Прокуткинский маяк

Стоит только в прошлое вглядеться, иногда мне кажется – орел, что не вытворял я только в детстве, по дороге, когда в школу  шел.
Стрелами пугали птичьи стаи, из поджиги делали «бабах», соку до отвала напивались, мы в родных березовых лесах.
Вспоминаю эпизод я, братцы, нет нужды о нем мне привирать. Шел в село, и вот решил забраться, твердо на Прокуткинский маяк.
Принял очень смелое решение, сам себя тогда я превозмог. Я решил : - Не будет отступления, не кого стыдиться, одинок.
Лазил иногда на крышу дома, иногда вершил в лугах стога…А маяк уже было другое, миг тот вспоминается всегда.
Можно так сказать, тестировал  душу, прочности запас я проверял: - Заберусь, я никогда не струшу! – сам себе я громко приказал.
Заскрипели под ногой ступени, дерево запело как сверчок, я заставил не дрожать колени, в ту минуту сам себе помог.
В сердце тут же  появилось пламя, злость мое сознание обожгла. Сохранила, сберегла все память, как забудешь дерзкие дела?
Полчаса я воевал со страхом, лез наверх, катился градом пот, стала очень мокрую рубаха, как в атаке, я твердил: - Вперед!
Храбрый у меня отец Терентий, тяжело был ранен под Москвой. Стал разглядывать сверху я деревья, сразу же воскликнул: - Боже мой!
Вспомнил из Дефо про лилипутов, в Боровом увидел белый храм, а еще окрестности Прокутки, где весна бурлила по садам.
Яблони смотрелись, как невесты, ехал по дороге грузовик. Пело, ликовало мое сердце, помню я всегда счастливый миг.

Фото из архива Александра Комарова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии