Правила жизни - Летов и др

Джуди Денч
Актриса, 81 год, Аутвуд

Я убеждена, что отношусь к тому абсолютному меньшинству, которое любит свою работу.

Комм:  Но убеждать себя ей все же приходится...
Если расширить «стокгольмский синдром», то мы все любим свой плен у цивилизации и в какой-то момент, под влиянием минуты эта любовь может даже не на шутку  разгореться... (но можно разжечь и ненависть — душевный человек как баба неустойчив... Хотя именно бабы вряд ли будут бунтовать — это как пчелы против меда! У них рабство еще слишком в крови и пока еще только свои формы меняет...)

Лучшее в роли Джульетты — это та наносекунда, когда ты узнаешь, что тебе ее предложили.

Комм:  Лучшее в этой глупости — наносекунда... (Ухватила кусок, но дальше-то надо работать, в какой-то сраной Джульеттке разбираться)

Многие почему-то уверены, что я способна играть только властных угрюмых баб.

Комм:  Казачку под 50?

В каком-то смысле меня создал Харви Вайнштейн (американский продюсер, пригласивший Денч на ее первую роль в кино. — Esquire), и я благодарна ему, как никому больше. Однажды я подошла к нему и сказала: «А я вытатуировала твое имя на заднице». Харви засмеялся, но было видно, что он смутился. А дальше был большой ужин, где собрались наши друзья. Перед самым началом я попросила свою гримершу написать мне на заднице «Харви», и вот, посередине ужина, я встаю и говорю: «Я на самом деле сделала это!» И показала ему. Никогда больше я не видела Харви таким смущенным, и, если честно, я сделаю все для того, чтобы он никогда об этом не забывал.

Комм:  Красиво, хотя и двусмысленно развела вайнштейна — почти послала его в задницу... (есть ощущение, что роль она получила через постель и ей хотелось ему отомстить...)

Во время войны мы жили в йоркшире. Нас было пятеро, и меня — самую маленькую — часто посылали отоваривать продуктовые карточки. Но мне было несложно донести до дома то, что тогда выдавали: например, одно яйцо и щепоть чая.

Комм:  Наши гражданские в войну о такой роскоши только мечтали

Когда мне было пять лет, на школьном утреннике я изображала улитку. Кажется, это была моя первая роль. На мне был коричневый костюмчик и трико, а отец смастерил для меня огромную раковину, с которой я и ползала взад-вперед по сцене. Помню, когда в зал вошли мои родители, я почему-то встала, а кто-то закричал мне: «Да сядь ты, сядь!» Это был мой первый критик.

Комм:  Все бабы годятся на роли улиток, а мужики — на роли червей, упорно пробивающих себе дорогу

С Майклом (актер Майкл Уильямс, бывший мужем Денч на протяжении 30 лет. — Esquire) нас познакомили общие друзья, и до самой его смерти мы были вместе. У него было отличное чувство юмора — кажется, главное, что должно быть у мужчины. Но знаете, что я думаю? Если бы мы тогда не поженились, мы все равно остались бы лучшими друзьями. Это ощущение, мне кажется, и есть секрет счастливого брака.

Комм:  Боюсь, мое чувство юмора все-таки угнетено моим плачевным социальным положением (хотя доелся до пуза, бабоньки) Будь  я в «среднем классе», я бы только и делал, что хохотал и смеялся

Мне очень легко оставаться вне конкуренции. В мире не так много женщин моего возраста, которые продолжают сниматься.

Комм:  У нас была одна бабулька, да и та на самом деле немкой была (забыл фамилию) Мне даже кажется, что русские бабы не так-то любят заживаться на свете -  все же, условия не те.

Недавно меня объявили национальной гордостью Британии — и знаете что? Я сразу почувствовала себя никчемной пыльной вещицей, стоящей на полке старого буфета.

Комм:  Сбросься оттуда сама и прихвати с собой сколько можешь прочих пыльных соседей

Год назад я слушала по радио интервью одной женщины, которой исполнилось 105 лет. Когда они объявили ее, я ожидала услышать слабый дрожащий голос, но ее голос был твердым и прекрасным. Она сказала: «Я поняла одну вещь: с возрастом нельзя останавливаться. Я никогда не прекращала делать то, что делаю, потому что знаю, что у меня никогда уже не будет шанса вернуться к чему-то снова».

