137. Господь вершит меня и совершит за меня

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. В них –духовный путь исправления природы человека; при их осмысливании через сознание души проясняется многое. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе.
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего."

«Благодарить буду Тебя всем сердцем, пред сильными воспою Тебе» – таков прямой перевод, то есть «боги» синодального перевода – земного свойства, «цари земли» из последующих строк псалма.

Благодарения Давида исходят из сердца, – когда внутреннее состояние предвосхищает потребность проявления. Он учит славить Господа не только в сердце, но свободно и с дерзновением, пред сильными мира сего.
За что славить Господа? за милость, которую Он открыл и сокрытую в Нём для человеков. За истину, в которой абсолютная благость. За потоки Его благодати, благодаря которым Давид сам вкусил, как благ Господь.

«Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего» – смысл этой строки касается верности Бога, соблюдающего слово: выполняя все обетования, Господь превзошёл всё известное человекам откровение о Себе. Творец многообразно открылся нам в творении и провидении, но более всего – в слове Своём, действие которого незаметно, но превышает Его дела и суды Его.

Самый глубокий, а точнее сказать – возвышенный духовный смысл стиха в том, что духовные ощущения и свойства невозможно передать обычными словами любого человеческого языка, но слово Божие чудесным, неведомым нам образом передаёт! Причём передаёт избранно и высокоточно: мы не можем относить слова к Самому Богу, а только лишь к тому, что сами ощущаем на уровне своего еще не до конца исправленного духовного состояния.

Творец раскрывается в имени, раскрытие Его имени есть постепенное проявление Его света, исправляющего все наши желания и наполняющего их. Имя Творца (т.е. Его свойства) скрыто до тех пор, пока человек не раскрывает эти свойства в себе, таким образом имя Его выявляется внутри нас и приобретёнными нами свойствами оно прославляется. А последующие физические проявления, действия – это уже следствия.
То, что постигает каждый из нас, он в состоянии рассказать, показать только тому, у кого такие же духовные свойства.
Душа, поднимаясь по ступеням духовных миров, получает на каждой из них свои различные обозначения, коды, имена – всё то, что объединено понятием «слово Божие».
Можно бесконечно произносить разные умные слова, но они никому ни о чём не скажут. И только Слово, которое было вначале, есть слово постижения, и Оно превыше всего – то есть всё определяет.

Этот стих христиане обоснованно относят и к пророческому дару Давида: воплощённое Слово есть Иисус Христос, и Бог возвысит Его больше, чем любое другое явление Себя. Речь и о Его Евангелии, ныне возвеличенном превыше любого откровения Божьего, данного прежде отцам.

"В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.
Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих,
и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали."

Ответ Господа на молитву ВСЕГДА ДУХОВНЫЙ. Господь вселяет благость и бодрость в душу.

Это впечатляющее свидетельство для «царей земных» – царствующих эгоистических свойств, которые душу «форматируют» под последующее её исправление и наполнение светом.

Это и предсказание о том, что все цари земные услышат слова Божии, и у всякого слышащего слово Его будет возможность принять Его слово в свете и любви. А когда настанет время – по всему миру отправятся проповедники Евангелия.

«Ибо возвышен Господь, но униженного видит, и (хотя) высок – издалека знает» – так раскрывает перевод оригинала. Величие Бога в том, что милость и истина Его – со смиренными (униженными), которых Он издалека знает. Знает – значит принимает.

"Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасёт меня десница Твоя.
Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй."

В должное время Всевышний избавит и оживит уповающего на Него: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс 36:5-6)
Оживит – значит дарует духовное рождение и Дух в нём будет обитать, освобождать место для света и любви: «Господь совершит за меня!» – прошу одного: «дело рук Твоих не оставляй», – уверенность Давида не вытесняет, но оживляет молитву, превращает его ожидания в прошение.

Всё хорошее, что есть в нас, – дело Божьих рук; Бог производит в нас и хотение и действие, и Господь не оставит нас, ибо милость Его вовек, и дело Божье совершенно!


Рецензии