Приборы, которым позавидует конь

     - Ты ведь чувствуешь себя ущербным, Эл ? Отвечай не раздумывая, иначе допрос пойдет в ином ключе.
     - Допрос ?
     Я недоуменно смотрел на доктора Джессупа, зачем - то вооружившегося лакированным стеком. Ему бы еще монокль или хотя бы дымчатые очки в солидной роговой оправе, самое то к клетчатому пиджаку, бросающемуся в глаза на улочках Манагуа похлеще красного флага. Джек Бранниган чуть слышно хмыкнул, смешивая апельсиновый сок с трофейной русской водкой. Я переводил взгляд с него на доктора, с доктора на шефа, молча сидевшего в углу номера, сложив руки и что - то шепчущего время от времени в уоки - токи.
    - Вы выдернули меня из джунглей для допроса ?
    - Успокойся, Эл, - в игру наконец вступил шеф, - мы ни в чем не подозреваем тебя, просто доктор, - легкий кивок в сторону Джессупа, - опробывает на тебе новую методику промывки мозгов.
    Я засмеялся. А затем нарочито занудливым голосом принялся перечислять, глядя в пол :
    - Поправьте меня, если я ошибаюсь, но три месяца инфильтрации и пара сотен тысяч долларов Санчесу летят псу под хвост, так как кроликом должен быть я ? Не Джек, скучающий в вынужденном отпуске с мая, не Бренда, тысячный раз перепечатывающая один и тот же Меморандум Циммельмана, даже не вы, шеф, столь занятый на поприще промышленного шпионажа, что простейшей мысли о затраченных средствах и усилиях требуется много дней или даже недель, чтобы добраться до вашего разума.
    Я перегибал, ощущал сгущающуюся неприязнь, мог навскидку ответить себе же от лица шефа, указав агенту его место. " Твое место, Эл, там, где оно есть, а есть оно там, где решила  " Консультация ". И сказать больше нечего. Я получаю деньги именно за это, в ином случае работал бы в полиции или частной конторе, выслеживая неверных мужей или загулявших на стороне дочек нуворишей, отмазывал бы сыновей богачей от призыва в морскую пехоту, невесть какими путями заплутавшую в джунглях Латинской Америки, хотя и высаживали их с помпой под Сайгоном.
    - Ты понимаешь, Эл, - снова начал доктор Джессуп, пристукивая стеком по ножке стола, - что постепенно становишься гнидой ? Закрой глаза, - предложил он, косясь на ухмыляющегося Джека, - и представь себя маленьким и неприятным, судорожно шеведящим многочисленными лапками, сжимающим кошмарные челюсти в неистовой жажде напиться человеческой крови. Ты - маленькая мандавошка.
    Я встал и демонстративно плюнул на покрывавший пол номера синтетический ковер.
    - С меня хватит. Я увольняюсь.
    Бросил на стол удостоверение  " Консультации ", ствол покупал я за свои бабки, хрен вам, а не  " Беретта ". За каждый цент отчитался, радуйтесь, что не требую большего. Смеху будет, когда Бренда и Бранниган последуют за мной, а они так и сделают, давно уже витало предчувствие вольных хлебов, недаром рыжая прямо перед моей засылкой в Никарагуа спрашивала о планах.
    - Успокойся, Эл, - вновь вмешался шеф теми же словами. Он что, за идиота меня держит ? И когда это я нервничал, интересно. Я всмотрелся в лицо шефа и поперхнулся слюной, закашлявшись.
    - Понял, да ?! - обрадовался Джек, протягивая мне стакан с коктейлем. Мог бы водки и не пожалеть, в конце концов, это именно я доставил вам трофей из джунглей. Советские советники не могут без национального напитка, хорошо, что мы с Санчесом наткнулись на них при переходе перешейка, не так просто, выходит, потрачены дни и доллары, вот вам результат : ящик русской водки.
    - И как, Эл ?
    Доктор Джессуп довольно улыбался, отбросив стек в угол. Закурил сигару, торжествующе посматривая на нас с Джеком.
    - Если в сумерках, - я ходил вокруг фигуры шефа, словно кот, жаль, что нет у меня хвоста, он стоял бы трубой, уверен, - или незнакомому с ним человеку, то выйдет. Органчик ?
    Доктор кивнул, опасливо прошептав :
    - Салтыков - Щедрин.
    Позже, на борту чартера, я признался ему, что не хватило самой малости.
    - Если бы вы упрекнули меня незнанием никарагуанского Николаса Кейджа, я бы сломался.
    Доктор Джессуп одобрительно проворчал что - то нечленораздельное, а Бранниган попер в кабину пилотов, думая, что делает мне сюрприз, будто я не видел у него в руках прозрачный планшет с досье Бренды. Не удивлюсь нисколько, если в ЛА именно рыжая встретит нас в аэропорту, тысячи лет прошли со времен Флавия, а методы проникших к зилотам ромеев нисколько не изменились.


Рецензии