41 Глава Место встречи

 

  Прошла неделя, как Михаил приехал к Злате в московский особняк. Он никуда не выходил из дому, он просто отдыхал, глядя на семейную идиллию. При виде детей у него наворачивались слёзы. Он завидовал Вацлаву, что тот является отцом, а для него этой радости не существует. Теперь он уже твёрдо решил, что в Краков, в замок он ни в коем случае не поедет. Знал, что и дома ему не обрадуются братья, да и родители, хотя он и сам стал очень богатым. Немного взбодрился, когда Злата сказала, что попробует разобраться с тем проклятым Призраком. А если разберётся, то, возможно, и согласится сама переехать туда, а в этом доме поселится он и попробует отыскать Лейлу.

 О, Лейла! Сколько лет прошло, а она всё не даёт ему покоя. Возможно, что это Всевышний его наказывает за то, что он тогда опозорил невинную девушку и оставил на произвол судьбы. Она же предупреждала, что у цыган строгие правила, и что теперь её никто не возьмёт замуж. Но тогда ему это было всё равно, его это не касалось. Только теперь, когда такое горе постигло его, Михаил прочувствовал каково было ей, молодой девушке. И что тогда с ней сталось, он так и не выяснил, а мог бы. Но просто богатство и молодая полячка затмила простую цыганку.
Злата и Вацлав уговаривали Михаила погостить ещё пару недель у них, но тот отказался и направился в Петербург, пообещав вернуться, чтобы позже уладить все дела. Ему нужно было посоветоваться с родными.

  И в тот же день, когда уехал Михаил, Злата получила известие, что в такой-то день и час табор будет находиться в указанном месте. У Златы было достаточно времени, чтобы подготовиться к встрече со своей приёмной семьёй. Для этого она не стала наряжаться в пышные панские наряды, а подобрала что-то похожее на цыганское платье, повязала голову цветным платком. Этот наряд настолько изменил её внешность, что Вацлав даже ахнул, увидев жену в новом образе. А та ещё прищёлкнула пальчиками и закружилась вихрем в танце.
- Смотри, жена, чтобы тебя не увезли ромалы. И что я тогда делать без тебя буду? – не на шутку испугался Вацлав.
- Не увели же тогда, когда жила с ними, а теперь не посмеют. Тем более, что я не с пустым кошельком к ним еду.
- Злата, дорогая, а давай и я поеду с тобой. так мне намного будет спокойнее.
- Нет, Вацлав! Мне будет спокойнее, когда дети будут под твоим контролем. Ведь я поеду в карете, и править будет Митька. Так что не волнуйся, если что кнут у него длинный, огреет если что-то пойдёт не так. Но это я шучу. Ведь я не забыла язык цыган, а это вызывает у любого из них уважение.
К указанному времени карета со Златой остановилась немного поодаль. Злата попросила Митьку немного отъехать в сторону и отдыхать, а она его сама отправится дальше.

  Подойдя к первой кибитке, Злата заговорила с пожилой цыганкой, расспрашивая, где найти Вадому. Старая цыганка только взглянула на Злату и улыбнулась. Она узнала в ней приёмную дочь Шандора и Изиды.
- Говорят, что ты стала богатой, Злата? Так ли это?
- Моё богатство в том, что я нашла свою родную мать, имею хорошего мужа и двоих детей, - вежливо ответила Злата.

  Старуха понимающе кивнула головой и вызвалась отвести женщину к кибитке, в которой проживала Вадома. В знак благодарности Злата наградила её золотой монетой, которая тут же исчезла в широкой юбке цыганки.

  Когда Злата вошла в дом на колёсах, на неё пахнуло детством, и всплыло в памяти то, как она в этой старой кибитке исколесила много полей, ночевала в лесах, даже тут, в самой кибитке стоял запах дыма от костров.