Комм:  Та бабулька делает пробежки?
С возрастом нельзя позволять себе расклеиваться и разлагаться (и переутомляться) Если покой моей душе во благо, я им обязательно воспользуюсь

Каждый день я стараюсь узнавать что-то новое и поэтому люблю все эти «Знаете ли вы, что». Вот вы знали, например, что Нострадамуса звали Мишель? Звучит дико, да?

Комм:  Вы знали, например, что «Нострадамус» - это напускное? Мишка выдумал

Я все еще способна на что-то новое. Вот, например, это колено. Оно у меня действительно новое — титановое. Почему-то при ходьбе оно очень быстро нагревается, и если у меня мерзнут руки, я просто кладу их на колено — вот так.

Комм:  У моей знакомой тоже сустав в ноге титановый. То-то хромоножек поубавилось



Егор Летов
Музыкант, умер в 2008 году в возрасте 43 лет в Омске

Я говнистый человек, я это уверенно могу о себе заявить. Многих я на своем веку обидел.

Комм:  Блин, я это почувствовал сразу, что у него говнистый голос вздорного алкаша

Советский Союз я защищаю до смерти. Это была моя родина. Сейчас я живу бог знает где. Нас посетила какая-то чума. Но она скоро закончится. Самое главное оружие — это терпение. Нужно терпеливо воевать, не принимать и постоянно гадить этой чуме, пока она не сломается.

Комм:  Советский Союз был куском говна, вырастить на этом говне цветы не удалось, налетели говнистые мухи, пожрали говно — а потом их самих пожрали птицы... (кто в этой схеме Летов? Говно возопившее? Вечный бомжара и вечный алкаш...)

В 1990 году меня покусал энцефалитный клещ, у меня была температура сорок один в течение месяца. Но я смотрел матчи сборной Камеруна, они меня спасли, и писал песни — про дурачка, альбом «Прыг-Скок». Врачи говорили, что в любой момент меня может парализовать или я с ума сойду. Я не спал все это время. А потом взял — и неожиданно выздоровел, сам, без всяких лекарств. После этого я вообще ничего не боюсь.

Комм:  Клещ меня тоже кусал году в 95-м - но на мое счастье не энцефалитный, а то ведь я никаких мер не принял, будучи на даче... И сборную Камеруна я тоже помню — пластичный, техничный футбол, какое-то время даже питал надежды, что именно такие команды станут первыми в мире, но «боевые собаки» их все-таки загрызли...

Я с детства не любил мерить ступени шагами — я всегда перескакивал.

Комм:  Я тоже любил — и люблю — поскакать...

Я свое творчество объяснять не могу. Есть такой писатель Харуки Мураками. Он на своем сайте объясняет все свои произведения, что он в них вложил, как сочинил «Охоту на овец», допустим. И когда я это все прочитал, то сильно разочаровался. Перечитывать Мураками мне больше неохота.

Комм:  А мне и читать его никогда не хотелось... (хотя без смыслов объясняющих ты не человек, а какой-то странный летатель...)

Об искусстве, о творчестве берутся судить люди, не писавшие ни единой песни, ни одного стиха, ни одной картины. Кто может судить о Ван Гоге? Только какой-нибудь Босх. Кто может писать о Янке? Я могу писать. Но ведь пишет всякая сволочь!

Комм:  Пусть судят все — люди должны учиться судить обо всем (я только еврейские злопыхательства ненавижу)

Я не понимаю, как без веры и надежды можно что-либо вообще делать — хотя бы и гвозди забивать.

Комм:  Да, скучно работать без наушников (где, правда, у меня не Летов)

Цитирование — это очень здорово. Взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое — в то, что уже... Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с нее пыль, подмигнуть и оживить.

Комм:  Вот и я о том же! И цитирование и комментирование и любое преображение... (в итоге мы напишем Клубок — и этот клубок будет наши облаком и дирижаблем...)

Каждая настоящая песня — это чудо. Любое творчество от сердца — чудо. А если его нема, то и цена всему — кусок говна.

Комм:  Вот так все они трындели, но слишком мало знали и умели...

Мне все говорят: у тебя, мол, одно — чернуха, мракобесие, депресняк. Это еще раз говорит о том, что ни хрена никто не петрит! Все мои песни (или почти все) — именно о любви, свете и радости.

