Самый лучший отдых

Когда мы были молодыми, 23-го февраля назывался днем Советской Армии. В семье моего мужа после дня Победы  это был главный праздник, потому что  свёкор мой был, что называется, «военная косточка». До войны он окончил военное училище (ВМАТУ) в Перми. А после войны был откомандирован учиться в академию Жуковского в Москву. Пока он учился, семья жила в офицерском общежитии вместе с семьями двух его закадычных друзей-офицеров.

После выпуска из академии все трое были направлены в разные части, но в этот праздник место встречи было неизменно: в доме  моего свёкра. Предвкушение праздника начиналось задолго и по мере его приближения постепенно нарастало. Накануне хозяин дома на несколько дней добровольно поступал в распоряжение жены: шел в магазин, закупал продукты, прокручивал мясо через мясорубку  и в охотку выполнял все другие черные работы.

И вот хлопоты позади: пироги, как и другие вкусности, приготовленные свекровью, — на столе, гости на пороге. А дальше начинались весёлые посиделки на тему: «бойцы вспоминают  минувшие дни». Было что обсудить и чем поделиться женщинам, которые за пять лет на общей кухне стали подругами. И, конечно, пели песни.

Мой свекор был большим авторитетом для сына. С интересом учась в МВТУ им. Баумана, тот в глубине души хотел быть военным. Судьба как будто услышала его и привела в ту же академию, которую с отличием окончил когда-то отец,  получать второе высшее образование. И стала я нежданно-негаданно женой военнослужащего.

Было время, когда 23-е февраля был выходным только у военных. И если это была пятница, мы в четверг вечером  уезжали на все три дня в пансионат вертолётного завода Камова на совместный отдых. Сейчас сказали бы: на корпоратив с участием не только жен, но и детей. Все дни отдыха мы были на природе: ходили на лыжах, катались с горок, нагуливали аппетит. Наш сын был еще мал и с горок спускаться боялся. Тогда я ставила его маленькие лыжи между моими, и мы катились вниз. Ему так было не страшно, а я  знала, что ни за что не упаду.

В город возвращались раскрасневшиеся от мороза и свежего воздуха, счастливые и довольные. Давно это было, но и сейчас вспоминаю этот отдых как самый лучший. И, должна сказать, такие вылазки очень сплачивали  семьи.


Рецензии