Сны на задворках сюрреализма

Тонкий месяц скрипач-виртуоз,
Взмах смычка-лунные гаммы.
Ветер крУжится в танце берёз-
Отражаясь в веков амальгаме.

Провожает эскорт зимний час-
Под весенних оркестров литавры.
В дымке облачной вьётся вопрос-
Мотылёк звездной программы,

Ощутив вдохновения экстаз-
Увлекается,верит внезапно-
Что он лучший,в который раз
В фантастическом мега-жанре.

Мир вздохнёт от мечтаний и слёз-
Предвкушая симфонии лавры.
Роз букеты из нот Берлиоз-
Преподнёс виновнице драмы.

Дирижёр в несуразности фраз-
Ищет смысл обвинения таланту,
Сон волшебной батутой в анфас-
Обратит к музыканту луч рампы.

Но не сдвинет и тени для нас.
Тишины гробовые моменты.
Распахнув темноты занавЕс-
Под молчания аплодисменты.
 
(Фантастическая Симфония
Автор Таис Никольская)



Сон-это особая запредельная реальность,ведь все её зримые образы имеют право на существование вне земных законов.
Я не могу согласиться с теми,кто утверждает что сновидения подобны хаотичному набору иллюзий ,некой мозаике сложенной из пережитых однажды и запечатлённых в памяти событий,
Возможно оттого,что в моих снах происходит всё с точностью до наоборот,а на главную сцену выходят образы которым в реальной жизни нет места.
Не далее,как вчера я проснулась в полном недоумении.
 Явившаяся в моём видении торговка из восемнадцатого века в совершенно незнакомом мне месте(больше напоминающем подмостки уличного театра,в одеянии соответствующем тому времени), предстала передо мной в роли продавщицы свежей капусты.
В её руке я заметила сочный лист,при этом она что-то пыталась мне объяснить аппетитно хрустя овощем так,что мне стало сложно сосредоточится на главном, дабы не утратить суть сказанного,
Покуда моё внимание оставалось полностью приковано к этому кочану, который тут же захотелось приобрести,отмечу,что меня вовсе  не смутили даже необычные детали иного времени,в котором я непонятно как очутилась .

Стихотворение   добавленное выше,в качестве эпиграфа выбрано не случайно.
Самое интересное произошло в процессе стихосложения.
Основой строк послужили метафоры возникшие из случайной рифмы  пришедшей на ум-
«Фантастическая симфония»...

Влюбленный герой Берлиоза собирающийся покончить жизнь самоубийством при помощи опия,медленно погружается в сюрреализм видений подобных моему сну.

Стихотворение получило название по созвучию с музыкальным произведением автора- «Фантастическая симфония».Но я ни разу до этого момента не прослушала всего музыкального произведения.

Позже,(скорее из любопытства) отыскав  программу этой симфонии,на тот момент стихотворение уже было опубликовано на сайте, я решила познакомится с полной версией произведения.
 
Вечером,в тот же день,(опять таки случайно)открыла для себя шедевр Дэвида Линча «Mulholland Drive»,также по воле случая обнаруженный на сайте в списке мистических фильмов,просто наткнувшись на это название.
Невероятное совпадение?

Привлекло значение слова «драйв» как нечто впечатляющее.Суть его- влечение и удовольствие,например- от прослушивания музыки.

Фильм признан одним из самых непонятных,но его  захватывающие кадры« на протяжение всего времени просмотра цепко удерживают внимание не отпуская до конца.Я буквально замерла во время сцены в театре «Silencio»,ведь в последнем катрене моего стихотворения описано подобное действо.

Точно также необычно последовало всё и в прошлом году,в процессе сложения стихотворения о наитии.
Меня привлекла идея о схождение в душу наития как благодатного огня и его роль в поэзии.
В тот момент мне важно было подобрать в рифму слово из иностранного языка для более звучного и яркого текста.Из греческого языка подходящего звучного синонима я не нашла,зато латынь вписалась идеально.
И тут я опять же, случайно через поиск узнаю,введя слово  «silencium» в поисковик что к этой теме уже обращались до меня и Федор Тютчев и Осип Мандельштам.
Но меня это нисколько не смутило,текст был уже готов и он не повторил ни один из вышеупомянутых здесь.Это мой,третий вариант-моё раскрытие и личное понимание той тишины которую освещает(именно освещает как луч вдохновения в хрустале)-наитие.