Комм:  Любовь к свету потомственного мракобеса — вещь специфическая

С Янкой у нас постоянно происходили свирепые стычки на тему любви к человечеству. Она призывает любить и жалеть человека просто за факт его существования. По мне же, человек — изначально это ничто, это говно в проруби, кукиш в кармане. Однако он может, способен вырасти до великих наднебесий, до вечности.

Комм:  Типичная баба и типичный мужик

Я бы за проявление по***зма расстреливал на месте без суда и следствия. Весь стыд и позор, который мы ныне наблюдаем и имеем, коренится лишь в одном — в равнодушии, которое позволил себе сперва один, затем другой, третий, и оно разрослось, как мясо, как опухоль, как глист какой.

Комм:  Даже русские бомжары норовят кого-то порасстреливать... «Все, кто не за нас, кому на нас по ***, те против нас!»

Мне всегда было мало. Я не понимаю слово «неплохо» — оно перечеркивает все, что за***сь.

Комм:  Бомжаре всегда было мало (поэтому и пил он до усрачки)

Моя беда в том, что в силу потакания своему характеру я упустил возможность встретить одного или двух таких же, как я, безумных и безобразных. И вот взяли бы мы и создали бы нечто столь великое, сильное и живое — песню, идею или просто чувство, импульс — то, что просто не позволило бы произойти тому, что столь печально произошло со всеми нами.

Комм:  Не только лебедь, рак и щука, но и три рака тоже бы тянули в разные стороны (а хоть бы и три лебедя — вот что всего печальней...) Три человека живущих как один человек — это по-любому была бы заметная  сила... (И три безумца и безобразника тоже впечатались бы в память сильнее, чем один Летов впечатался)

Человека должно бить, щедро и отчаянно.

Комм:  Папанины уроки? Не надо бить — на мирном фоне каждый шлепок будет заметным уроком

Любовь, по-моему, вещь страшноватая. Все настоящее страшновато.

Комм:  Трусливый бомжара (со всеми имеешь шапочное знакомство и оттого никто не кажется настоящим... Столько раз ошибался и ушибался по жизни, что уже никому не веришь, уже на всякий случай проходишь мимо... Каждый как магнит, который будет сбивать тебя с курса, тащить в свою сторону...)

Рок-н-ролл — это действительно народная музыка. Вообще все, что делается честно, изо всех сил, отчаянно и здорово, — все народное.

Комм:  Бомжара без роду, без племени плюс английский рок-н-ролл — и получается, значит, русское-народное, гм... (Стихов он начитался и много о себе возомнил — а ведь к музыке не имеет никакого отношения)

Дураку ЛСД нельзя.

Комм:  До России он вроде и не добрался? (Вообще, тема не развита, что ему  можно, что нельзя)

Анархия — это такое мироустройство, которое лишь на одного. Двое — это уже безобразно много.

Комм:  Вот они, разбредающиеся раки (я-то все же верю в анархию — без условностей мы быстро разберемся общение с кем для нас безобразно, а с кем прекрасно...)

Как поет Гребенщиков — где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Нет никакой такой шпаны. Стало быть, это будем мы — старая шпана, которая будет до конца мочить и воевать.

Комм:  Шпана нынче не в моде — в общем-то, стерли и старую и молодую (они и сами оттуда давно эмигрировали)

Я много чего читаю. Но в последнее время читаю очень плохую литературу. В основном, «Спорт-Экспресс».

Комм:  Спорт-экспресс! Хоть стой, хоть падай — это же для безмозглых и причем буржуйских фанатов футбола и прочего спорта! Следил за турнирной таблицей?! И это шпана?! (А телеканал Культура — любимый, к примеру, Леней Федоровым -  наверное, просто забыл упомянуть)

Пелевин — очень плохой писатель.

Комм:  Посредственный (но я его уже совсем не помню — что, конечно, повод для нового знакомства...)

Я не понимаю, что происходит в мире сейчас. Неужели до такой степени дошла ситуация, что какие-то команды, по моим понятиям совершенно бездарные, типа Radiohead, стали главными темами дня. Это же дрянь!

Комм:  Согласен насчет Радиохэда, но от них хоть бомжатником не воняет (Что происходит в мире музыки сейчас, кто на виду? Наверное же, существуют какие-то обзоры... С другой стороны, земля слухом полнится — и если слухов нет, то и беспокоиться, что ты что-то пропустил, не стоит. К тому же порочность большинства тенденций в музыке всех веков такова, что надеяться можно лишь на незначительные исключения из общего потока...)

