Пути от одиночества

     У Василия 300 друзей на Фейсбуке, а одиночество, гадина, всё равно нагрянуло. Надо что-то делать.
     Так бывает: подкралось что-то экзистенциальное, а поделиться не с кем.  С коллегами – о работе, с молочницей – о молоке. Родители скажут: «не ной, ты взрослый», Коля: «пошли бухать». Вот хорошо Олегу – он хотя бы веселый, да и вообще женат. Здорово быть Олегом, но у Василия не получится. Пошёл тогда Василий справляться. Отправился в дальние края. туда где тополя растут и цветут магнолии. Сел в автобус – и был таков.
     – Здравствуй, Василий, меня зовут Даша, – прозвучал чей-то сказочный голосок.
     – А! – очнулся печальный пассажир и был не рад, что в транспорте оказался кто-то знакомый, затем подумал и стал рад: ведь сам же сетовал на одиночество.
     – А! Какая Даша?! – вспомнил, что не знает никакой Даши, особенно с таким гномоподобным голосом.
     – Я такая Даша, которая пожалеет тебя и поговорит об экзистенциальном.
     – Даааааша! – обрадовался Василий и начал говорить об экзистенциальном. Говорил, говорил и вдруг обнаружил, что… рот его открыт, а голова свесилась вперёд. Даша почему-то замолчала…
     Теперь Василий и на Дашу был зол. Там, где цветут магнолии, хорошо, но даже и это порой хочется с кем-то разделить. Не получалось бродить и наслаждаться как когда-то. Так бывает: возникает что-то экзистенциальное, а поделиться не с кем.
Василий сел на лавку и почти заплакал. «Не ной, ты взрослый» - послышалось родительское. «Вася, ты мужик!» - заорал Колян. А Василий замер в недоумении. И просидел полчаса под тополем, глядя на цветы.
     – Здравствуй, – постучал нашего героя по плечу кто-то.
     – А! – встрепенулся онемевший многострадалец.
     – Ты кто?
     – Василий, – изумился адресат.
     – Очень приятно, а я молочница.
     – С молочницей только о молоке, – расстроился парень.
     – Ладно, тогда Даша. Давай поговорим об экзистенциальном.
     – Опять Даша! Я зол на Дашу!
     – Оставь, всё в порядке. Ты не понял, я всегда хотела бы поговорить с тобой об экзистенциальном.
     – Ладно. Тоскливо мне. Гложет под ложечкой. И это экзистенциальное…
     – Да, это экзистенциальное, – повторила Даша.
     – Это экзистенциальное…
     – Слушай, ты что заладила?
     – А я твоё эхо, твоё зеркало. Это экзистенциальное…
Василий сам не заметил как корпус его накренился, голова свесилась, а рот привычно разинулся. Даша исчезла, а наш герой снова стал зол.
    "Поехал я, что ли, от одиночества уже? Да, нужно срочно поехать от одиночества, куда-нибудь подальше. Не спасают магнолии".
     И поехал Василий бухать с Коляном.

2021


Рецензии