Мне не стыдно быть русской

Мне сполна прилетело
За рожденье в России.
«Протестуйте, мол, смело!»-
Даже нет, не просили…
А стыдили, кричали,
Чем могли, «поливали»!
Я рыдала вначале –
Слишком больно плевали.

Я же мир не делила
На виновных и правых.
И всем сердцем любила
Я не только державу.
Я всегда полагала,
Что родство выше взглядов.
Как могла избегала
Слишком спорных раскладов.

Все мы взрослые, вроде б...
Как бы кто ни злословил,
Все, действительно, против!
Против смерти и крови.
Против «брата на брата» -
И не в частном, а в целом!
Только всё-таки яда
Мне сполна прилетело

За страну, где с рожденья
Я жила год за годом.
И за все прегрешения
(И не вспомнить все сходу)

Кто-то скажет, что узко
Или недальновидно…
Но…
Мне не стыдно быть русской.
Ни мгновенья не стыдно.

© Copyright: Ольга Гражданцева, 2022   Ростов на Дону. Россия

Я знаю, что "прилетит" еще и за эти слова. Но... я не понимаю стремления унизить кого-то, тыкая в национальность, место рождения или жительства.
Я никогда не лезла в политику. У
меня родня со стороны мамы и в Луганске, и в Киеве. Я старалась поддерживать связь со всеми, потому что мы - родня. Я и сейчас считаю, что родство выше убеждений.
Я не хочу лезть в дебри. Каждый всё равно сохранит свои взгляды и мнения. Главное, как мне кажется, оставаться людьми. Чтобы потом не было стыдно за то, что наговорил родному человеку, за боль, которую причинил словами. Стыдно за свои необдуманные фразы, а не за принадлежность к той или иной стране. Потому что любая война обязательно закончится, и политики придут к соглашениям. А разбившиеся отношения склеить сложно.


Рецензии
Ну а мне безразлично кто какой национальности нации и народности Люди созданы Богом Хватит свою Гордыню толкать Все люди под Богом ходим Но мир лежит во власти злого сатаны дьявола Прийдите все к Богу только он успокоит сатану

Григорий Фролов   19.12.2022 23:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.