Всю жизнь он Богу посвятил и людям продолжение

               

                Мои воспоминания о старце.

И вот 27-го июня батюшка Сергий благословил меня поехать в Макаровку  с делегацией паломников от нашего города, в которую входили депутаты собрания представителей, члены гражданской ассамблеи, общественные деятели. Делегацию возглавила глава города Валентина Александровна Майорова. Сопровождал группу председатель отдела по взаимодействию церкви и общественности Кузнецкой епархии протоиерей  Сергий Сидоров. Целью поездки  был также обмен опытом с Саранской  епархией  Мордовской  митрополии по сотрудничеству церкви с местной властью и посещение кузнецких школьников, отдыхающих по благословению  епископа Кузнецкого и Никольского Серафима в оздоровительном лагере « Солнечная Мордовия» при монастыре.
Прибыв в Иоанно-Богословский монастырь, мы отправились на экскурсию по нему по благословению наместника отца Мелетия. Ознакомившись с историей святой обители, любуясь памятниками архитектуры и современными зданиями монастыря, мы подошли к келье старца Феофана. Прошло уже 40 дней после ухода батюшки в мир иной, и келья была приготовлена для посещения паломников. Войдя внутрь, мы увидели скромное убранство помещения, где жил  батюшка последнее время. Небольшая просто убранная кроватка, неказистый шкафчик, столик, на окнах — ситцевые занавесочки, стены комнаты бревенчатые, протыканные паклей, и, конечно, самое ценное — иконостас  с намоленными иконами. Каждый из нас почувствовал присутствие какой-то  неземной благодати, потому что слёзы печали и одновременно необъяснимой радости заливали лицо и падали на монашескую мантию, к которой я прикладывалась как к священной для меня святыне, ведь её носил наш любимый батюшка.
Всё в келье дышало батюшкиной молитвой. Здесь же послушница предложила нам свечи, маслице. Я попросила что-нибудь на память от батюшки. Женщина открыла батюшкин шкаф и вручила мне овальную гипсовую иконку с Донским образом Божьей Матери. Выйдя из кельи, я увидела батюшку Силуана, отдыхающего на солнышке. В настоящее время это единственный схимник в обители. Батюшке уже 90 лет, он живёт в соседней  келье, рядом с кельей отца Феофана. Батюшка рассказывал, как помогал старцу Феофану лечить паломников: кропил святой водой и вывихнул руку. Взяв благословения и наставления у отца Силуана, я направилась в сторону купальни, куда ушли все паломники. Отец Силуан сказал вслед мне: «Ещё приедешь сюда!» (Вот уже семь лет не бываю в Макаровке: не могу без присмотра оставить свою 93-летнюю маму) Я не удивляюсь словам батюшки: старцы всё знают про нас. Значит так и будет. Схима — великий ангельский образ, только один Господь знает, какова тяжесть схимнического, старческого духовного креста: нести скорбь, печаль раны чужих сердец. Можно сказать, что жизнь духоносных отцов для нас является  особой тайной, которую знает  только Сам Господь.
Как переживал старец за всех немощных, обращающихся к нему за помощью! Всеми силами  батюшка старался  изменить людей к лучшему, молился за них день и ночь. И в словах его было столько боли: «Захожу в храм, а там все болящие, - вздыхал  батюшка. - Сегодня во многих людях сидят бесы.  И таких всё больше...А сколько вокруг магов и чародеев! Выпускают нечистую литературу. Эшелонами завозят в Саранск. Колдуны говорят: «Приходи ко мне, я тебе хорошую жену приворожу, а тебе — жениха богатого». Люди верят. Потом приходят ко мне: «Вот, батюшка, меня заговорили, порчу навели, помоги!». Сектанты разные пугают болтовнёй о конце всета. Да, в Евангелии говорится, что придёт время, по местам будут землетрясения, бедствия, войны, но и это ещё не конец света. Когда вера иссякнет в людях, вот тогда жди беды. Если ничего не менять в нашей жизни, то мы близко подберёмся к страшному событию. Близок конец света, да только точную дату один Господь знает... Вот и кричат у меня бесноватые, и лают, и рычат. Страшно, хоть из церкви беги!».        Всех батюшка учил: «Жить надо по-евангельски. Следует помышлять о будущей участи. Телесное всё кончается, а душа отойдёт к Богу. Думай, как живёшь, какие дела творишь! Если добро сеешь, то Господь прославит тебя в Царствии Божием. Ежели грешил, вредил, деньгами и богатством всё мерил — значит, к сатане пойдёшь».
Много открывается после ухода батюшки, и я всегда благодарю Господа, что мне посчастливелось прикоснуться к судьбе великого святого человека, который укреплял в каждом, пришедшем к нему истинную веру!

                2014 г.     Светлана Нефедова


Рецензии