Имя на стекле. История, рассказанная медсестрой

"Кто в этом отражении в стекле, черты лица мои, но взгляд не мой! Открой же тайну поскорее мне, надежду дай и веру, успокой..."

Наконец-то законный выходной у Лизы и она сегодня должна сдержать обещание, и таки купить Павлопосадский платок для своей подопечной. В городе есть несколько магазинчиков, где помимо прочего торгуют и такими платками, а ещё есть и в интернете. Время выходного дня она конечно же потратит своё, но зато сделает работу, которую от неё ждут.

Первым делом после чашки кофе с бутербродом, Лиза засела за ноут. То, что вроде бы соответствовала пожеланиям Светланы Сергеевны, на сайте есть, но уж больно доставка долгая, аж до месяца. Лиза решила, что всё же придётся ей прошвырнуться по местным магазинчикам и поискать платок в них.

Перед выходом из квартиры, девушка ещё раз посмотрела на себя в зеркало и отметила, что сегодня она особенно хороша, чертовка! Глаза светятся, лёгкий и свой румянец на щёчках, вот только...Ааааа! Под нижним веком правого глаза показался, высунулся, проявился, зараза такая - прыщ! Да не простой, а из этаких долгоиграющих, простудных, который, созрев, придётся выдавливать, чтобы он не раздражал своим видом саму хозяйку и окружающих! Эх! А так хорошо утро начиналось! Она разулась, прошла в ванную комнату и щедро намазала "выскочку" тональником, а потом ещё и слегка припудрила.

В первом магазине, который располагался всего в паре остановок от её дома, подходящего размера и расцветки платков не оказалось. Следующий магазин, насколько она помнит, находится в самом центре города, а это ещё три остановки на автобусе. Лиза села на свободное место в автобусе, рядом с женщиной и достала мобильник, с желанием просто провести время за пролистыванием новостной ленты.

-Лиза? Это вы?

Услышала она голос рядом и повернула голову. Женщина, рядом с которой она сидела была ей знакома. Она была одной из сменных медсестёр у Марка Сергеевича и они с ней иногда пересекались на работе. Только вот имя? Лиза напрягла память, припоминая её имя. А ещё у неё вроде бы сын есть, школьник...Таня?

-Эм, простите...Таня, да ведь?

Лиза улыбнулась уголками губ и внимательно посмотрела на женщину. Та кивнула в ответ, а потом тихо спросила:

-А вы...Лиза...Марк Сергеевич как-то обмолвился, что если у меня будут проблемы с дочерью, чтобы я нашла вас. Как знал...

-С дочерью? А разве у вас не сын?

Татьяна снова закивала:

-Да у меня и сын, и дочь. Но дочь уже заканчивает школу. И...У меня с ней проблемы. Это какой-то знак судьбы, что мы встретились сегодня, вот так, неожиданно, но...

А Лиза подумала про себя, что не иначе, как сам Марк Сергеевич с небес устроил эту встречу, с него станется!

-Но...Чем я могу помочь? Я про детей пока мало что знаю, опыта с подростками у меня никакого, простите...Ой!

Сказала Лиза и вдруг вспомнила, что на следующей остановке ей уже выходить, ведь у неё есть дело, которое она должна сегодня сделать, а потому встала, чтобы направиться к выходу. Но Таня схватила её за руку:

-Я с вами! Я тут рядышком, через остановку живу...

Лиза пожала плечами. Они вместе вышли из автобуса. Девушка смотрела на Таню и ждала, что она скажет, а то ведь день выходной так-то не резиновый и Лиза хочет ещё в нём многое успеть сделать.

-Лиза...Помогите мне с дочкой, пожалуйста. Я замучалась с ней, она пугает меня...Вы...

-Подождите, Таня! Я всего лишь медик, как и вы! Чем я смогу быть полезной?

-Не знаю. Но Марк Сергеевич же сказал...

Лиза вздохнула. Кажется, день пройдёт не по запланированному.

Вместе с Татьяной они направились в большой торговый центр, где в одном из магазинчиков Лиза всё же присмотрела и купила молочного оттенка платок с неброскими коричневыми цветами для Светланы Сергеевны, чему сама же очень обрадовалась, точно гора в одночасье упала с её плеч.

