Записки безумной актриски. Часть 3

Люди добрые, молю вас, подарите мне новые мозги, не искажённые призмой театрального аналитизма. Я буквально утратила способность спокойно лицезреть этот мир.
Ситуация: Итоговая контрольная по географии; мы с соседом по парте косимся то на учительницу, то друг на друга. Он отчаянно пытается найти ответы в интернете, я умоляюще на него смотрю. "В пятом «вэ»," - шипит он. Я благодарственно чиркаю в бланке. Теперь его очередь.
"Даша, - беззвучно шепчет он, - третье?.. "
Я собираю в кучу крупицы своих скудных географических знаний.
"Вроде «а», не уверена".
 С соседних парт в меня летят немые жесты и вопрос: " А во втором? " Я, не поднимая головы, показываю пальцами "два" и резко их убираю. "Бэ?  - Едва заметный кивок. - Спасибо! - бросают в ответ".
" Какой-то этюд на органическое молчание," - пронеслась в голове внезапная мысль, я даже усмехнулась ей. Эх, плакала наша труппа по такому актёру, как Матвей, списывающий на уроке.

Люди вокруг перестали для меня быть людьми. Это объекты для наблюдения. Кладезь необычайных образов. Бескрайние просторы для поиска и проработки зерна роли - главной характерной чёрточки персонажа, той самой изюминки.
Все разные; ходят по улицам бесконечными потоками, заставляя мои глаза постоянно скакать с одного на другого, а руки - излагать увиденное в блокнот. Аж не по себе становится... Ведь ты своим взглядом буквально пронизываешь людей насквозь, перенимаешь на себя чужие повадки, и всё во имя роли. А каково это самому занять позицию жертвы пытливого аналитика? Бр, даже думать не хочется.

Во время повторных прочтений "Героя нашего времени" наибольшее внимание я отвела на детали. В описании повествователем Печорина чётко изображена его характерность, через которую читатель может воссоздать как внешний, так и внутренний портрет персонажа - "..он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера" - идеальное "руководство для господ-актеров". На днях смотрела снятый по мотивам сериал, где сразу зацепился глаз за Грушницкого, чью роль там исполняет Юрий Колокольников. Актёр привнёс в и без того интереснейший образ долю своих театральных фишичек - его Грушницкий старается сохранять возвышенность речей, но переодичные запинки выдают истинную личину персонажа. Лично для меня отдельным произведением искусства и предметом наблюдений стали руки, которые Грушницкий неустанно нервно теребит - первый признак того, что человек неуверен в себе и подвержен синдрому повышенной тревожности.

Любое переглядывание и изучение взглядом сопровождается резким щелчком: "Оценка действия". И так всегда и во всём. Вы не думайте, я не жалуюсь, всё замечательно. Моя театральная, не побоюсь этого слова, одержимость, лишь свидетельствует о том, как хорошо материал въелся в подсознание. А следовательно, и педагог выполнил свою задачу, наконец вбив нам, "оболтусам", основные принципы игры на сцене.
И теперь мы готовы покорять умственно здоровых людей своим извращённым непонятным, но все-таки талантом.


Рецензии