Что это за тётка?

     Только на старости лет я понял выражение «Голод не тётка». Но вместо того, чтобы радоваться и кричать «Ура!», мне стало грустно и обидно. И вот почему. Одновременно я понял, какими умственными помоями меня и других моих соотечественников кормили и кормят те, кому по долгу службы следует давать разъяснения о происхождении старинных выражений. Понял я и то, какие мощные завалы из лжи придётся преодолеть мне, если я попытаюсь дать правильное (а в этом я не сомневаюсь) толкование этого фразеологизма.
     Существует непреложная логика. Это когда из одного утверждения неизбежно вытекает другое. Это своего рода непрерывная цепочка фактов и суждений. И вот, представьте себе, что в середине этой цепочки отсутствуют некоторые важные звенья. Вы пытаетесь последовательно идти от звена к звену, но натыкаетесь на обрыв. Всё, смысл потерян. Н не только у меня. Боюсь, что у большинства русских в данном случае оборвалась связь с прошлым, с той мыслью, которую вложили наши предки в данный фразеологизм.
     Как восстановить утраченную связь?
Как дать выстраданное мною простое и ясное объяснение этой поговорке? Этого я не знаю, поскольку не имею доступа к средствам просвещения. Проза.ру, Фейсбук и прочие суррогаты человеческого общения не в счёт. Пресса, школа, университеты, академии – это уже иное дело, хотя и их всех перекроет и перекричит телевидение вместе с радио.
Грустно, право!


Рецензии