Вновь возвращаясь к красным театральным декорациям главной сцены  из фильма «Mulholland Drive»,завораживающей воображение, добавлю что
смысл момента- оплакивание утраченной любви.

И вот здесь и в этот момент я осознаю,что написанное мною стихотворение «Фантастическая симфония» именно об этом, завершающий катрен тому подтверждение.
То есть,я и сама отмечаю( для себя), что пишу то,о чём ничего не знаю-наугад.
Стих самопроизвольно складывается,а реальность расшифровывает образы написанные методом попадания в рифму,проделывая это потрясающе естественно, при помощи своих приёмов .
Этим примером словно подтверждая, что в мире нет случайного и это не абсурд.
Подтверждая и то,что даже эти фрагменты из сна даны как пояснение.
И не следствие иллюзий моего воображения, тем паче не сублимация по Фрейду( с которым я тоже не во всем согласна), и без намёка на нейронную когнитивную функцию мозга.

Так что же такое жизнь?
Пытаюсь проанализировать и осознать уже на следующее утро,фильм я посмотрела поздно , уже ночью. Тревожащий душу смутный образ из сна промелькнул,всё однажды забывается, ускользая,но ведь мне и во сне кто-то намекает- о Лысой горе.

Однажды похожее уже было в моей жизни.Подобно тому если бы я связалась с неизвестным мне миром где персонажи живут независимо от моего желания их видеть.
 После чего я отправилась на таинство исповеди в храме ,где обязательным условием является отказ от веры в магию и в толкование сновидений.
После чего меня начал преследовать повторяющийся сон в котором некто, не имеющий постоянной внешности появлялся, а я каждый раз его узнавала независимо от перемен и появления его нового образа.
Я об этом рассказывала близкому человеку утверждая что
«Я его в любом виде все равно узнаю».
В эту же ночь во сне передо мной( я проходила по незнакомой улице), открывая дверь магазина, незнакомый мне блондин,быстро
взглянув на меня, проронил с усмешкой
-Ну что узнала?

На следующую ночь голос сообщил мне,что он режиссер моих снов.
А последнее было ужасно,прямо надо мной,вверху ,у потолка прозвучала угроза
-«Сейчас я буду...»
Находясь в состоянии сна я закричала от необъяснимого чувства страха.
После долго читала защитную молитву по прошествии этого случая, три года вообще не видела снов.

Есть мнение что сон похож на сложенный из событий кочан капусты, со множеством листьев- сюжетов,что напоминает мне сценическое действо - сюрреализм на задворках «Театра Тишины»,там где у  сознания нет страха и о никогда не бывает осмеянным,и не ждёт приговора или диагноза,а все иллюзии обретают реальность.

В тоже время меня крайне удивило окончание моего стихотворения,последняя строка
«Под аплодисменты тишины».
То есть здесь и сейчас при всем желании никто и ничего не расскажет и не объяснит.

И вот,два часа назад я наконец познакомилась с содержанием программы Фантастической симфонии—
Пары опиума уподобили восприятие мира безнадежно влюбленного юноши кошмарным сновидениям,он разочарован в своей возлюбленной и тем что она оказывается не ангелом,напротив-царицей шабаша.

Как мне знакома подобная горечь разочарования!
И сегодня я испытала нечто похожее прочитав стихи знакомого человека и обнаружила как далёк его внутренний мир от моего и зловещ,ужасен и коварен как тёмный мир Лысой горы.

