Это только моя женщина

Глава 20

-Марк, добрый вечер! - голос бывшей тещи он узнал сразу.

-Добрый, все нормально? Анфиса здорова?-

-Да, все хорошо. Я хочу с тобой поговорить, сможешь заехать в субботу? Только без Дениса-

У них с Денисом были планы на субботу, встреча с кинологом

-Я смогу подъехать к 10 утра, но в 15.00 мне надо быть дома-

-Будешь-

-Договорились-

Он приехал немного раньше, с маленьким букетом и коробочкой конфет.

-Спасибо. Ты всегда был внимательным зятем -

Ничего не ответив, а просто кивнув, он сел в кресло

-Слушаю вас внимательно -

-Речь пойдет об Анфисе-

-Так с ней все-таки что-то случилось?-

-Нет, успокойся. Я неправильно выразилась. Речь пойдет о твоих планах по отношению к Анфисе?-

Она увидела, как поползли вверх его брови, что говорило об удивлении анонсированной темы.

-Ты удивлен и даже не скрываешь этого. Так есть какие-то планы?-

-Планов нет. Теперь нет -

-Ты знаешь, что она рассталась с Макаром?-

-Нет, я перестал интересоваться ее личной жизнью -

-Значит, здесь - она положила руку на область сердца - все глухо?-

Он еще не понимал, что от него хочет Василиса Олеговна, поэтому тщательно выбирал слова.

- У меня никогда не будет здесь глухо, если речь идет о бывшей жене. Я слишком ее любил -

-Но это все-таки в прошедшем времени?-

-Прошел год, никто не подкладывал дровишек в наш костер, чтобы поддерживать , если не любовь, то хотя бы тепло. Но, признаюсь, вам, что так как я любил вашу дочь, уже не полюблю никого. Она сделана была под меня, как будто на заказ. Мне нравилось в ней буквально все. Ничего не раздражало, а наоборот, глядя на нее, разжигало желание.-

-Тогда я ничего не понимаю, Марк. Как можно так любить женщину и изменять ей?-

-Согласен, но оборачиваясь назад, я вижу каждую свою ошибку, не думайте, что я не понимаю, каким идиотом был и погряз в своем мире. Так жили и живут многие, кто меня окружает. У меня мысли никогда не было уйти от нее. Все женщины, которые когда-то были, ровным счетом ничего для меня не значили-

-Но я не верю в столь быстрое исправление-

-А я и не говорю об этом. Жены у меня нет год и естественно, я не собираюсь перед вами изображать евнуха. Но если бы Анфиса мне дала шанс, я бы смог все исправить и доказать ей свою любовь. Мне было очень плохо без нее, особенно первое время, когда понял, что теряю семью -

-А сейчас?-

-А сейчас?- переспросил он- сейчас я встретил Лану и она мне очень нравится. О любви пока речь не идет, но мне с ней интересно. Важно, что она хорошо относится к Денису. У нее маленькая дочь и они с сыном подружились. Я, наверное, не должен был вам выкладывать все это, но видно именно это вы хотели от меня услышать-

-Марк, а если бы Анфиса решилась начать все сначала. Время прошло, она остыла, поняла, что в семейных неурядицах виноваты оба и хотела бы попробовать наладить отношения с тобой. Что ты на это скажешь? -

Он был растерян.

-Анфиса унаследовала силу воли и стойкость отца, Сергея Сергеевича, но у неё нет вашей мудрости и сострадания. Она сразу превратилась в снежную королеву, была зла на меня все это время и не скрывала, что не намерена сменить гнев на милость, особенно тогда, когда за ее спиной встал Макар. Это и добило наши отношения. Нам нужно было многое сказать друг другу. Из-за моих частых отлучек мы не могли это сделать , а потом она попросту не захотела меня слушать. Конечно, она обижена и я, как мужчина во многом виноват, но она очень быстро вышвырнула меня из своей жизни.-

-Да, ей трудно было простить тебе это. В нужную минуту тебя никогда не было рядом с ними. Ты не видел как рос твой сын, она злилась, очень злилась, но любила тебя во время бесконечных отлучек. -

-Все-таки в прошедшем времени?-

Он испытывал мучительное чувство вины, которое не сможет сбросить с себя до конца дней, потому что считал это непростительным поступком и ему было о чем сожалеть. Желание сына быть вместе с мамой и папой служили постоянным напоминанием о его ошибках. Анфиса давно осудила его, признала виновным и вынесла приговор — развод! А теперь теща спрашивает его, хочет ли он вернуть ее.

Глаза зятя и Василисы Олеговны встретились и на лице Марка появилась
робкая улыбка

-Так что решаешь? Хочешь быть опять моим зятем?-

-Пока не готов. Давайте отложим еще разговор этот, он был слишком неожиданным для меня. Наверное, надо встретиться с Анфисой. Все сложно -

Он встал, приобнял женщину

-Я поеду, а то Денис ждет. У нас сегодня встреча с кинологом-

Как только за ним захлопнулась дверь, из соседней комнаты вышла Анфиса

-Все слышала? - спросила мать

-Да, не верила своим ушам. С ума сойти. Такая любовь! И ничего не осталось -

Она еще долго говорила, вытирая слезы, наконец Василиса Олеговна ее перебила

-Ты замечаешь, что говоришь моими словами, которые я произнесла на этом же месте год назад

- Дочь посмотрела на мать и кивнула

-Если бы я тебя послушала, может быть, сейчас у меня была самая счастливая семья -

-Я понимаю, все услышанное стало для тебя потрясением, но ты себя не хорони, если там решат вас все-таки соединить - вы помиритесь - и она обняла дочь.

Марк был потрясен не меньше, чем Анфиса. Он очень уважал бывшую тещу и ему всегда хотелось чем-нибудь с ней поделиться и услышать от нее мудрый совет.

Продолжение


Рецензии