Мой пятый рок-концерт

В начале будет лирика. Кому не нравится - пролистните. Но я пишу не для того, чтобы кого-то впечатлить. А для того, чтобы оставить свои впечатления.

Концерт "Арии" в Долгопрудном.

Для меня сегодняшний концерт начался с солнечного дня. Спину пекло, в лицо - холодный ветер. Февраль.
К остановке автобус подошел сразу - как только я подошла. В отличие от вчерашнего. Никто не портил настроение, никто не приставал с дурацкими вопросами. В электричке от Окружной я смотрела в окно и обозревала окрестности. Знакомая дорога навевала ностальгию. Давно я не размышляла о своем городе...
От станции до Дома культуры, где должен был состояться концерт, я прошлась пешком, наблюдая изменения своего города. Те, которые не видно летом, когда мне больше нравится здесь бывать. Если летом мне казалось, что весь город утопает в зелени, то сейчас, зимой у меня было чувство, что его обрили наголо: голые ветки деревьев и кустов не скрывали ничего. Дворы, дома были как на витрине. На пнях срезанных деревьев лежали собачьи "сюрпризы". Как месть? Как презрение? Или просто псины невоспитанные?
Идя по городу, я вспоминала свое детство. Раньше я не обращала внимания. Но теперь, когда город был обнажен, я с ностальгией заметила, что дома вокруг старого центра (где как раз и располагался Дом культуры) были все серые и кирпичные, в одном архитектурном стиле, по одному госту. Эх, Советский Союз... Когда небо было голубее, трава зеленее, стабильность незыблема, а будущее безоблачно...
Вот моя школа - ныне математический лицей. А в мое время - городская средняя школа №5. Окна в спортзале, которые были огромны, ныне заложены кирпичом до маленьких форточек. Зачем? Понятия не имею. Да еще и выкрашена в жутковатый желтый цвет. В мое время она была цвета от рыжего до красно-коричневого (в зависимости от года ремонта). И козырька при входе не было...
Дворец пионеров, где я 6,5 лет безуспешно училась музыке, был выкрашен в идиотский цыплячий цвет. Вот зачем весь город раскрашивать как клоунскую маску?
На площади Собина, где располагался Дом культуры, уже после моего отъезда был сооружен фонтан. Фонари, стилизованные под капли фонтана, скульптура Ржевского, лезущего через лавку (или не Ржевского - но кого тогда?), зачем-то брусчатка - это все появилось после того, как я уехала из моего города.
Дом культуры не был закрыт пластиковыми окнами на втором этаже: обычный советский дизайн и архитектура. Кому пришло в голову его так "облагородить" - не скажу. Крайние левые окна на втором этаже - там была театральная студия, в которой я сыграла пару спектаклей в дни своей юности. Увы, сейчас там ничего нет...
Дом культуры, в котором я не была лет 30 (или больше) внутри поразил меня: советское строение видоизменилось в дворец, весьма напоминающий тот, где я была вчера. Желтоватый мрамор с прожилками, позолота, дерево, ступеньки... К слову, еще в пятницу я наблюдала странное явление: к маскам не было претензий, QR-код никто не спрашивал, в пятницу (когда я ездила на концерт Беркута) только температуру померили. А на Вернадского даже этого не было. Сегодня (вернее, уже вчера) то же самое. Проверили только рюкзак: я раскрыла, в него кинули взгляд - и все. "Корона" уже миновала? Еще удивило, что в гардеробной не было номерков: самообслуживание под контролем гардеробщицы. Прямо по центру - развал с атрибутикой "Арии": от брелоков до футболок.
Второй этаж (чтобы добраться до балконов) был тих и пуст. Справа - кожаные кресла: уголок для вип-персон?
Помня свое детство, меня весьма удивил маленький холл: я помнила огромную серую площадь с простенькой гардеробной справа от входа (рядом располагались соки в огромных колбах) и игровыми автоматами по центру. Слева была широченная лестница на второй этаж, где была театральная студия. И мне стало интересно, чем же заняты площади Дома культуры?
Зал, где должна была выступать группа, был тоже невелик. Так куда же подевались все площади? Мое раннее детство тут ни причем: страшный фильм, с которого меня матушка уводила за руку, таща за собой, я видела года в 3 (что это было, не помню; помню только что-то черно-белое с летающей рукой, вроде - страшно не было ни разу). А вот на автоматах играла в уже сознательном возрасте: отец очень любил, когда мы ходили играть в "морской бой". Я тогда уже училась в школе. Так что никакого "раньше деревья были большими" тут не катит.
Над сценой витала дымка. Что это было, я не знаю. А вот с местами была неразбериха: мое вместе со всем рядом было занято зеленой порослью. но ряд впереди - одно место - было свободно. По крайней мере, на него никто не претендовал. В процессе концерта приходили еще люди и садились кто где. Смысла в продаже билетов я не поняла: к чему эти бумажки, если на балкон (про партер я ничего не знаю) пускали кого попало?
