Бей или беги. Глава 66

Глава 66.
- Что ж вы, Алексей Иванович, все дома-то сидите? Вон весь зеленый стал. – Который уже день ворчала Евдокия Петровна. Сегодня она вела себя особенно настойчиво, совершая, как обычно, ежедневную влажную уборку в гостиной, она искоса поглядывала в сторону дивана на котором, уже часа два, бесцельно валялся профессор.
- Все лежите и лежите, курите и курите. Встали бы, оделись, съездили куда-нибудь. – Монотонно скрипела домработница, протирая тряпкой мебель. – Вон на улице погодка-то какая, снежок идет. Красотища. Мне бы ваши годы, разве я  сидела бы дома? Да ни в жизнь.
- И что бы вы делали? – Профессор заинтересованно присел на диване.
- Уж я нашла бы чего делать. – Неуверенно заявила тетя Дуся, не ожидавшая подобного вопроса.
- Все мы горазды советы-то давать. – Профессор махнул рукой, встал и пошел в кабинет. По пути, проходя мимо камина, он  прихватил бутылку коньяка и бокал.
- Профессор, а пьет как бомжара вокзальный. – Еле слышно прошипела тетя Дуся ему в след.
Впервые Профессор оказался в ситуации вынужденного безделья. Нет, и раньше подобные случаи имели место быть.  Отпуск, например.  И более того,  такое положение тогда еще усугублялось и хронической нехваткой денег. Теперь, казалось бы, и денег хватает, и быт налажен, но вот радости нет. Раньше, бывало, перехватишь у кого-нибудь из соседей на бутылку  дрянной, дешевой водки, сидишь у телевизора, попиваешь не спеша, хлебом салом закусываешь, а душа поет. А теперь чего только нет; хоть коньяк, хоть виски, хоть вообще, в кабак езжай, а удовольствия уже такого нет.
- Старею, наверное. – Профессор налил и безо всякого желания выпил дорогого, французского коньяка.
- Гости к вам, Алексей Иванович. – Просунула в дверь голову Евдокия Петровна. – Начальники, видно, большие. Прикажете, закуски подать?
- Да не спеши ты с закусками  своими. Кто хоть пришел-то?
- Я больно знаю, военные какие-то. Выйдете сами или сюда приглашать?
- Иду. – Профессор потуже затянул пояс  китайского халата и   шаркая шлепанцами направился следом за тетей Дусей.
- Ты, прямо, как Илья Ильич. – Захохотал Дорохов, протягивая ему руку.
- Какой Ильич?
- Обломов. Что, Гончарова не читал?
- Давно, в школе еще. А почему аналогия такая? А, а, а, понял. Это вероятно тебе Евдокия Петровна, уже напела? Вот нудная женщина. Не нравится ей, видите ли, что я дома сижу. Все гонит меня куда-то.
- Я же о вас беспокоюсь, Алексей Иванович. – Тетя Дуся, опять сгибаясь под тяжестью огромного подноса заставленного различными тарелками, протиснулась в дверь. – Проходите сюда, ребята. – Крикнула она, видимо обращаясь к остальным гостям, замешкавшимся в прихожей.
В двери вошли Коршунов, Цезарь Моисеевич и, незнакомый профессору, моложавый генерал. Коршунов и Дорохов тоже были одеты в мундиры с полковничьими погонами.
- Простите ради бога. – Стушевался профессор. – Я сейчас - и юркнул в кабинет, который у него, вопреки возражениям домработницы, служил еще и спальней. Через пять минут он уже вышел одетым в брюки, рубашку, светло-коричневый с рисунком джемпер и новые, впервые надетые, коричневые мокасины.
- Прямо Генштаб какой-то. – Усмехнулся Алексей, здороваясь с гостями. – Присаживайтесь. Признаться, сегодня я гостей не ждал.
- Нам уйти, что ли? – Пошутил Коршунов.
- Да это я так. – Засмущался Алексей. – Пить что будем?
- Вот, другое дело, узнаю профессора, а то политес какой-то развел. – Цезарь Моисеевич уже перебирал на камине бутылки с разноцветными этикетками. – Что за бурду ты пьешь, Алексей?
- Евдокия Петровна покупать не хочет, а мне идти лень. Пейте что есть.
- Алексей Иванович, а почему вас называют профессором? – Поинтересовался молодой генерал Стоцкий.
- Вероятно потому, что я действительно профессор. – Пожал плечами Алексей. – Доктор физико-математических наук, а также еще и доктор философии. – С нотками горделивого бахвальства раскланялся он.
- Уму непостижимо. Я всегда преклонялся перед учеными людьми. Разрешите еще раз пожать вашу руку. Кстати, мы в Москве встречались с генералом Прохоровым, вероятно это о вас он говорил с таким уважением и восхищением.
- А у нас других  ученых нет. – Улыбнулся Степан. – Он тебе огромный привет передавал, обещал позвонить.
- Спасибо. А как, кстати,  его внук?
- Александру сделали операцию. Мы, правда, его не видели, но Александр Павлович говорит, что вполне нормальные уши получились. Лучше прежних.
- Ну и слава Богу. А что с Васнецовым, Мусаевым?
- Мусаев вроде как под подозрением. Его прокуратура проверяет, но вряд ли будет следствие и Суд. Скорей всего улизнет за границу. А генерал Васнецов исчез куда-то. Отсюда улетел, а там не появился.
- А ты-то теперь кто? – Алексей указал на погон Степана.
- Я заместитель начальника  областного Главка МВД. Вот мой начальник, генерал Стоцкий.
- Лихо. А Федор?
- Федор как был так и есть, пенсионер. А это? - Он указал на мундир. – Так он имеет право ношения мундира, полковник  все же. Сивашов у тебя давненько был?
- Давно. Чего ему здесь делать. Он человек занятой, бизнесмен, это я бездельник. Как ты говоришь, Обломов. Работы нет, делать нечего. Это вы при делах. А ты, Федор, чем теперь заниматься будешь? – Алексей повернулся к Коршунову.
- У меня дел полно в деревне. Дом стоит без хозяина. Завтра вот и поеду.
- А вы, Алексей Иванович, не хотите ли поработать у нас в Главке, в техотделе? – Спросил, как бы мимоходом, Стоцкий.
- Нет уж, увольте. Посижу дома. Надоест, книгу продолжу писать. У меня же неоконченная книга уже около года лежит.
- О чем, если не секрет?
- Да как вам сказать, генерал, она вас не заинтересует. Там я пытаюсь анализировать некоторые вопросы метафизики. В общем,  для специфического читателя. Может быть, в Москву к Прохорову слетаю. Видно будет. Деньги есть, думаю, на житье хватит. А вы не в курсе, где Василий Шатров? Что-то я его уже давненько не видел, недели две. Вы случайно, Цезарь Моисеевич, не знаете?
Цезарь Моисеевич пил кофе и кушал пирожное, любезно подсунутое ему Евдокией Петровной. Он поставил чашку, вытер лежащей у него на коленях салфеткой губы и только после этого повернулся к профессору.
- Знаю и не случайно. Василий в данный момент живет на одном из островов в Эгейском море. Вы ведь профессор, в этом году в Турцию ездили? Значит море видели, представление об этом райском месте имеете.
- А как он смог без документов за границу выехать, он же в розыске? – Дорохов недоуменно и неодобрительно переводил взгляд с адвоката на Коршунова.
- Коршунов здесь ни при чем, можете его взглядом не сверлить. – Цезарь отхлебнул глоток остывшего кофе. – Он теперь носит фамилию Ветров. Василий Ветров. Он и Варвара сочетались законным браком в одном из районных ЗАГСов  области, а при регистрации он взял фамилию своей жены. После этого  и стал Ветровым. Ну, а свадебную путевку им подарил мой работодатель Сивашов Виталий Иванович. В той стране, куда они уехали получить гражданство, как два пальца об асфальт. Достаточно задекларировать определенную сумму или купить дом, вот и все. За то, что он с вами не попрощался, он просил его извинить. Дело в том, что вы, большие начальники в правоохранительных органах и было бы совсем неуместно для вас бухать на проводах человека, объявленного вами же в Федеральный розыск.
- Но ведь для того чтобы жениться на Варваре, он же должен был предъявить какой-то документ, удостоверяющий его личность. – Сердито посмотрел на Цезаря Степан.
- Я вас умоляю, полковник. – Адвокат сделал удивленное лицо. – И как вы только до такого высокого звания дослужились, а элементарных вещей не знаете. У нас в стране очень многие люди живут по чужим документам, имеют поддельные дипломы и даже научные степени. – Он повернулся к Алексею. – К вам, конечно, это, профессор, не относится. Такова уж система. Но как говорится именно это нам и помогло ведь, как говорится, что даже сломанные часы два раза в сутки, показывают правильное время. Вот мы и воспользовались законодательными прорехами нашей системы. Так что они вместе с Варварой уже неделю как живут в Хорватии, на одном из множества тамошних островов. В этом и ваша заслуга. Спасли человеку жизнь. Русскому человеку. Вообще я считаю, что вы операцию по ликвидации преступного сообщества среди правоохранителей провели блестяще. Правда один из них остался, полковник Щеглов. Он, как всегда, непотопляем, но вы же теперь у власти.
          Вам, как говорится, и карты в руки.