Они подошли к подъезду, в котором находилась квартира Татьяны и та, перейдя вдруг на шёпот, попросила Лизу:

-Можно, я представлю вас своей коллегой и не буду распространяться при сыне и дочери о том, кто вы?

-А кто я по-вашему?

Таня опустила глаза и открыла дверь подъезда.

В прихожей квартиры Лиза разулась вслед за Таней и прошла в просторный и с минимальным набором мебели зал. Встретить мать никто из детей не вышел. Таня поспешила оправдаться:

-Они по своим комнатам...Сын в компьютере, а дочка...Спит ещё может. Она сейчас много спит и это меня тоже пугает.

-А муж?

-У меня нет мужа. И дети у меня от разных браков.

-Простите.

Таня махнула рукой и открыла дверь одной из спален, в которую можно было зайти из зала.

-Сынок, Сашка! Это тётя Лиза с моей работы...

Но взъерошенный мальчишка у компьютера даже не обернулся, Лиза только услышало его "угу".

Потом Татьяна повела Лизу через прихожую в дверям спальни дочери. Тихонько постучала костяшками пальцев и открыла её. Первое, на что сразу обратила внимание Лиза, это странный сквозняк, который поднимал оконную штору от пола под самый потолок. Таня поспешила закрыть окно. А Лиза с удивлением обнаружила, что в комнате никого нет, хотя чьё-то присутствие она явно ощущала. Хм. Что бы это значило? Очень похоже по этим ощущениям, что здесь присутствует призрак. Вот если бы здесь был Валера и взял бы её за руку...И когда это только она научилась определять их наличие?

-Нет Ани...Ушла? Но куда?

Таня была ошарашена отсутствием дочери в своей комнате и направилась в комнату сына, чтобы расспросить его о сестре. Через минуту она вернулась и дрожащим голосом, со слезами на глазах, проинформировала:

-Он говорит, что не видел и не слышал, как она ушла...У него там сложный уровень в игре. Ох...

-Успокойтесь, Таня. Пока вы ходили, я позволила себе тут осмотреться. Смотрите!

Лиза показала на стекло окна. Оно было пыльным и на нём заметно выделялись три буквы. "АНR". У Тани округлились глаза и она присела на кровать дочери.

-Эммм...Таня, мммм...Вы позволите мне позвать к вам одного человека. Прозвучит это странно, я понимаю, но...я чувствую тут что-то...в этой комнате...необычное. Можно мне позвать того, кто в этом разбирается лучше меня?

Женщина быстро закивала, вытирая слёзы с щёк, а Лиза уже набирала номер Валеры. Она не стала много разглагольствовать, зная Валеру и то, что он понимает многое с полуслова.

Через час Валера уже звонил в квартиру Татьяны. Он прошёл в комнату Ани и попросил ненадолго оставить его одного. Через несколько минут он позвал Лизу и Таню присоединиться к нему. Очень пристально посмотрел на Татьяну и вдруг выдал странную фразу:

-Их было двое? Так ведь? И зачем вы про это умолчали? И почему не поставили в известность Аню, она ведь уже почти взрослая!?

Таня качнулась и прислонилась к стене, чтобы не упасть:

-Откуда вы...Я же никому...

Она разрыдалась, закрыв лицо руками. Валера подошёл к окну и открыл одну створку, на стекле которой красовалось имя с неправильно написанной последней буквой, а потом спросил, глядя на Лизу:

-Ты решила, что кто-то не умеет писать русскими буквами, да?

Лиза недоумевала, о чём он говорит, а Валера продолжил:

-Как тебе это?

Он пальцем нарисовал несколько точек на пыльном стекле снаружи, чтобы показать, что надпись с этой стороны! И теперь имя было правильное с этого ракурса - "ЯНА".

-Она тут. Руку!

Почти приказным тоном сказал Валера и протянул свою. Лиза положила свою ладонь в его. Лёгкий, теперь уже привычный, ток по всему телу Лизы и она видит!

Девочка-призрак на кровати рядом с Татьяной. Она положила одну свою руку ей на плечо, словно бы пыталась её успокоить. Валера же был чем-то обеспокоен и это не понравилось Лизе. Он обратился к Татьяне со словами:

-Хотите плакать, потом поплачете. Сейчас надо срочно решать проблему, слышите меня!!!

