Битлы. красный парус скалы. призрак четырёх

БИТЛЫ. КРАСНЫЙ ПАРУС СКАЛЫ. ПРИЗРАК ЧЕТЫРЁХ.

КРАСНЫЙ ПАРУС СКАЛЫ

Красные камни Колорадо. У огромного паруса скалы – открытый небу амфитеатр. Ночью зрителям видны звезды и огни далекого города. Днем – круглые радуги в облаках, ястребы и дельтапланеристы. 
И жесткий ультрафиолет.   
И короткий летний град. Но пиво и рок сильнее. Зонты запрещены, все накрываются кто чем может. 
В один из рок концертов - жесткий удар под дых - из темноты ракушки на сцену впрыгнула четверка в брючках дудочках. Битлы.  Живые. Это тур имитаторов битлов по городам былых концертов.
А Красный Парус Скалы все еще неслышно вибрирует звуками Тех Четырех Великих. Что пели здесь полвека тому назад…

Red Rocks Amphitheatre
Denver Colorado
Август 2014

БИТЛЫ. ПРИЗРАК ЧЕТЫРЕХ

Лондон. Маленький кривой человечек суетливо собирает небольшую толпу. 
Тур по местам боевой славы Битлов.
 
- Вот городской сад, а за оградой дом-студия корпорации Маккартни.
- Жаль, что ремонт.  Он сейчас не здесь. А бывал. Видите его фото с Линдой.
- А вот и я с ним.

Человечку лет 50.  Места боевой славы были обитаемы 50 лет назад.

- Вот Карнаби-стрит. Вот граффити - дух этой улицы. Видите, как на альбоме "Magical Mystery Tour”?

Эти граффити девяностых годов, а альбом - начало шестидесятых.
Здесь, здесь, здесь ходили молодые длинноногие боги тех, кому сейчас под восемьдесят. Все перемолола Англия - хиппи, битлы – и живет. И Лондон весь в банках и бутиках также правит миром.

А вот и Галерея – узким проходом с улицы. Здесь, в Сохо, во дворике с барами сидела четверка молодых в перерывах мировых турне. Здесь у театра Пиккадилли – поджидали их толпы нынешних восьмидесятилетних. Здесь убегали они в “A Hard Day's Night”. Полвека назад. Бледное отражение прежних безумных скопищ – наша маленькая гвардия туристов - десяток пожилых, молодых, подростков.

- А теперь в метро до станции Джона Вуда.Там Abbey Road и студия Apple Records.

Выход из метро - пальмы, дождь, густото сочной зелени лесного Вуда. Вниз к Эбби-Роуд. Обычная узкая улочка. Студия – беленький двухэтажный домик за забором.  Четверка новых музыкантов выгружает из микроавтобуса гитары. Групки туристов жмутся у входа. Приезжие суетятся, бегая по зебре и мешая машинам. К туристам прибило старушку, какой-то поклонник битлов бережно переводит ее через дорогу к студии. Старушку восьмидесяти лет. По знаменитой зебре Эбби-Роуд.

Забор студии в свежей краске – замазаны рисунки. 
Новая надпись “Give peace a chance”. 
Все еще актуально.
Везде и всегда.

Лондон,
St. John Wood
Июль 2014

БИТЛЫ? НЕТ, ТУРИСТ В МУЗЕЕ И КАФЕ.

«Яду мне, яду…»
М. Булгаков

В Британский Музей свезена история, письменность, керамика, игры со всего мира - все награблено в эру колоний. Зал английского Просвещения - китч!  Сборище бессистемных раритетов, не понятых просветителями. Начало безумной эры науки, модерна и постмодерна. Книги из библиотеки английского короля Георга – он их не читал. Зал истории Рима – исторические анекдоты на полчаса – среди подлинных ликов мраморных бюстов дохристианской эпохи. Все это обрушивается на туриста – и уходит грязной волной из мозга. Культура.

Музей закрывается. Голодная толпа вываливает из него и разливается по улицам, заполняет бесчисленные кафе вокруг Трафальгара.

В склепе собора Святого Мартина - кафе «Склеп». Полы – древние надгробные плиты с полустертыми надписями, их топчут алюминиевые ножки столиков, вокруг сидят довольные завсегдатаи. Приходят музыканты. Под сводами склепа на жующих людей изливается джаз в мундире - по нотам. Английское воплощение джаза Нового Орлеана. Там тоже могильные плиты и склепы выше уровня земли. «Наши мертвые, как часовые…»

Седовласые мужчины и женщины живут полной жизнью – едят, пьют вино. Балдеют под джаз.
А может это и есть загадочная английская душа, что смеется надо всем?
И страшным, и святым.

Лондон
Кафе Crypt
Июль 2014


Рецензии