Вышиванка против вышиванки

( Полная  Версия . )




         
          Если мне не изменяет память , Мирные Минские Соглашения были подписаны 25 февраля 2015 года ! После развязанной войны на Донбассе появилась надежда установления мира на Донбассе ! Но нет , 17 мая 2018 года мне на Facebook прислали друзья фотографии нового обстрела Горловки ! "Нас уничтожают" - на красном фоне взывала надпись ! Что нам оставалось делать ? Что оставалось делать мне , одинокой женщине инвалиду 2-ой  группы, живущей в Тбилиси и не умеющей собирать людей на акции протеста ?

          Я нашла дома старые обои , вернее бумагу , которую клеят под обои ! Рулоны старой пожелтевшей бумаги ! Бросила наспех в рюкзачок всё , что у меня было под рукой : скотч , карандаши , кисточки , несколько баночек гуашевой краски и поехала к Украинскому Посольству в Тбилиси в район Ваке ! Оказалось , что и денег на дорогу то не было , а так не хотелось ничего ни у кого просить , чтобы не привлекать лишнего внимания , добраться до нужного места ! Не могла усидеть дома ! В маршрутке аппарат отказал гудящим звуком везти за тот метроман , который я к нему приложила . "Не судьба !" - подумала я и тут незнакомая женщина, сидящая в маршрутке предложила за меня заплатить ! Я увидела в этом Зелёный Свет и подумала : " Надо ехать . Путь открыт !"
      
        Приехала на маршрутке в район называемый Ваке . Сошла и перешла сразу на противную сторону по отношению к Украинскому Посольству на проспекте Ильи Чавчавадзе . Разложила на каменном бордюре свои бумаги : три длинные полосы и стала творить плакаты ! Сначала один : " Порошенко  под  суд  и  в  ад ! ", потом второй : " Донбасс  это  Украинская  Герника ! " , потом третий  в  том  же  духе  и только тогда посмотрела на Посольство , прикинув примерно , что я буду делать дальше ! Подождала немного , когда успокоится немного пульс , сердце , душа , мысли до нужного в этом моём спонтанном одиночном мирном протесте , направленного против возобновления боевых действий на Донбассе Властями государства Украины , помолилась и с решимостью встретить всё , что мне пошлёт Провидение Божье направилась прямо к решётке Украинского Посольства и сразу же на скорую руку стала прикреплять скотчем первый плакат !

          Вышел мужчина ! На украинском языке стал мне говорить , что это запрещено делать ! А я ему на украинском языке стала петь мамину песню : " Реве та стогне Днiпр Широкий , Свирепый вiтер завывал ! Ла-ла-ла-ла-ла-ла " Он опять повторяет ! Я тоже самое опять повторяю ему и так три раза ! Потом он на украинском говорит , что он вызовет патруль , я говорю ему на русском языке : " Делайте то , что вам надо делать в таких случаях ! " Он вызвал патруль . За время , пока не приехал патруль , я разложила второй плакат на траве газона , а третий взяла в руки ! Стою , смотрю , что будет ?
         
         На противоположной стороне от дороги , ведущей к этнографическому музею увидела знакомого архитектора Зуру Николаишвили брата Дато, зову его по имени , он или не узнаёт меня или просто не желает поучаствовать в моём протесте или вообще, чтобы кто-то его бы ассоциировал или со мной или бы вообще с каким либо протестом перед посольством , хотя он вообще может меня не узнал ! Стою .
            
            Возле меня остановился  маленький  мотороллер с двумя девушками лет пятнадцати и они с любопытством подошли ко мне, спросили: " Что я тут опротестовываю !? " Я сказала , что протестую против возобновления боевых действий на Донбассе и они стали меня поддерживать всячески и морально и словами и действиями , взяли у меня из рук плакаты , встали вместе со мной , сфотографировали эти фотографии , предложили купить мне воду и хлеб и до последнего момента нашей акции не оставляли меня даже тогда , когда я устала стоять и присела на цоколь решётки Посольства , с которого меня вмиг подняли ! Приехало три патрульных машин и две легковые ! Полицейских было наверное человек двадцать и в белой форме , и в серой форме и в голубой форме и в синей форме и в чёрной форме и в гражданской форме наверное из госбезопасности !  Это  происходило 21 Мая 2018 года .