Концерт начался с нежного голоса Робертино Лоретти "О соле мио". Ну кто из "арийцев" не знает этого вступления? После мелодичного юного голоса - забойный ритм "На службе силы зла". Миша сходу взял темп, хотя было видно ,что ему сложно раскачать каменный зал. Мне-то что? Это моя любимая группа (одна из), плевать я хотела на всех - отрывалась, подпевала, пританцовывала в кресле. Мне было пофиг .Я не себя демонстрировать пришла и не псалмы слушать. Зал сидел молча, как приклеенный. Обидно было даже. Старички-арийцы были привычные уже ко всему: и успех 80-х, и безденежье 90-х, и пьяный зал, и закаменевший, и истеричный, и нормальный, арийский. Вот Мишу было реально жалко: выкладывался с первой ноты.
Фото не передает всей динамики, всей силы и всей энергии. А жаль...
Дальше забойная и милитаристская "Ангелы неба", где брутальная энергия перемежается спокойной лиричностью припева.
Следующая - "Отшельник". Я ее помню в исполнении еще Валерия Кипелова (нет, лично не слышала, только в записи). Если честно, мне его исполнение понравилось больше - Миша не вытягивает высокие ноты, потому поет (как мне показалось) ниже.
"Дух войны". Видимо, подобная милитаризованность первой части концерта связана с мировыми событиями. Утверждать не берусь, но на мысль такую меня навело.
Следующая - "Битва". Смысл тот же, хотя по тексту подразумевалось несколько иное.
"Феникс". Песня-надежда. Песня о возрождении...
Следующая - одна из моих любимейших, "Игра с огнем". Виртуозное соло на гитаре - заслушаешься! Уже ради этого стоит приходить на концерты.
После всего этого группа разошлась. Остался один Максим Удалов. Который заполнял паузу (минут 20) соло на барабанах. О, это было что-то! Человек-оркестр: играл и руками, и ногами, вроде бы даже и головой (хотя ручаться не буду - далековато сидела), словом, он сам весь был один большой музыкальный инструмент вместе с установкой. Виртуоз!
Следующее отделение началось с акустики - "Точка невозврата" ("Плыть в серебре"), "Осколок льда" (тоже мои любимейшие). Иногда в соцсетях, когда я ставлю под треками отзыв "одна из любимейших", надо мной смеются: у тебя все любимейшие. А что я могу сделать, если в этой группе мне нравится ВСЕ? Нелюбимых песен нет. Есть те, которые мне нравятся больше, есть те, которые нравятся, но меньше (с группой "Кипелов" то же самое). Так что, такая я вот занудная и предсказуемая.
В этот раз никто названия песен не перепутал, никто никого не материл, стойками не кидался. Хотя, когда Миша приближался к стойке, я так и ждала, что он либо ее на пол швырнет, либо в зал. Хотя, вроде бы, такая экзальтация Мише не свойственна. Но мало ли... Обошлось.
Забойная "Тореро". Я размахивала шарфом (он красный) как тореро плащом. Заодно и провентилировала балкон - душновато было. Что там за моей спиной делала молодая поросль - мне было пофиг. Хотели сидеть в телефонах или на креслах плясать - их дело. Я пришла слушать группу. Впитать в себя их исполнение. На остальное мне было плевать.
После "Тореро" было попурри. Сколько было в нем песен - я не считала. Помню, что была "Кровь за кровь", потому что я и ее очень люблю, "Обман" и много тех, которые мне нравятся.
Дуэт Виталия и Владимира, соло, трио на гитарах - это отдельный разговор: мне не поддалось пианино, ибо у меня не под него руки заточены, а так владеть гитарой - мастера. Это был такой кайф!
После был "Штиль". "Ария" (еще во времена Валерия Кипелова) записала одну версию с Диком Шнайдером, а "Раммштайн" перепели ее на русском. Как я слышала, Тилль Хотел перевести ее на немецкий, но язык не пошел - дословно не переводилось. Пришлось с диким акцентом исполнять на русском. Когда я впервые услышала у "раммов" эту песню, я даже сначала ее не узнала: жесточайшая аранжировка, акцент делали песню неузнаваемой. Но... Я люблю Тилля, я люблю "Арию" и в данном варианте мне песня тоже понравилась. Хотя забавно было слушать Тилля, когда он сбивается с немецкого звука "р" на рычащий русский. Как раз его (в смысле, "Раммштайн") слушала, когда ехала на концерт.
Ну и в конце песня, которой "Ария" в последнее время концерты заканчивает - "Замкнутый круг". НО! Уж не знаю, слышали ли на сцене пьяные вопли с нашего балкона, но после этой завершающей песни была "Улица роз". Зал подпевал. Хоть как-то раскачали ребята это сонное царство. Даже обидно было за родную Долгопу, родину гопников и пофигистов.
