Диверсионная вылазка за вареньем

1983 год, июль-август. Ташкент, госпиталь.
340 ОВГ (окружной военный госпиталь)
Нейрохирургия. Ночь.
Операция уже была, помню как сердце заводили. Удар в грудную клетку, мой крик и ощущение, будто в грудь этим ударом что-то воткнули, трос или подобное и он оттуда изнутри стучит в грудную клетку, будто что-то пытаются нащупать. Потом, позже, понял, это после адреналина, сердце так стартануло. Операция на головном мозге, осколки удаляли, что можно было удалить. Но часть их оставили, глубоко вошли, опасно их тревожить (до сих пор со мной) Видимо что-то задели и сердце остановилось (мое предположение).
Послеоперационная палата. Открываю глаза, слева от меня на расстоянии окошко, там сестра, читает что-то и поглядывает в мою сторону. Уснул-проснулся, все так же. Уснул. Видимо так надо после операции, что-то вкололи.
Открываю глаза, жутко хочу пить, но не воду, вода с вареньем!  Поворачиваю голову, окошко пустое, сестры нет. Ага, мысль – найти варенье. Пытаюсь встать – опа! Привязан. Ноги привязаны скрученными бинтами к кровати. (видимо уже были вылазки). Хех
 - один рывок, второй рывок. Встал, простынею обернул пояс сделав юбку, я же голый совсем. И как тарзан, тихо, босиком, за вареньем. Куда? Не знаю. Диверсанты решают на ходу.
Коридор, палата, палата, еще палата туалет, душ – я там уже был, повязку смывал, сестра выловила вовремя. Упс комната! Стол, лампа на столе, стул, раковина с краном, холодильник, кровать у окна. То, что надо! (видимо комната дежурной сестры) Небольшое пояснение -  После травмы мозга и вмешательство в его структуру (операция), совесть, чувство стыда и прочие чувства – не работают. Личное наблюдение. И по себе знаю и по подобным мне. Приходилось видеть не одного человека после операций на голове. И у всех географический кретинизм - потом проходит. Но, на поиск варенья, этот кретинизм почему-то не повлиял.
Вошел, открыл холодильник. Вот оно! Стакан, вода, ложка, перемешал с вареньем -  выпил. Оооо, живу… Хорошо-то как. Прилег на кровать, откинул простынь-юбку, расслабился, смотрю в окно. Ночь, соседнее отделение, деревья, фонари на столбах горят. Красота, лепота, благодать…
Вдруг чувствую, кровать прогибается подо мной.
- Слава, ты что здесь делаешь?
И тут Штирлиц понял – это провал!
Обратного пути не помню – совсем.
Может она меня отдубасила за любимое варенье? (шутка)
Продолжение http://proza.ru/2022/05/20/1338


Рецензии