Все мои ссоры и прочее западло оттого, что я подхожу к людям с наивысшими требованиями — мол, отчего они не святые? Но, честно говоря, это страшно обидно — почему же все они не святые?

Комм:  А сам? (Вот ведь странный малый... Ведь уже вроде был не так и молод... По-моему, вошел в роль гуру — только коряво это у него получалось...)

Христос был сатаной, антихристом, потому что нес полную свободу выбора, то есть то, что религия никогда не давала и сейчас не дает.

Комм:  Ладно бы, сказал «бунтарь» и «еретик»...

Если раньше я чувствовал свою непричастность к тому, что происходит кругом, то теперь чувствую причастность. Может, потому что старый стал. Ощущение такое, что я наконец-то родину почувствовал под своими ногами. Я здесь живу. Я отсель. Не хочу никуда больше.

Комм:  Почувствовал причастность к политике, свою влиятельность — и свой национальный интерес (отчего помер-то?)

Лимонов все думает, что будет революция. Революции не будет.

Комм:  Лимонов для бодрости верит в революцию... (Сейчас подумал: а почему Летов с Башлачевым не сошелся, у них же много общего? Могли бы и Шевчука в компанию взять — а то и... Нездорового (фамилию забыл, в армейской форме иногда выступал))

Еще долго будет потеха продолжаться, пока все это не п****нется самым жестоким образом. И вот тогда, может быть, наступит эра протрезвления.

Комм:  Ну, этот сюжет вечен и может быть рассчитан на века (две мировые войны — это ****анулись или еще нет? Ведь материальный расцвет-то, как ни странно, уже после наступил...)

Трудно быть Богом. Не умеешь — не берись.

Комм:  Да, бомжара, не берись

Смерти нет.

Комм:  От Летова только гибелью и воняло, но какой поэт не бросается высокими словами



Ингеборга Дапкунайте
Актриса, 53 года, Москва

Не читайте, что про меня в Википедии написано — там все неправда.

Комм:  И не собирался

В детстве я всегда была третьей. Если играли в продавца и продавщицу, то я, конечно, была последней в очереди.

Комм:  Всегда играли на троих?

Когда я смотрю на фотографии из детства, я думаю, что люди, которые меня тогда окружали, были очень красивыми — мама, папа, тетя, дядя. Вот только Мальвина — моя няня — была не очень красивая, потому что во рту у нее осталась лишь пара зубов. Все равно я ее очень любила.

Комм:  А Дапкунайте, как известно, славится своими зубами (и лучистыми глазами? Да, но в этом уже подвох...)

Помню, мама в детстве повела меня к стоматологу, и пока она была в кабинете, стоматолог говорил, что не будет вырывать мне зубы, а когда мама вышла, эта собака — иначе назвать его не могу — вдруг вынул страшные щипцы и пошел ко мне. И тут я начала кричать: «Мама Дапкунене! Мама Дапкунене!» А Дапкунене — это фамилия моей мамы. Мама прибежала, меня спасла, а потом спрашивает: «Почему ты меня звала по фамилии?» А я говорю: «Ну ведь там много мам ждут, и ты не поймешь, какой ребенок кричит». А мама сказала: «Думаешь, по твоему плачу я не могу тебя узнать?»

Комм:  Жаль, меня никто не спас от стоматологов  (твари, измучив, уничтожили мне зубы — а могли бы  посоветовать разбавленной перекисью водорода рот пополоскать)

Я говорю так, как говорю. Мой акцент можно назвать плавающим. Если я провожу много времени с русскоговорящими людьми, акцент становится меньше. Когда я в другой стране, он жирнеет.

Комм:  Приспособленка

Меня, конечно, трогает и касается все, что происходит в России, но формально и юридически я не русский человек. Я здесь на птичьих правах.

Комм:  Птичка перелетная — почти мираж (сейчас, кажется, совсем растворилась в пространствах)

Важнее быть человеком, а не представителем великой державы.

Комм:  Сомневаюсь, что ей удается

Я жалею только о том, что не всегда показывала родным, как их люблю.

Комм:  Уж свою коронную  любящую улыбку показывала она всем и всегда

Моя мама — метеоролог, поэтому, конечно, я верю в прогноз погоды. Метеорологи не занимаются глупостями.

