Есть в Индийском океане остров

               
         Наш шестилетний сынишка подошёл ко мне и сказал: «Мама, я нарисовал карту!». «А ну ка, покажи!» - заинтересовалась я. Он подал мне листик и я увидела. В центре большим кружочком был изображён наш дом, рядом кружочек поменьше было печатными буквами написано Одесса, ниже красная ЗВЕЗДОЧКА с надписью Москва, а выше большой «материк» с надписью Африка. Моё лицо озарила улыбка от того что сын знает географические названия. И не важно, что Африка у него на севере, он же уже наизусть выучил -
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!»…

           Есть в Черном море остров Змеиный.

           Википедия. «Остров Змеиный расположен примерно в 35 километрах восточнее материкового побережья на широте дельты Дуная. Имеет крестообразную форму, площадь составляет 20,5 гектара; расстояние между крайними точками — 615 и 560 метров[8]. Ближайший населённый пункт на побережье — румынский город Сулина. Ближайший населённый пункт Украины — город Вилково. Образован крепкими горными породами и имеет скалистые обрывистые берега».

           С высоты птичьего полета остров своим очертанием напоминает летящего голубя. А голубь всегда был символом МИРА. И на этом скалистом островке, расположена пограничная застава,  пограничный столб, маяк, хозяйственные постройки.

            Многие годы остров Змеиный мирно и верно служил государству Украина, пока в один день к нему не приплыли два военных корабля. С одного из них под названием «Москва» по громкоговорителю прозвучал ультиматум: «Я русский корабль, предлагаю сложить оружие и сдаться!».
 
             Весь мир слышал это признание - «Я РУССКИЙ», сам себя обличил в преступлении.  Русский корабль, а что ты делаешь в территориальных водах Украины?!

             Несколько дней семьи и родственники каждую минуту из СМИ ловили сведения о судьбе своих мужей,  сыновей, братьев…

             И с той минуты маленький остров превратился в ГИГАНТА! И он НАВСЕГДА останется в истории символом мужества и доблести человеческого ДУХА!


Рецензии
" В центре большим кружочком был изображён наш дом, рядом кружочек поменьше было печатными буквами написано Одесса, ниже красная ЗВЕЗДОЧКА с надписью Москва, а выше большой «материк» с надписью Африка...." Правильно мальчик мыслил: Одесса это центр мира!

Леонард Позолотин   24.10.2023 14:01     Заявить о нарушении
Кто бы спорил? Я согласна!

Валентина Васильева 4   24.10.2023 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.