Естественно, концерт не обошелся без алкашей на моем балконе. Вот понять не могу: зачем идти на концерт, если ты только и делаешь, что бегаешь (причем из середины ряда!) то покурить, то поссать, то бухнуть, то еще зачем-то? Сиди себе в фойе и отдыхай. После третье пробежки мимо меня я одному алкашу сказала, что тресну его рюкзаком по голове, если пойдет еще раз. После пятой я уже горгоной на него налетела: ну, в самом деле, тебе не нужен концерт - так сиди на жопе в проходе и не мешай другим. Материла, орала, уж не знаю, что в меня вселилось. Он блеял, пытался меня в ответ выгнать - не на ту напал. Я хоть и метр с кепкой, но если разозлюсь (особенно, когда мне мешают наслаждаться группой), то сама себя боюсь. Нет, рюкзаком я его не огрела: ничего такого тяжелого в нем не было. Только дурацкую потасовку бы устроила. А шокер я оставила дома на зарядке. Вот тогда и пожалела о нем. Пьяные вопли, свист, подпевки невпопад очень раздражали со второго отделения. Разок даже седой охранник пришел. Зачем, правда, непонятно: ну, пришел, ну ушел...
Звук "гулял": вроде, все хорошо, но местами пропадал. Я не разбираюсь в такой технике. Но, вроде, даже, если ты отворачиваешься от микрофона, звук должен быть. Ослабленный. А тут пропадал совсем.
На одной песне Виталию (если не путаю) оперативно меняли медиатор: юркой ящерицей служащий, согнувшись, передал из рук в руки. А может на спине поправлял технику. Забавно было...
В этот раз никаких движущихся сцен, дыма, смены декораций - только свет. Знаете, все эти приблуды и не нужны. Видеть, как работают на сцене люди, слышать, как играют и поют - оформление, конечно, хорошо, но и без него было классно! Я танцевала в кресле, хлопала до синяков (когда ехала домой, заметила, что кольцом порезала палец от энергичных аплодисментов), я пела, трясла своими жиденькими волосиками, махала руками с "козой", размахивала шарфом - я наслаждалась! Люди сидели намертво. Пока пьянь справа (в количестве не меньше 5 человек) не начинала орать. Молодая поросль за моей спиной только иногда хлопала. Не люди, блин, амебы в анабиозе.
На выходе из зала мне заметили, что я, оказывается, верная фанатка. Вот бы не сказала. Никогда не причисляла себя к фанатам - поклонница, да. А фанаты - это безбашенные люди, которые преклоняются перед любимой группе и любые нелицеприятные высказывания в ее адрес воспринимают с кулаками. Я к этому отношусь спокойно: все люди, все ошибаются. Все могут лажануть или выматериться. Что такого? Да, я почти все песни знаю наизусть. Но разве это делает меня фанаткой? Удивительно.
Еще удивительно, что кто-то вообще заметил, что я подпевала каждую песню. Я видела только сцену. Ибо только ради группы пришла на концерт. И уж точно у меня не было цели перед кем-то выпендриваться. Я просто кайфовала, как умела и как могла.
Пока я писала свои заметки после выхода из зала, ко мне подошел восторженный мальчик с вопросом, не выходил ли никто еще. Мне-то откуда знать? Я и ответила, что из группы никто не выходил. Оно и понятно: после концерта ребята отдыхают. С чего им кидаться уезжать прямо сразу? Столько сил потрачено на это сонное царство - надо восстановиться в тишине и относительном покое. Мальчик хотел получить автограф Максима Удалого. Дескать, все остальные у него есть. Счастливчик... У меня нет и этого. Да я бы просто рядом постоять хотела. Но, увы...
Туалет надо было еще найти. На втором этаже - две кабинки, из которых одна оказалась закрытой намертво, и очень узкое помещение. Хорошо, что чисто и нет запаха. Но вот башкой упираться в дверь во время процесса мне не очень понравилось.
Сигареты у меня кончились, и под бодрый ритм "Раммштайна" и последнюю затяжку я направилась к электричке.
Никогда не боялась ходить по ночной Долгопе. Даже, когда в полночь из института ездила. Автобуса тогда дождаться было нереально .Да и для бешеной собаки семь верст не круг: по своему городу я всегда ходила пешком. И тут я не стала ничего ждать - идти-то всего ничего. Пусть по темноте (фонари на центральной Первомайской только обозначали себя фонарями - не Москва, светили тускло, только чтобы у себя под носом можно было мелочь пересчитать), по льду (дорожки подтаяли, да и то, что чистилось, было очищено плохо), но настроение у меня было на подъеме! Еще бы! Я снова была на концерте "Арии"! Кому-то это уже в порядке вещей. Возможно, если бы я ездила каждый месяц или полгода, я бы тоже спокойнее стала. Но пока я наслаждаюсь тем, что есть.
Электричка пришла вовремя, и без происшествий я доехала до своего Ясенева. Чтобы накормить котов, дать пинка дочери за не помытый пол и написать этот пост. Мой трех дневный марафон выхода в свет сегодня закончился. Впереди длинная шестидневная рабочая неделя (мать ее...). Теперь жду, когда "Кипелов" будет выступать в Москве наконец. Ну и в декабре - Тилль ("Раммштайн"). Надеюсь, ничего снова не накроется медным тазом...


Рецензии