Войны и коррупционные схемы. 2-я версия, 1-я часть

или о коррупционных схемах и о войнах, ими порождаемых
теоретически весьма возможных

Вторая версия статьи, посвященная началу боевых действий на Украине на рубеже февраля-марта 2022 года.

Исходным состоянием для написания данной статьи является состояние человечества, при котором мировое богатство находится в руках уже вполне сформировавшихся клубов кредиторов, функционирующих независимо от государственных образований.

А что касается государственных образований, то они обладают следующими свойствами:

; они являют собой структуру с четким разделением на лиц, принадлежащих к аппарату управления и лиц, к нему непричастных

; в них имеет место институт частной собственности и определенное распределение уровней дохода среди населения*.
* ; то, что в обязательном порядке необходимо оговорить ; это отсутствие института частной собственности у государства с наличием единой коллективной формы собственности. В таком случае имеет место своего рода общинная структура с общинной, т.е. единой коллективной формой собственности. Для нее отдельные положения выглядят иначе

Клуб кредиторов заинтересован в максимально эффективных инвестициях, а государство заинтересовано в развитии экономики. Это порождает кредитование государства по представляемым им кредиторам заявкам и автоматически возникающие отсюда отношения типа «кредитор» ; «должник». Фактически государство отвечает перед кредитором своим имуществом, государственной собственностью. Тем, что есть, а также тем, что может быть создано на заемные средства.

Предварительный расчет погашения кредита строится на том основании, что в результате вложения кредитных средств будут выработаны ценности, обладающие рыночной стоимостью (товары или услуги), за счет реализации которых и появится денежная сумма, которая будет направлена на погашение кредитной задолженности. Процессу выдачи кредита предшествует составление кредитных заявок со сметой расходования полученных средств.

Далее теоретически возможны несколько путей развития событий, но для нас наибольший интерес представляют два из них. Первый, когда экономисты государства как представители стороны кредитуемой, т.е. заемщика, просто ошибаются в экономических прогнозах и итогового экономического эффекта от заемных средств просто начинает не хватать для погашения задолженности, и второй, когда идут резкие отклонения от целевого расходования заемных средств, преимущественно связанные с удовлетворением амбиций отдельных частных лиц и их объединений.

При этом об испорченности, то есть коррупции, можно говорить как для первого, так и для второго случая. В первом случае она связана всего лишь с экономическими просчетами, а во втором ; с мошенническими действиями.

То же самое чуть другими словами. При распределении кредитных средств управляющий слой государства может применить такой механизм их распределения, что в качестве учета интересов отдельных лиц, может пойти чрезмерная, непрописанная в сопровождающих документах денежная сумма, а на развитие экономики значительно меньшая. Тем самым возникнет такое явление, как коррупция. И одним из ее проявлений оной может быть то обстоятельство, что на момент погашения кредитной задолженности государство может экономически к этому оказаться неспособным.

После того, как это обстоятельство выйдет на первый план, кредитор с государством-должником проведет ряд переговоров по формированию тех или иных ликвидных товарно-материальных ценностей, которыми оно могло бы погасить имеющуюся задолженность. В случае неспособности государства к этому и неудовлетворенности кредитора могут быть применены другие механизмы, в частности, механизм временной или постоянной передачи части территории государства под управление доверенных лиц кредитора вместе с объектами, на нем находящимися. Подобные механизмы весьма непросты, так как требуют или всеобщего согласования, или полного сокрытия информации о финансовой жизни государства с допустимой циркуляцией информации строго среди узкого круга лиц.

В крайнем случае, если кредитора это не устроит, он может в качестве собственного морального удовлетворения потребовать от должника физического уничтожения тех или иных объектов, находящихся на его территории, или как еще можно сказать, нанесения ему материального ущерба. Механизмами этой акции могут быть или террористические акты, или ведение военных действий. Для реализации первого существенным препятствием может быть или невозможность ангажирования в процесс погашения задолженности внутренних органов власти, а также их бдительность, поэтому в отдельных случаях более приемлемым механизмом может оказаться ведение военных действий.

Таким образом, возникает потребность в войне особого типа: в войне на нанесение ущерба. Целью этой войны является не столь завоевание территорий противника, сколь нанесение ущерба противнику за невыполненные им финансовые обязательства.

Классическим примером таковой может служить Крымская войны 1854-55 годов, порожденная невиданной коррупцией, имевшей место при строительстве железной дороги Москва – Санкт-Петербург, по окончании которой выяснилось, что Россия не в состоянии в полном объеме рассчитаться за взятые на себя долговые обязательства. Характерной ее приметой было попустительство властей при высадке англо-французских войск близ Евпатории, публичный демарш войск под командованием генерала Меньшикова в стороны Ялты, в результате чего Севастополь был брошен на произвол судьбы и его защищали лишь матросы, а также полная неспособность российского командования организовать переброску войск в Крым.

Можно привести ряд не менее интересных примеров, связанных с Сербией, Грузией и другими государствами.

Сербия по ходу войны 1999 года. Войны на нанесение ущерба
Сейчас, на рубеже февраля-марта 2022 года, начавшаяся война на Украине носит преимущественно характер войны на нанесение ущерба.

1-я версия статьи - январь 2018 г.
2-я версия статьи - январь 2022 г.


Рецензии