, чтобы в убежище бежать
- давай тут, а там уж как получится, очень хочу спать
- если бы ты стал отцом, мы бы точно пошли в убежище. А просто меня защитить ты не хочешь?
- бери спальники, пойдём
- вот и ответ, любовь не такая
- а какая она?! Что ты меня мучаешь, я и так уже всё тебе отдаю, на все несостыковки глаза закрываю, сглаживаю углы, что ещё тебе было нужно?!
- я... я просто хотела любви. Я знаю, что меня можно любить. Почему надо было закрывать глаза, лучше бы открыть насколько возможно и не мучать себя или ты любишь страдать?
- с тобой такой бред в отношениях, что поневоле полюбишь
- не меня, так страдать
- иди ты
- да уже иду, ты как спать или в убежище?
- идём


Рецензии