Дельцы

     В этом маленьком, уютном кафе всегда пекли вкусные блины. Я взял два пышных, румяных экземпляра, черный чай к ним, и расположился за свободным столиком. Ещё один столик из трех занимали два пожилых джентльмена, старше меня по возрасту лет на пять – шесть; новоиспеченные пенсионеры или, дорабатывающие стаж до пенсии, работяги. Один из них был пониже ростом, и над столиком – стойкой торчали лишь его плечи и круглая голова, которая переходила сразу к такому же круглому, массивному телу. Второй был на голову выше своего спутника и был при этом худощавым. В итоге, они весили примерно одинаково, несмотря на существенную разницу в росте. Перед ними стояла наполовину уже пустая бутылка спиртного и нехитрая закуска. Шапки у обоих были лихо сдвинуты на затылок, а теплые куртки расстегнуты настежь. Кроме нас троих и кассирши в кафе в это дообеденное время никого не было, и потенциальные пенсионеры громко и оживленно разговаривали.

     - …Несомненно, компьютеры во многих сферах облегчили нам жизнь, – говорил долговязый, – но с их появлением нам приходится работать ещё больше, чем раньше. Представляешь, я сижу за четырьмя компьютерами одновременно!
     - Совершенно с тобой согласен, коллега! – согласился с ним другой, обгрызая хребет копченой селедки. – Работы нам прибавилось. У меня у самого в кабинете три мощных компьютера. Подумать только, по двадцать дюймов каждый!! Это же сотни событий ежесекундно и по каждому из них нужно принимать верное решение, если что! А у твоих ком… комп… ютеров  какая мощность?
     - Два основных имеют двадцать четыре дюйма, а два других, как у тебя - по двадцать дюймов.
     - Серьёзный арсенал! – заключил низкорослый со знанием дела, прожевывая эластичную рыбью плоть.

     Мне на работе иногда тоже приходилось иметь дело с компьютерами, но я понятия не имел, что их мощности измеряются в дюймах или аршинах. После такого важного открытия для себя, я начал смотреть на двух седовласых мужчин ещё более уважительно, и почтительно продолжил слушать их умные разговоры.

     - М-да, мощные компьютеры! Дела идут, значит, – продолжил тем временем низкорослый. – А сколько у тебя зданий?
     - Два здания в самом центре города! – не скрывая гордости, заявил долговязый. – двухэтажный офис и пятиэтажная лабалатория, напичканная новейшими научными приборами во все пять этажей, и еще территория пятнадцать тысяч квадратных метров с собственным автопарком! А сам я сижу на втором этаже в офисе, и вся территория у меня как на ладони.
     - Ух, ты! Сколько же людей у тебя там работает?
     - Вообще-то это коммерческая тайна. Но от друга у меня секретов нет – триста двадцать пять человек!
     - О-о-о! И как ты с ними ладишь? Главное, скажи, как они относятся к тебе?
     - Уважают, черти! Называют только по имени – отчеству, всегда со мной «Здравствуйте!», «Доброе утро!» и прочее. Интеллигенция, одним словом!
     - Приятно, наверное, работать с интеллигентными людьми? У меня больше рабочих: слесаря, станочники. Всего семьдесят человек и два мастера. Клянусь, иногда за целый день от них ни одного литературного слова не услышишь, хотя сам далеко не эстет в этом отношении… – низкорослый тоскливо посмотрел в свою пустую рюмку.

     После того, как приятель вновь наполнил рюмки, он продолжил:
     - Смотрю, высоко ты взлетел, друг! А в школе хватал, помнится, как и я тоже двойки, тройки, редко – четверки. Последние - больше по труду и физкультуре.
     - Так, я после школы закончил техникум!
     - Понятно, а я осилил только училище после восьмого класса… Потом армия, женился, пошли дети, не до учебы было…
     Приятели помолчали, думая каждый о своём, затем подняли рюмки, звонко чокнувшись перед этим.

     - Ну что, может, возьмём ещё по маленькой? – заговорил низкорослый, косясь на опустевшую бутылку перед ними.
     - Мне хватит, - ответил ему долговязый, помотав головой из стороны в сторону, - завтра я иду на сутки.
     - Как на сутки?! Ты же говорил, что у вас смены по двенадцать часов.
     - Обычно – да, по двенадцать часов. Но меня попросила одна добрая женщина - Евдокия Архиповна - посторожить завтра за неё тоже. Дочь и зять подкинули ей внучку на выходные. Хорошая женщина! Хотя ей скоро будет семьдесят восемь, всегда выручает и подменяет, когда мне надо куда-то. Как же такой не помочь?!
     - Да, хорошим женщинам надо всегда помогать. У нас тоже есть женщины, тоже несут службу наравне с нами – мужиками. Давай тогда, за женщин – охранниц, за наших коллег, так сказать!

     После этого приятели допили из своих рюмок и, поддерживая друг друга от лёгкого покачивания, направились к выходу из кафе.


Рецензии
Хорошая, жизненная история. С юмором!

Николай Колячко   07.03.2022 11:28     Заявить о нарушении