             Уже  не  помню  когда,  тогда  когда  собралась  критическая  масса  полицейских  или  когда  я  сняла  уже  плакат я  благим  матом  кричала  что-то  про  нашу  семью,  про  моих  украинских  предков  героев,  про  отца  белоруса  связиста  партизан,  про  деда  в  Первой  Мировой  Войне,  что-то  кричала  про 1872 год  и  про  русско-турецкую  войну, в которой участвовал Григол  Орбелиани  и мои  предки ! Я  была  одна  на  акции  и  мне  никто  не  мешал  протестовать ,  никто  не  умолял  замолчать , никто  не  стоял  ни справа  ни  слева . Полицейские похаживая взад и вперёд молча слушали меня ,  переговариваясь  вполголоса  и  не  чинили  моей  пламенной  речи  никаких  препятствий .  Потом  я  выдохлась !  Представитель  посольства  тут  же  крутился ,  переговаривая  тихо  с  патрульными !

          Среди  полицейских  была  одна  женщина , она  в  паре  с  другим  полицейским  после  моей  речи  подошла  ко  мне  и  сказала ,  чтобы  я  сняла  плакат  с  решётки ,  прошло  больше  часа , пока  он  там  висел  и  я  послушно  сняла  плакат  с  решётки , решив , что  я  уже  показала  людям  в  автобусах  и  в  маршрутках ,  что  происходит  на  Донбассе , скомкала  бумагу  и  сунула  её  в  рюкзак .  Приехал  кто-то  в  гражданской  форме  и  предупредил ,  чтобы  я  не  уезжала  из  города в  течении  трёх  суток , так  как Украинское  Посольство  решило  отдать  меня  под  суд !  Я  пообещала  не  уезжать !  И  тут  у  меня  был  такой  приступ  голода ,  что  я  не  смогла  удержаться  ,  у  полицейских  взяла  3  лари  на  еду ,  на  лобиани ,  купила  лобиани ,  лимонад  и  пошла  к  остановке ,  села  и   стала  есть ,  очень  уставшие  ноги  стали  ныть !  Ещё  раз  подошёл  в  гражданском  мужчина ,  потребовал  мои  плакаты ,  я  их  ему  отдала  и  он  их  "арестовал" ,  сказал  шоферу  маршрутки ,  чтобы  тот  довёз  бы  меня  до  дома ,  предварительно  записав  мои  паспортные  данные !  Меня  отпустили  до суда  домой ! Вечером  я  подружилась  с  девушками  на  Facebook-e  и  к  полуночи  у  меня  у  меня  были  уже  фото с  моим  протестом ,  фото  девушек ,  мне  помогавших  и  фото  моих  плакатов  на  решётке  Посольства ,  которые  я  на  флешке  позже  передала  судье !  Я  терпеливо  стала  ждать  день  моего  суда  и  прождала  его  ровно  два  с  половиной  месяца !

          Судили  меня  по  административному  кодексу,  дело  было  гражданское ,  поэтому  у  меня  не  было  адвоката !  На  суд  я  одела  вышиванку  моего  деда  Константина  Аксентьевича  Денисенко  !  На  шею  повесила  медальон  со  Святым  Георгием  и  крестом  с  георгиевской  ленточкой !  Во  дворе  суда  мне  встретился  Георгий  Челидзе - грузинский фашист , у  которого в тот день был суд и у него было  шестнадцать  адвокатов, один его адвокат шёл у него за спиной ! Этого адвоката я не раз видела в  самые  критические  моменты моего протеста  на  разные  темы !  Его  просто  вызывали , как самого знающего наш район и не только наш район правозащитника , он  появлялся  всегда  со  стороны  и  позиции  и  оппозиции ,  так  сказать  на  все  случаи  жизни  Участковый  Адвокат !  Оба живут и сейчас в 16-ом  корпусе  в  Сан-зоне  и  можно  сказать ,  что  мы  живём  в  соседних  дворах ! Георгий  Челидзе  мне  встретился  в  первый  раз  и  он  только  что  вышел  из  зала  суда !  Я  же  только шла на  суд ! Во  дворе  я  встретила  также  того  мужчину  из  посольства ,  который  вызвал  патруль  у  Украинского  Посольства !  Он  был   тоже  в  вышиванке ! Вышиванка  против  вышиванки ! Крамер  против  Крамера !  Фашисты  и антифашисты во дворе суда в Тбилиси ! Ну  разве это не демонстративное событие на тему: "Какая в  Грузии  Демократия " ?