Дорогие мои читатели книга которую я писал почти у вас на глазах, закончена.


Рецензии
Все прочитано.
Практически с листа.

Хочу откликнуться на вашу прозу в силу неподдельного интереса, а не токмо ради прозу интереса, а не токмо ради вашего призыва, ведь это событие на мой взгляд, по возможности откликнуться...

Это очень мудрый и удачный прием - включить в действие Легионера, оторванного от жизни в стране. Ведь ему все позволено и по подготовке и по жизни и службе вдали от родины. А получился цельный непростой образ, подходящий для борьбы с беспределом...
Одним словом, получилась очень хорошая серия детективов.
Только один прочла не по порядку, поэтому в конце пришлось"Убийствт на даче" просмотреть вкратце чтобы самой себе ответить на вопросы
Вы очень хорошо владеете живым информативным ярким современным русским языком, за что вам особая благодарность.
Из всех книг "Бей или беги" - самая фантастическая, но да простим ее и автора за это.
Очень жаль, что книги закончились, но ведь есть еще очень познавательные и тщательно выписанные рассказы и повести, в том числе и исторические - с ним я и начинала и дивилась вашему диапазону знаний и интересов.
Желаю успехов!
Вы настоящий писатель.

Валентина Воронина   23.11.2025 17:10     Заявить о нарушении
Прочитал внимательно и с огромным интересом. Признателен вам Валентина за теплые слова. Заходите почаще всегда буду рад видеть вас на своей странице.
С уважением, здоровья вам и удачи.

Окороков Владимир   23.11.2025 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Я там чего-то напутала, просто очень трудно писать с телефона.
Заходить буду, еще столько всего у вас интересного, ведь вы неисчерпаемы, как и ваш талант.
А когда найдешь хоть его крупицы, это очень греет и воодушевляет.

До встречи.

Валентина Воронина   23.11.2025 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.