Валера отпустил руку Лизы и, подойдя к Татьяне, помог ей встать. Взял её за руку и показал на то место, где она только что сидела. Таня громко вскрикнула и попятилась назад, готовая упасть от неожиданности.

-Это ваша дочь - Яна, так? Рассказывайте. И быстрей. Нам надо будет ещё найти Аню и не дать ей совершить глупость!

Таня смотрела то на Валеру, то на кровать, где сидел призрак.

-Я...У меня была двойня, да...Но одна девочка была много слабее. Доктора пытались ей помочь. Она прожила всего месяц. Что я могла сделать? В чём вы меня вините? И как всё это? И почему? А что с моей Анечкой?

Валера с силой выдохнул воздух:

-Если бы вы ей рассказали, сейчас, возможно, этой проблемы бы не существовало и она просто бы отказалась от того, к чему призывает её сестра!

Таня заморгала и схватилась руками за голову:

-Она, Яна...Призывает что-то сделать с собой мою Аню?

-Эх, мамаша...Яна так-то тоже ваша дочь! Так уж случилось, что ей повезло меньше, чем другой вашей дочери, но быть вашей ещё одной дочерью она от этого не перестала!

Татьяна молчала и заплаканными глазами смотрела на Валеру.

-Поговорите с ней. С Яной. Как мать поговорите. Лиза, а ты...Выйди пока из комнаты. Пожалуйста.

Тон Валеры не оставлял Лизе шанса на остаться тут и послушать разговор матери и дочери. Она вышла и прикрыла за собой дверь. Минут через десять Валера и Таня вышли из комнаты, Лиза заметила, что окно в комнате открыто и сквозняк снова гуляет по ней, только вот надписи на пыльном стекле она теперь не увидела.

Валера направился к входной двери и попросил Таню и Лизу идти за ним.

Они послушно семенили за Валерой, тот шёл быстро, ускоряя шаг, точно бы даже знал, куда надо идти.

-Смотрите! Только без резких движений и криков!

Валера остановился у одного из многоэтажных домов и показал на крышу. Там кто-то сидел, свесив ноги и раскачиваясь из стороны в сторону.

-Аня! Анечка моя!

Запричитала громко Таня и бросилась к дверям одного из подъездов.

-Тихо, я же просил вас! Стойте тут! Обе! Лиза, не давай ей идти за мной!

Таня и Лиза стояли и смотрели, как Валера скрывается за подъездной дверью. Потом они увидели, как он подошёл к Ане и присел с ней рядом, тоже свесив ноги. Лиза ещё обратила внимание на то, что Валера держит Аню за руку и та куда-то смотрит. Он показал ей сестру, он рассказал ей о ней!

Спустились они только через час. Глаза Ани были красными и заплаканными. Она сразу же бросилась в объятия матери, которая тоже не скрывала своих слёз.

-Теперь всё будет хорошо. Берегите друг друга, слушайте друг друга, разговаривайте чаще, проводите больше времени вместе! А нам с Лизой пора.

Аня и её мама только согласно закивали, не переставая реветь и шмыгать красными носами.

"Каждый в своём одиночестве, точно в пустой квартире, пишет себе пророчества и спорит с собой в эфире..."
-----------------------

-Валер...Ты прости, что я тебя от твоих дел оторвала. Ты же не знал, что тут такое...

-Эх, Лиза, Лиза! Когда же ты наконец уже поймёшь, что ничего просто так у нас с тобой не случается. Да, я был занят другой работой, но...Думал, что эта ещё может подождать. Яна не хотела говорить о том, кто она. Пока я её не увидел тут, а не только у себя в гостях прошлой ночью.

Лиза приблизилась к Валере и спросила его:

-Ты мне расскажешь? О ней. Яне... Что она хотела от своей сестры?