           Каждый снимает своё Кино! Но только не я ! У меня тогда не было ни камеры, ни фотоаппарата! Моя зрительная и слуховая память, моё сердце это были и блок памяти и видеокамера, мой голос это был и микрофон и динамики, мой дух, моя  совесть это и актёр, душа же моя и актриса и судья и прокурор, адвокат мой моя вера, секретарь мой это личность моя и я не робот, а просто человек, который некогда потерял свою принципиальность, а затем в следствии покаяния, вернул сам себе свою и пропавшую принципиальность и совесть очистил, попрощавшись со своей вдруг в один несчастный день принципиальностью и пришедшую на её место беспринципность.
         
          То есть я сама сделала ход и прыгнула в этот омут, умея плавать в этом бассейне, который называется грузинское слово, русское слово, справедливость по-грузински  и справедливость по-русски, положение души своей за ближнего своего вообще по-христиански на этом Постсоветском Пространстве в Грузинском Царстве и в Грузинской Республике, в Российской  Империи и в СССР и на Кавказе. Я со своим  образованием, со своими способностями к юродству, со своими  знаниями и со своей наблюдательностью стала сама себе режиссёр, актёр, актриса, оператор, монтажёр, каскадёр и если кому-то угодно, может назвать меня и странной и раздвоенной и даже расстроенной  личностью ! Мне  это никак не сможет больше помешать говорить  правду в лицо! В юности у меня не было ни столько сил, ни столько смелости, ни столько знаний, ни  столько  веры, как в тот день и я долго страдала от их отсутствия, но я нашла и силы в Боге и знания в Церкви и умения в жизни и теперь  вот просто пишу мемуары. Но это так, к слову ...

           Чтобы  там  не  было ,  суд  в  тот  день  не  состоялся ! До 21  часов  вечера  я  "парилась"  вместе  с  патрулём  при  оружии  и  в  форме  во  дворе  и  в  здании  суда !  К  половине  девятого  этого  знойного  летнего вечера  я  ушла  домой ,  а  патруль  остался  ждать  машину  патрульную , им нельзя с оружием  ездить  в  общественном  транспорте ,  разрешено  с  оружием  ездить  только   на  патрульной  машине ! Господи ,  сколько  всего  мне  открылось  во  дворе  суда ?

          В тот первый день увидев Георгия Челидзе, грузинского фашиста, который  грозился 9 мая в Парке Победы срывать ленточки с ветеранов и который основал  официально фашистскую грузинскую организацию в Грузии во дворе суда, я подошла к  нему и к его адвокату! Я поздоровалась с его адвокатом, который  видел  меня  у  Юрия Вазагашвили в офисе и показав Георгию свою ленточку, спросила его : "Вы сорвёте с меня эту георгиевскую ленточку или нет?" Выйдя из зала суда, осуждённый  по политическим  мотивам, во дворе суда мне, ещё не представшей на суд грузинский  фашист ответил: "Нет! Может мне и не нравиться это изображение, но я его с вас  не сорву!"
      
       В тот день он был уже не в своей форме и без своей символики." А за что  вас будут судить?" -  тут же он спросил меня. "За одно дело!" - неопределённо  ответила я и прошла в корпус судопроизводства. Этот мужчина лет на 20 младше  меня и учился в 114 школе, в которой мой отец раньше  преподавал  Военное  Дело! Я достаточно подробно узнала историю основания его идеологической фашистской организации и мне уже были ясны мотивы его так называемой политической борьбы и они были далеко не не меркантильны. Поэтому я не назвала бы чистой случайностью , что нас судили в один и тот же день  и что именно Георгию Челидзе бывшему ученику 114 школы , где Военное Дело преподавал мой отец бывший связист белорусского партизанского отряда , ордена которого были изъяты "одним незнакомым аферистом" прямо из рук моей слишком доверчивой слабой больной сестры и дело по которым было грубо замято. Фашисты положили "псон" на соседствующего с нашим домом молодого человека или не положили "псон" на него, сам он решил начать свою странную  политическую деятельность или с подсказки чьей-то , я особенно  не  знаю всего этого. Мне известно только одно , что деньги на его  деятельность ему просто дали . Почему именно ему, а не кому-либо другому , мне это не известно , но я могу об  этом догадываться . Поэтому я не могу писать в своих мемуарах , что на него был положен  именно "псон" и тем  более откуда я всё это знаю , я тоже  естественно писать в мемуарах не буду. Всё в тот день происходило вокруг милитаризма , фашизма, пацифизма, антифашизма, Креста Святого Георгия, георгиевского креста и  георгиевской  ленточки, Украины, Грузии, России, Белоруссии, войны и мира! Попытки возродить в Грузии фашизм и столкнуть Грузию вместе с Украиной с Россией это исторический факт. Господи, помилуй нас.  Меня  судили  несколько  позже ,  не  в  тот  день.