 В фильме «Mulholland Drive» открытая демонстрация лесбийских чувств, и я намеренно пропускала эти сцены.
Но и эти извращённые взаимоотношения способны причинить боль измены.То что героиня заказала убийство бывшей своей возлюбленной,и само её самоубийство в финале,где из «табакерки небытия» выходят все мрачные персонажи не объясняет происходящего,как и любое сновидение.

Мы всегда ожидаем от любви тепла и света подобно солнечному,но если в реальности преобладает тьма,значит всё,что происходит  с нами к любви никакого отношения не имеет.
Разочарование освобождает,помогая выйти из плена чар иллюзий,но иногда может превратить жизнь в ад, преследуя невыносимыми воспоминаниями.
Противостоять этому может только пробуждение и осознание того,что это всего лишь заблуждение,которое стало причиной болезненного одурманивания подобно дозе опиума.

P.S. Прослушав симфонию Гектора,я всё же отдам предпочтение Плакальщице Ребекке, исполнительнице из Лос-Анжелеса,которая падая на сцене- умирает, а её недопетая песня продолжает звучать уже независимо от самого факта смерти исполнительницы.Как и сама любовь,чувства которой звучат а капелла—бесконечно отзываясь в душе.

В этой песне восхитителен  потрясающий плач потери любви. Этот хрупкий светлый так сложно уберечь в этом мире. Сам момент мистически ярко раскрыт в фильме Дэвида Линча и за одно это я определяю его в разряд шедевров.
Почему?Потому что ангелы не живут на земле.Нет людей безгрешных,все мы внутри маленькой чёрной коробочки Вселенной,только вот ключ в руках того,кто включает свет.А свет это и есть истина- знание.

В завершении отрывок из моего стихотворения:
Silentium (Наитие)

Так тайны часам раскрывали соцветия-
Сияния дождем текли в кровоток-
И так тишина наполняла-бессмертием-
Silentium-вечный наития исток.

(Хрусталь тишины. Silentium.Автор Таис Никольская)


Песня Плакальщицы из к/ф Молходанд Драйв
Ссылка Ютюб-

https://youtu.be/8UPS3f9rxUA


Рецензии
Таис, симфония действительно Фантастическая,чувственная и прекрасная!

Думаю, прочитав Вашу заметку,что сны -очень личная и индивидуальная жизнь человека, скрытая от посторонних глаз,поэтому столько толкований, вопросов,тайн неразгаданных. Наверное, каждый поживает ее сообразно каким-то исключительно своим качествам, установкам и желаниям

Спасибо Вам, с самыми наилучшими пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   16.09.2023 05:58     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю,Лана!
Внутренний мир каждого из нас наполнен образами которые мы в течении жизни выбрали для себя.
Чем больше информации тем больше выбранных образов и потому каждого есть своё -объяснение ,мнение.
Кто-то ссылается на Фрейда ,кто-то на Юнга ,кто-то на Бога пытаясь объяснить непонятное руководствуясь своими предпочтениями.
У меня православное мировоззрение.
Поэтому я вижу мир через Слово Христа.
Это мой выбор,Бог дал свободу выбора и не мне отрицать или осуждать выбор других.
Мир таков какой он есть и сны у каждого свои.
Я не соглашаюсь с тем что Бог видит нас во сне,и жизнь это сон как и с тем что сон - это случайный выбор файлов хранящихся в подсознании.
С уважением,признательностью за внимательное прочтение, Таис

Таис Никольская   16.09.2023 11:26   Заявить о нарушении
"Я не соглашаюсь с тем что Бог видит нас во сне,и жизнь это сон как и с тем что сон - это случайный выбор файлов хранящихся в подсознании."

В этом я с Вами единогласна совершенно, но не могу отказаться от вероятности того, что во сне некоторые люди, а, может и все,
могут осознанно или нет,подключаться к информационному космическому полю.

Лана Вальтер   16.09.2023 14:32   Заявить о нарушении
Я объясняю это для себя путешествием души во времени

Таис Никольская   16.09.2023 15:17   Заявить о нарушении
Благодарю за вдохновение!
http://stihi.ru/2023/09/16/4270

Таис Никольская   16.09.2023 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.