40. Глава Часовня

 
 
  После той такой нелепой глупой смерти Марека, Збигнев окончательно убедился, что зло, связанное с этим замком, не исчезло даже после нескольких освящений всех его помещений нанятым ксёндзом. ОН отвалил крупную сумму костелу в виде пожертвования на нужды церкви.

  После этого он вызвал Фадея и, посоветовавшись с ним, приказал нанять архитектора и рабочих и в дальнем углу усадьбы рядом с фамильным склепом построить часовню, где можно было бы ежедневно совершать молитвы. В самом замке оборудовать помещение для моления он не хотел, считая, что этот замок и его обитатели прокляты Духом этого рыцаря. Он надеялся, что на часовню, находящуюся вне замка, эти проклятия не распространяются.

 Весной 18... года, как только сошел снег, началось строительство этой часовни.  К осени она была уже готова. На Покров состоялось ее освящение. К этому времени часовня была уже оснащена дорогими иконами и Распятием.  Ксёндз освятил часовню, и с тех пор все обитатели замка могли приходить сюда молиться.

 Самым ревностным посетителем ее стал сам пан Збигнев. С тех пор, как он узнал из записок отца об этой страшной находке во время строительства замка и о проклятии Духа рыцаря, он считал, что ответственность за вину отца за нарушенный вечный покой Рыцаря теперь легла на него. Поэтому он каждое утро и каждый вечер он яростно молился, моля Господа простить отцовский и его грехи и упокоить душу Рыцаря и снят его проклятие.

 А в том, что это проклятие существует, он уже не сомневался. Иначе чем можно было объяснить ту череду несчастий, обрушившихся на их семью после строительства замка. Это уход из семьи Станислава, смерть матери Августины, необъяснимая смерть во сне отца Казимира, гибель жены   Софии, и эта дурацкая смерть его первого внука Марека. Неужели это все из-за проклятий Рыцаря, чтобы его черт побрал. Даже имени его он не знает. Если эти проклятия будут продолжаться, то тогда кто будет следующий: Ванда или я?

  Так думал Збигнев, моля у Господа прощения и защиты.
 
 Тяжело переживала смерть сына и Ванда. За год, прошедший после гибели Марека в фонтане, она, казалось, постарела лет на десять. Из некогда веселой, добродушной и приветливой девушки она превратилась в замкнутую, угрюмую и ушедшую в себя немолодую женщину. Только любовь и поддержка мужа удержали ее на этом свете. К жизни ее вернула только новая беременность. Почувствовав, что она снова станет матерью, она ожила, но теперь страх потерять ребенка сделал ее крайне осторожной. Она боялась сделать лишний шаг, проехать лишний раз в экипаже, чтобы не дай Бог, не растрясти ребенка. Ревностно соблюдала все предписания врачей. И, конечно, молилась каждое утро и каждый вечер в этой новой часовне. Она просила у Господа дать Царство небесное ее сыну Мареку и сохранить жизнь ее будущему ребенку.
Но судьба распорядилась по-своему.

 Казалось, после строительства часовни и яростных молитв обитателей замка Дух рыцаря притих. Прошло несколько лет. Ванда постепенно оправилась после смерти Марека, вновь забеременела и родила Милоша. Ребенок хорошо рос и развивался.

 Збигнев начал успокаиваться, считая, что теперь все беды и несчастья уже позади. Но не тут-то было! Новым ударом судьбы стала смерть Милоша от укуса змеи. Эту смерть Ванда перенесла еще тяжелее, чем смерть своего первенца. Да и пережила ли? После почти полугодовой тяжелейшей депрессии у нее начались проблемы с рассудком. Она часто заговаривалась, иногда впадала в ступор. Почти все время проводила одна в свой комнате, в башне. На ласки мужа не реагировала совсем, а только жаловалась ему, что дети ее постоянно зовут к себе. Об этом Михаил сообщал своему тестю. Эти его слова больно ранили измученную душу отца. Ему так хотелось помочь бедной своей дочери, но что он мог сделать? Он приглашал лучших психиатров из Варшавы, они беседовали с молодой женщиной, находили ее вполне вменяемой, приписывали успокоительные средства, отвары трав. Но ей ничего не помогало. Рассудок ее угасал. И, наконец, случилось непоправимое.
 
 Известие о том, что дочь выбросилась с балкона башни, окончательно добило его. Сердце не выдержало. Его нашли в часовне уже остывшим, лежащим вниз лицом и со сведенными в немой мольбе руками. Существует мнение, что первоначальной причиной его смерти явился тот самый Призрак.
 
 Похоронили его тихо в семейном склепе, не слишком оповещая об этом общественность Кракова.

Услышав все подробности, Злата призадумалась.
- Да, Михаил, ты пока живи здесь, а я попробую как-нибудь разобраться с этим Духом Рыцаря.
- Злата, опомнись! Ты не забывай, что у нас двое детей, - не на шутку испугался Вацлав. - Я тебя туда ни в коем случае не отпущу, даже и не мечтай!
- Нет, нет, дорогой! Ты меня неправильно понял. Я не сама буду с ним разбираться. Я попробую привлечь того, кто обладает знаниями и определённой силой. Есть у меня на примете такой человек. Только мне ещё надо его отыскать.
- И что? Ты меня с детьми оставишь и поедешь на поиски? – изумился Вацлав.
- Успокойся, дорогой! Я сделаю это немного по-другому. Но об этом вам с Михаилом знать совсем не обязательно. Давайте, Михаил, устраивайтесь с дороги, сейчас у нас будет ужин.
- Я вас своим присутствием долго стеснять не буду. Я через пару дней уеду в Петербург к своим родителям.
- Ну, это же не на долго, надеюсь? Вы же ещё вернётесь?
- Да, конечно, чтобы передать вам всё управление замком.
- Об этом мы поговорим позже, когда я встречусь с нужным человеком, - задумчиво ответила Злата.

  А когда Михаил ушёл отдыхать, она взяла карету и отправилась на поиски цыганского табора. Ей неважно было какой это табор, ей важно было только передать, что она разыскивает Вадому. А дальше цыганское радио непременно, каким-то своим, неведомым никому способом передаст. Ей только остаётся ждать вестей.

продолжение http://proza.ru/2022/02/28/407


Рецензии