-Расскажу конечно. Представь, что они одно целое. Только Яна призраком всегда рядом с Аней. Оберегала её. Но Аня не видела её никогда, лишь сегодня, когда я взял её за руку. Таня слишком занята работой, чтобы обеспечить детям сытую жизнь, ей тяжело, она крутится, как белка в колесе, а у Ани тяжёлый период. Есть проблемы в общении со сверстниками, да много всего разного, как и у других в её возрасте. Она стала замыкаться, уходить в себя, спать целыми днями, лишь бы не видеть этот ненавистный и безразличный до неё мир. А потом...Аня стала видеть своё и в то же время не своё имя на стекле, которое кто-то писал с улицы! А они на шестом живут, если ты не заметила. Разве тебя бы это не напугало в такие годы?

-Меня? Да меня, Валер, и сейчас бы это напугало, хотя я уже успела навидаться такого, всякого, разного...

-Ну и вот. Возвращаясь к одиночеству душ. Если Яна не может быть в жизни с Аней, то за чертой они всегда будут вместе. Как-то эти мысли Яне удалось поселить в голове Ани. Не за день и не за два, но в Ане стали происходить перемены. А рядом в этот момент никого! Поговорить бы ей, посоветоваться! Но Яна это не со зла, а от безысходности, потому как, прозвучит странно, но она не могла по-другому проявить к сестре свою заботу в этом вопросе в это момент её жизни. Аня искала себя и не находила. А потом эти внезапные мысли про выход из сложившейся ситуации. Вроде как простой выход от "никомуненужности".

Валера замолчал и поднял глаза к небу. Лиза заторопилась с вопросом:

-А о чём они говорили?

-Лиза, вот ты опять, как маленькая любопытная девочка! Ну правда! О чём могут говорить две сестры? Одна из которых только сегодня узнала о существовании другой в форме призрака!

-Но теперь же всё будет хорошо, да? Ты так им сказал. Яна ушла?

Валера глубоко вздохнул:

-Невнимательная ты у меня! Я же сказал, что они одно целое. Так бывает. Яна будет тут до скончания лет Ани, но больше не будет доставать её глупыми мыслями и надписями на окне. Она уйдет...в другое место и там будет ждать.

-Другое место? Ты мне не говорил, что для призраков здесь, на Земле есть место. И Марк Сергеевич про это не говорил... вроде...

Валера приобнял Лизу:

-Вроде? А как же озеро в твоём сне? Забыла? Живые звёзды в его водах...

-Ты?..Нет! Не может этого быть! Оно же только в моём сне!

-Ты просто ещё не готова осознать, что твои сны реальны. В них прошлое, настоящее и будущее в одном месте и неразделимы. И, что ещё важнее, ты - часть этого сна, ты часть этого озера, ты его свет и волна...

Лиза отстранилась от Валеры:

-Глупость! Если это озеро существует в реальности, то где оно?

-Это же твоё озеро и только ты знаешь к нему дорогу. А это что у нас такое тут? Любопытный прыщ на любопытной девушке?

Она пальцем дотронулась до, теперь уже сильно проступающего на поверхности кожи, прыща и попыталась на него нажать.

-Эй-эй, не надо! Ему надо ещё созреть!

Рассмеялся Валера и положил свою руку на плечо Лизы.

Лиза всё ещё ничего не понимала и даже наоборот, теперь она ещё сильней запуталась в своих вопросах. Но Валера убедил её, что придёт время и она сама всё поймёт, и всё узнает. Он проводил её до дома, отдал ей пакет с платком для Светланы Сергеевны и поспешил куда-то, где он из-за звонка Лизы не доделал свою работу. Лиза хотела было напроситься с ним, но увидела в его глазах отрицание на это своё "хотела" и не стала даже заводить на эту тему разговор.

Больше половины выходного дня уже прошло. Что-либо делать Лизе совсем и не хотелось, она чувствовала усталость, поэтому просто прилегла на диван перед включенным телевизором и незаметно для себя уснула.

Маленькая звёздочка подплыла к её широкой мужской ладони и попыталась вскарабкаться на неё, но длинный, намокший, молочного оттенка платок с неброскими коричневыми цветочками, зацепившийся за один из её концов, не давал ей этого сделать.
--------------------------------

Из цикла "Ветер в колоколах"

По финальным строчкам в этой истории, вы поймёте, о чём и о ком будет следующая история от медсестры Лизы. А я с вами прощаюсь до новой встречи!

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите! Не забывайте разговаривать и показывать своим детям, что вы их любите всеми доступными вам способами!


Рецензии