 Вся семья была в сборе и с радостью встретила Злату. Она низко поклонилась, чуть ли не в ноги Шандору, обняла Вадому, которая была уже совсем немощной, но глаза были зоркими и ясными, как и много лет назад. Изида немного постарела, но была всё так же красива и нарядно одета. Ну, а Лейла… Лейла расцвела. Тогда, в 17 лет она была красавицей, а теперь…..Теперь с неё можно было писать картину. Это была настоящая цыганская красотка. Лейла первая подошла к Злате и крепко обняла6
- Моя дорогая сестричка! Я давно уже тебя поджидала, а ты всё никак не хотела меня видеть….
- Лейла, я ……
- Молчи, я всё о тебе знаю, - улыбнулась она.
Когда вдоволь наговорились, и Злата преподнесла тугой кошелёк Шандору, который принял его с благодарностью, а когда открыл, то очень изумился:
- Злата, я давал тебе кошелёк с бумажными деньгами, а ты мне возвращаешь с золотом!
- Уважаемый ромалэ, разве золотом можно измерить всю доброту и теплоту вашего очага, которыми вы делились много лет с чужим ребёнком? Я видела от вас и вашей семьи только хорошее. Это золото только малая толика того, чем я могу вас отблагодарить. А теперь я бы хотела поговорить с Вадомой по очень деликатному вопросу.
- Злата, теперь Вадома не у дел. Я приняла её дар. И надеюсь, что только я смогу тебе помочь, - улыбнулась Лейла.
Родители и Вадома оставили женщин наедине, а сами вышли.
- Ну, рассказывай, Злата всё по порядку, - ничего от меня не скрывай.

 И женщина поведала Лейле всё, что довелось узнать самой от Михаила и Вацлава.
Лейла разложила карты таро и долго рассматривала каждую выпавшую карту, а вскоре начала говорить:
-Все несчастья, приключившиеся с твоей сестрой и родственниками, идут от двух человек: от мёртвого и от живого.
- Как это понимать? – всполошилась Злата. Я же говорю, что в замке бродит Призрак, который убивает всех и взрослых, и детей.
- Ты меня не хочешь услышать, сестра?
- Извини, Лейла, я слушаю тебя внимательно.
- Так вот, хозяин замка обидел настоящего владельца того клочка земли, на котором стоит это сооружение. Вместо того, чтобы взять и похоронить его со всеми почестями, он просто выбросил кости в яму и сравнял яму с землёй, а ещё и забрал себе его вещь, которая была ему дорога тем, что подарила любимая женщина, и он начал мстить всем, кто жил в этом замке. Помнишь сон, где я тебе говорила, что хорошо, что ты покидаешь этот проклятый замок?
- Ой, Лейла, я только сейчас вспомнила о нём.
- И если ты переедешь туда, то и с тобой, и с твоими близкими произойдёт то же самое.
Злата побледнела.
- Но…. там же живёт отец моего мужа.

  Призрак можно успокоить, - немного подумав, сказала Лейла. Я думаю, что смогу это сделать. Но мне надо сомой побывать там.

  А ещё я должна сама отыскать одну вещицу, которая является носителем смерти детей. Не знаю почему, но мне кажется, что эта вещица мне знакома.
- О, Боже! Так вот почему ты говоришь, что в смерти всех обитателей виновны двое? – ужаснулась Злата. Так может ты сможешь поехать со мной туда и обезвредить, остановить все несчастья? Я тебе хорошо заплачу за это.
- Злата, прежде, чем дать согласие на поездку, я должна хорошо всё обдумать. Я посоветуюсь с бабушкой Вадомой. Она отошла от предсказаний и гаданий, но кое-что она ещё может. Я через некоторое время дам тебе знать о своём решении.
- Спасибо, сестричка! Я надеюсь, что решение твоё будет положительным. А теперь скажи, вернее, погадай мне на моих детей. Всё ли у них будет хорошо?
Лейла раскинула карты и начала говорить:
- Ты успешная, любимая и богатая женщина. Такой останешься до старости. Проживёте с мужем на его родине, в том же замке, о котором радеешь теперь. Дети…. дети …. Каждый пойдёт по судьбе, определённой Богом. У тебя будут потомки, которые по независящим от них причинам станут жить здесь, на русской земле, но тебя вспомнят и напишут о тебе.
- Спасибо, Лейла. А как же ты сама? Ты вышла замуж?
- Нет, Злата. Пока я ещё полностью не овладела Знаниями, я не имею права быть в связи с мужчиной. Но очень скоро это свершиться. Ведь для того, чтобы после передать свои Знания, у меня должны быть дети.
-И ты знаешь, за кого выйдешь замуж?
- Пока не знаю. Но чувствую, что я уже когда-то была с ним знакома. Какая-то сила разлучила нас. Но эта сила с каждым днём всё истончается и скоро, очень скоро я смогу всё вспомнить и принять решение. А теперь тебе пора, Злата. Муж не на шутку разволновался, да и дети соскучились, - обняла на прощанье Злату и проводила к карете.
- Жди от меня скорых вестей, сестра!

продолжение http://proza.ru/2022/03/01/321


Рецензии