Комм:  Твоя мать... мать... мать... (на днях не угадали даже настоящую, уже наступившую погоду)

Мне нравится, когда меня узнают: почти всегда даю автограф и говорю «спасибо». Но почему-то последние два раза со мной хотели сфотографироваться в публичном туалете, и мне приходилось говорить: «Давайте выйдем из туалета». Я предпочитаю традиционно — в коридоре.

Комм:  Мне кажется, она — робот с заданной программой (а с виду ангел). Так что, про туалет все же зашла речь не случайно...

Я чаще всего не пью на вечеринках и ничего не ем. На вечеринках, будем откровенны, дают какашки на палочках, и если тебя сфотографируют с такой какашкой, будет неловко.

Комм:  На одной из вечеринок я старался сожрать побольше, пока все не разобрали

Если вы спросите, какой возраст самый лучший, я скажу: вот как мой сейчас.

Комм:  Под 50?! (Или у нее уже пенсия? Почему-то мне кажется, что из нее могла бы получиться отличная садоводка и огородница. И уж конечно цветочница)

Думаю, если бы я поставила цель стать сказочно богатой, я бы такой и была. Но удовольствие в жизни я получаю от другого.

Комм:  Могу поверить, что за ней ухлестывали миллионеры. И ведь действительно, не думаю, что она корыстна — всего лишь расчетлива; и искусством она действительно была увлечена; ну а сейчас ей, конечно, уже  не сказочно платят... (похоже, она компанейская? И именно за компанией приезжает в Россию, да только ей не особо везет — и вот тебе, мол, и «русская душа»...)

Я люблю хвастаться, но мое хвастовство заключается в наивной вере, что другие люди порадуются за меня, что мое счастье доставит им удовольствие.

Комм:  Наивная вера, что другие люди составят ей компанию (она западная — и это плюс, но она и деревенская, судя по некоторым повадкам и акцентам — и это минус; особенно, в Москве...)

В 1999 году меня чуть не арестовали за то, что я шла ночью по Тверскому бульвару. Это была поздняя весна, а может, июнь — какой-то прекрасный месяц. Уже светало, я шла без пальто, и у меня не было документов. Мне сказали: «Сейчас мы вас повезем в отделение». Я сказала: «Я актриса». «И где же вы снимались?» Я решила, что если скажу про «Интердевочку», то это будет не к месту, и начала думать, какие картины могли видеть милиционеры. «Утомленные солнцем», говорю. А они спрашивают: «Ну и кого вы там играли?» Я говорю: «Жену Котова». А они: «Ее же играла Дапкунайте».

Комм:  Да, она была звездой первой величины... (мне-то кажется, что сейчас никто не снимается, все увяли — и Хаматова, и Миронов, и Машков и кто угодно еще — но это ведь наверняка не так, все живы и функционируют... Даже братья... блин, забыл фамилии, молодые парни с именами на А, им еще давали благородные, героические роли...)

Я хорошо выгляжу? Но это же так условно. В детстве я была красивым ребенком. Потом стала некрасивым подростком. Я была худая, угловатая, а когда поступала на театральный, руководитель драмкружка сказал: «Естественно, ты поступишь. Будешь играть мальчиков».

Комм:  Опасается, что опять переменится — и станет костлявой старухой

Мне не важно, как выглядит мужчина. Привлекать в мужчине или отталкивать меня, скорее, способен запах.

Комм:  Блин, подозреваю, что в последнее время у меня запашок изо рта...

Самое приятное в жизни — никогда не знаешь, что будет завтра. Я шла ночью по улице, встретила человека, а через три года вышла за него замуж. Правда, это была новогодняя ночь.

Комм:  Не хочет быть роботом, просто приходится  да и натура такая

В самолете я часто думаю: «Если он сейчас грохнется, можно будет сказать, что жизнь у меня была классная».

Комм:  Да, а впереди-то ничего классного что-то уже не просматривается, летай не летай. Не хочется разбавлять водой свой первоначальный классный напиток...
Ей всегда хотелось прожить интересно — и с такой уникальной внешностью и с помощью Михалкова ей это в каком-то смысле удалось, пусть и на свой старательный и иностранно-деревенский лад (хотя она скрытная и мы про нее почти ничего не знаем)


Рецензии