Камень и Дети. Сказка для маленьких

       
Как-то один Камень скатился с горы на дорогу. Смотрит –  машина едет, и прямо на него. Машина, заметив помеху, испугалась, затормозила и так резко повернула, что покрышки взвизгнули.
      
 Понравилось Камню, что его боятся. Стал думать:
      
 – Во, какой важный Я стал! Большая машина меня испугалась, конечно, от страха так громко завизжала. Вот и другая чуть с дороги не слетела. Ух, как они меня боятся – значит уважают! Как хорошо мне здесь! Подумать только – лежал на склоне горы. Ну, был чистеньким и красивым видом любовался. Всех видел, а они не знали и не гадали, что это Я выше всех. Теперь все меня замечать будут. Если не увидят и наедут колесом, то сброшу их в грязную канаву рядом с дорогой. Ха, ха, ха! Пусть только попробуют меня не заметить! Сразу беспощадно накажу.
      
Прошло какое-то время. Много машин испуганно визжали своими колёсами. Все они куда-то очень торопились и ехали дальше, не останавливаясь. С каждой испуганной машиной Камень становился всё важнее и важнее. Захотел остаться тут на всю жизнь. Уверился в том, что все его боятся. Вот даже остановиться им страшно рядом с ним – завизжат покрышками и быстро уезжают.
      
 Неожиданно одна машина повела себя не так как все – остановилась. Лампочки мигающие включила. Камень подумал:
      
 – Ух, как меня стали уважать! Встали передо мной и иллюминацию включили.
      
 В машине были папа с детьми. Папа стал возмущаться:
      
 – Чуть на камень не наехали. Могло бы сбросить нас в канаву рядом с дорогой. Откуда появилась такая помеха тут?
      
 Посмотрели в окно Дети. Увидели камень и стали просить:
      
– Пап, ведь камень на дороге – это плохо. А мы хотим хорошее дело сделать. Давай мы эту помеху уберём.
      
Улыбнулся Папа. Ему очень понравилось детское желание. Вместе вышли из машины и столкнули камень в придорожную канаву. Этим спасли тех, кто в потёмках не заметил бы помеху и попал бы в беду. Счастливые поехали дальше.
      
А надменный Камень так и остался лежать на дне канавы. Оказалось, что был Камень не какой-то важной особой, а глупым зазнайкой. Стал себя считать многозначительным всего лишь от того, что его боятся. Не понял, что стать помехой кому-то на пути – это не достижение. Всегда найдётся тот, кто не пройдет мимо и помеху уберёт с пути. Из-за своего зазнайства Камень скатился с чистой горы до грязи в придорожной канаве. Да и вид у него поменялся – мусор на дне канавы.
 


Рецензии