Немного о поэзии и ловкости пальцев рук

Казалось бы как они могут быть связаны, но между тем общего между ними гораздо больше, чем может показаться с первого взгляда. Речь не пойдёт о стихотворных размерах или, тем более, о подзабытом искусстве престидижитации, представители которого очень шустро исполняли руками разные фокусы, хотя они и сейчас никуда не делись, просто слово почти забылось.


И всё-таки, что бы общая картина заиграла красками, в историю всё-таки придётся немного углубиться. Нет, даже не углубиться, и даже не окунуться, а всего лишь вспомнить девяностые, для кого-то лихие, для кого-то трудные, а для кого-то, возможно, беззаботные, связанные с детством. В ту пору перемешалось всё, словно чья-то неразборчивая рука побросала в миксер то, до чего смогла дотянуться, в общем немало, да и коснулось это абсолютно всех сфер жизни, но речь снова не об этом.


Наверное никогда, кроме девяностых, невозможно было увидеть в руках населения столько чёток, на них тогда была мода, сейчас, к счастью, прошла. Имеются в виду перекидные чётки, явились они в общество из мест, куда никто не хочет попадать, ни под каким предлогом, и сильнее всех их полюбили гопники. Кепки и олимпийки они любили больше, как и экспериментировать со своим внешним видом, но между тем чётки почти изжили себя, а экстравагантность прикидов никуда не делась, наоборот, укоренилась и расцвела.


Тут стоит заметить, что кроме перекидных чёток существуют ещё и так называемые "переберушки", по сути это всего лишь бусы, на двадцать семь или сто восемь бусин, говорят, они успокаивают, скорее даже замедляют своих владельцев и настраивают на что-то созерцательное, неторопливое. Перекидные чётки гораздо резче, они для тех, кто привык действовать не раздумывая, ну ведь некогда думать, когда нужно срочно убегать с отжатым мобильником, но это частный случай, вместо мобильника в девяностых мог быть и бумажник, или меховая шапка, или другие предметы, представляющие материальную ценность.


Те, кто сейчас задаст вопрос типа "при чём здесь всё это и как относится к поэзии?" получат следующий ответ, не претендующий на наличие в нём логики.
Переберушки это что-то типа рассказа, где одно слово идёт за другим, их догоняет третье, пятое, седьмое, вот они уже стали предложением, из предложений получился абзац и так далее. Перекидные чётки это поэзия, это стихи, рифмы. Перекинул раз, вот тебе строчка, второй раз, обязательно со щелчком в конце, ещё строчка, это темп, как у гопника, который хочет отжать часы, нужно действовать быстро, пока обладатель этого чудесного механизма не опомнился, это ритм, для доходчивости, для обоснования передачи материальной ценности.

Кто-то не верит?
А вы попробуйте встретиться одновременно хотя бы с десятком поэтов, читающих по очереди свои стихи. Попробуйте, попробуйте, не пожалеете.
А если их переодеть в олимпийки и кепки, отличий останется самый минимум.
- А чё это у тебя? Сомнения? Дай посмотреть.
И тут же завертелись рифмы, как чётки гопника из оргстекла или какого-нибудь эбонита, пара минут и сомнения отжали, как будто и не было их никогда.
- А это неуверенность? Дай померить.
И снова рифмы, и снова отжали, утрачена неуверенность безвозвратно.
- А это что? Печаль? Печаль - печалечка? Дай заценю.
Проходит ещё пара минут, слышатся аплодисменты и печали у потерпевшей стороны как не бывало, отжата.


Хотя нет, отличия всё-таки есть, хоть во что их наряди - лица не те, добрее, мудрее, веселее, семечки не щелкают, матом не ругаются, на корточках не сидят, а вот повадками похожи, лишнее отнимут не постесняются, но само собой не в целях личной наживы.


Владеть искусством перекидывания чёток могут не все, нужна ловкость пальцев рук, нужна тренировка. Что бы отнять часы, мобильник или бумажник нужны наглость, самоуверенность и кое что ещё, наклонности нужны антисоциальные в общем. А вот отнять ненужные страхи, сомнения, печаль и всё что мешает жить, тут нужен особый талант.


А может они, поэты, и не гопники вовсе? Ведь отняли не насильно, да и не жалко утраченного.
Не верите что так бывает? Проверьте, но только ищите их не в переходе тёмной ночью, там вы их вряд ли встретите в это время.


Рецензии