О детях

        Вы видели детские глаза, полные восторженности? Разве их сияние не затронуло в глубине души потаенные струны? Разве искренность детства не достойна восхищения? А способность к играм, обучению и развитию разве оставляет вас равнодушным?
        Может быть именно это привело меня сюда? Может желание слышать радостный смех, колокольчиками разливающийся по всему миру? Эта открытость и вдохновение, незамутненный интерес, не поломаем ли?
        Но как суметь донести сокровенное знание до детских сердец? Как научить их доброму и полезному? Как сделать их сильными и духом, и телом? Сможем ли мы научить их преодолевать трудности? Научить мыслить? Стать  настоящими людьми, стремящимися к познанию и творчеству?
        Какие методы избрать для этого?
        Разве ошибка на данном пути не приведет к покалеченности юной души, судьбы?
        Способны ли мы играть с детьми на равных и при этом оставаться наставниками? Зажигать их сердца через игру и воображение? Верить в них? В их будущее?
        Где та грань, что отделяет воспитание от тирании, пустое нравоучение от мудрого направления? Сколько энергии, сил, времени нужно отдать, чтобы сделать маленького человека "большим человеком"?
        Что может быть прекраснее ребенка, научившегося мыслить и творить и при этом не разучившегося быть искренним?
        Разве не замечательно само творчество воспитания? Разве, воспитывая детей, мы не меняемся сами? Может и дети, в какой-то мере воспитывают нас? Может ли быть взаимодействие между людьми односторонним? Стоит ли стремиться к такому?
        Есть ли такое качество в человеке, которое не может быть воспитано, натренировано? И вообще, существуют ли безнадежные дети? Люди? Высокомерие взрослых не мешают ли восприятию?
        А вы встречали одинаковых детей? Людей? Хотели бы вы, чтобы все стали одинаковыми? Не станет ли такая одинаковость духовным убийством?
        Не для того ли мы работаем, чтобы раскрыть сокровища индивидуальности каждого?
        Мы можем отдать то, чего у нас нет? А потому сможем ли мы научить детей искренности, добру, знаниям, радости, если сами не будем иметь этого? Стоит ли нам развиваться? Стоит ли нам быть достойными чистоты и открытости детей?
        Стоит ли нам стремиться сделать наших детей лучше нас самих? Умнее, добрее, счастливее нас?
        В чьих руках развитие общества?
        В чьих руках благополучие страны?
        Кто сделает мир прекраснее?


Рецензии
Мудрый врач на вопрос «Как начинать воспитывать новорождённого ребёнка» ответил, что мамочка опоздала с этими мыслями на 9 месяцев.
Если уточнять – то мама и папа опоздали.
Воспитание – восприятие окружающего питает.

Поделюсь историей: бабушка привела детсадовскую малышку в театральную студию и со слезами умоляла руководителя принять ребёнка, обещая присутствовать на занятиях и наблюдать, чтобы дитя слушалось и не отвлекало других детей. Расстроенная женщина передала вывод воспитателя детсада: «У всех детей есть какие-то способности: кто-то стишок расскажет, кто-то рисует, танцует, лепит. А у вашей внучки нет никаких талантов».
После первого полугодия занятий ребёнка стали отмечать грамотами и призами на городских конкурсах чтецов. И не в силу умиления крошкой, а заслуженно отмечая дарование.
Бабушка помогла раскрыться таланту внучки.
С этим же ребёнком была другая замечательная история. Семья уехала провести выходные на островах, куда ходит паром два раза в сутки – рано утром и вечером. Малышка подняла родителей ни свет, ни заря, чтобы успеть вернуться в город, потому что она должна(!) участвовать в выступлении коллектива!
Жизненно важные вопросы подняты тобой, Боря.
Благодарю!

Анна Хао Ши   12.03.2024 09:29     Заявить о нарушении
Да, тема важная.
Дети, дети...если бы не глупость взрослых, сколько гениев продвинуло мир к процветанию.
Спасибо, Аня!

Борис Малкин   12.03.2024 18:27   Заявить о нарушении
Факт! Однозначно!

Анна Хао Ши   12.03.2024 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.