         В день суда я уже не одела вышиванку. Вышиванка и георгиевская ленточка  уже прошли свои испытания. Я одела гражданское платье и предстала пред судом. Я  признала свою вину, сказав, что не знала, что на решётку Посольства ничего нельзя  прикреплять. Я также сказала, что читала  Кодекс Административный дома и у меня  есть эта книга, но там меня интересовала статья по отношению к неадекватности  личности больше, чем другие статьи.
         
       Патруль тоже пришёл в теннисной майке и без оружия, без знаков отличия. В  зале суда было всего пять человек : Судья Нино (не помню её  фамилию), секретарь  молодой  парень, два патруля в гражданском со стороны Украинского Посольства и я  одна в полосатом платье и в папиной парусиновой белой сорочке с удобными  кармашками. С моей стороны не было абсолютно никого, потому что единственным  человеков с кем я разговаривала о войне на Донбассе это была престарелая мать  моей одноклассницы и подруги, у которой в Донецке жила двоюродная сестра и  о  судьбе которой она ровным счётом ничего не знала и страшно переживала за её жизнь, а сама одноклассница жила на тот момент вообще в Голландии. Да, я не собрала в зале фотографов, репортёров, родственников и друзей на это  административное шоу. Я  вообще  об  этом  не  думала.

         Слава  Богу  не  было  сильного  стука  молотка .  Судья  вежливо ,  тихо ,  спокойно ,  мягко  беседовала  со  мной .  В  начале  я  ответила  ей  кивком  головы ,  на  что  она  предупредила  меня ,  что  идёт  запись  и  я  должна  отвечать  только  словами .  Я  начала  своё  повествование . Наверное  самой  коронной  фразой  за  всё  судопроизводство  были  мои  слова  о  моей  семье : " Я  выросла в такой семье , где  мы  не  знаем , что значит  белорусам  ненавидеть русских  и  украинцев ,  украинцам  ненавидеть русских  и  белорусов ,  русским  ненавидеть  белорусов  и  украинцев ! " Когда  я  это  сказала ,  судья  дала  мне  понять ,  что  я  услышана .

            Я отвечала на грузинском языке и в конце концов логика событий и сказанного привела к тому, что судья спросила меня о моём статусе инвалида и потребовала  показать мне мою справку о моей психической неуравновешенности, подтвердить , что я инвалид второй группы, хотя я отчётливо видела, как судья прямо таки вела меня к этой теме, к которой я особенно то и не стремилась. Я на всякий  случай взяла из дома весь набор документов продемонстрировала ей свой "жёлтый  билет" зелёного цвета и суд удалился для обсуждения!
         
           Когда судья вернулась в зал, она ограничилась  предупреждением, раз я судилась в  первый  раз и спросила меня: " Вы так ещё сделаете ? " Я ответила: "Нет! Так я больше не сделаю!" Судья мягко  молоточком слегка без шума ударила по деревяшке и объявила суд завершённым . Я поблагодарила судью, попрощалась и облегчённо вышла из зала суда. Патруль тоже  попрощался со мной, слегка улыбаясь и я вышла из зала суда, приехала в  родительский дом, хорошо пообедала и очень крепко заснула. И этот день мой  первый суд прошёл по-своему достаточно для меня нормально, без истерик  и  эпилептических  припадков .

            Слава  и  благодарение  Богу  за  всё ! Слава  Отцу  и  Сыну  и  Святому  Духу  и  ныне  и  присно  и  во  веки  веков .  Аминь.


Рецензии