Джатака

Так было сделано.

Цепь из нерушимой стали длиной в десять футов была приварена к шее девушки.
Правое запястье, а у мужчины левое, и они были заперты в доме - доме, о котором мечтают влюблённые, день и ночь охраняли вооруженные воины, не подпускавшие никого на расстояние слышимости, чьи окна были закрыты ставнями и занавешены так, что даже золотой глаз солнца не мог заглянуть внутрь, и вокруг которого была сделана обширная круглая поляна, факел, и лопату, и ятаган, чтобы ни птица, ни насекомое, ни зверь леса и джунглей могли бы жить там, и ни один звук не проникал бы в комнату влюбленных, если не считать, пожалуй, напевающего всхлипы предрассветного ветра; и в конце третьей ночи осторожно, украдкой,
молча король и брамин подошел к дому и приложил уши в замочную скважину, и они услышали мужской голос, говорящий: 
- «Я люблю тебя, цветочек моего счастья! Я люблю тебя — тебя,
мои мечты сбываются! Когда я смотрю в твоё лицо, солнце встает, и
воды зовут глубины, и лодка моей жизни качается на танцующие волны страсти!"

И тут ответ девушки, ясный, безмятежный:

«И я люблю тебя, Мадусадан, капитан коня! Ты нарушил
оковы моего одиночества, оковы моей тоски! Я ждала, ждала,
ждала - и ты пришёл, и я никогда больше не отпущу тебя! У тебя есть я,
прогнала все серые, грустные мечты о прошлом! Вы сделали своё сердце
тюрьмой для моей любви,  ты бросил ключ в бурный водоворот моего вечного желания!»

    _ "Их раздражала цепь?" — спросила Неразумная Дева, которая
    приезжайте к Жехану Туглук-хану, мудрецу в Татарию и молоко
    брата Чингисхана, императора Востока и Севера и Капитан-генерала Золотой Орды.

    «Нет, Глупая Дева, — ответил Джехан Туглук-хан.
 -"Их любовь не могла жить без цепи. Это была их любовь, которая
    БЫЛА цепью -- вязала, держала, сваривала, вечная, неразрывная,
    Неуязвимая. Цепь была длиной десять футов. Каждый фут стальной — вечная, нерушимая, нерушимая — была связующим звеном их  любви, и эти связи были: страсть, терпение, завершение,
    дружба, терпимость, понимание, нежность, прощение, сервис, юмор."_

    _Это конец истории о Васантасене, рабыне, которая была свободна в своём сердце, и            Мадусадана, капитана конницы, который  сорвал белую розу, не боясь шипов._


Рецензии