Часть 3. Практическое литературоведение

Тема
ИЗДАТЕЛЬСТВО и автор.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 части
http://proza.ru/2022/02/22/1477


Рассказ редактора:

Я три года работала в одном издательстве удалённым внештатным редактором, и ещё 5 лет параллельно сотрудничала с двумя издательствами: «Бюро переводов» и с одной крупной туристической компанией, которая писала статьи о туризме.
Я никогда не работала по найму, не входила в штат, не ходила на работу, я всегда жила в своём маленьком городе, наедине с компьютером, учебниками, книгами, Розенталем и так далее.

Так вот, я написала роман об античности: о Помпеях за 14 лет до рокового извержения Везувия. О Гае Петронии, арбитре изящества, советнике Нерона. О путешествии во времени: о том, как наша современница попадает в то время, и об её приключениях там.

Первым делом этот роман я отправила по своим каналам в издательство, где я работала. Это самое крупное издательство в Украине, оно совместно российско-украинское, с немецкими инвестициями – «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», возможно вы слышали. Его легко найти, оно очень много издаёт книг, очень крупное, в общем, издательство, по крайней мере, на нашем рынке.

На что мне был ответ: обратитесь через обычную форму подачи заявок, рукописей и синопсисов. Я спросила: «Но как же так?!» – у выпускающего редактора, с которым я работала над 14-томником Сименона, редактировала переводы Анны и Серж Голон, Франсуазы Шандернагор, ещё каких-то американских писателей. Мне должны были дать собрание сочинений Мопассана, просто я ушла из этой каторги, потому что там действительно сроки были таковы, что я физически не справлялась. Ушла из этого бизнеса – сотрудничества с издательствами.

Ну так вот. Я спросила, как же так? Я же у вас 3 года работаю, а мне сказали: «А это разные отделы. Решение о том, брать рукопись в работу или нет, принимает коммерческий отдел, а не отдел художественной литературы».
Я задала вопрос, какое отношение художественная литература, коей является мой роман, имеет к коммерческому отделу?

Мне ответили: а у нас все книги, которые будут издаваться, имеют отношение исключительно к коммерческому отделу, независимо от их художественной ценности.

Как вы, наверное, догадались, коммерческий отдел отказал в издании моего романа. Письмом. У меня оно даже сохранилась в бумажном виде. По почте прислали. «Потенциал вашего произведения не является коммерчески выгодным», звучало почти буквально. Вот такой формуляр мне прислали с канцелярской фразой.

Я знаю, что моё произведение никто не читал. Посмотрели тему, посмотрели синопсис, и всё. Тогда я снова написала своему выпускающим редактору, который координировал работу всех, кто готовил серию по Сименону.

И спросила, поясни мне, пожалуйста (мы с ней были на «ты»), поясни, в чём тут дело вообще? Это как, это что значит? Она говорит: «А у нас всё так, кто бы что ни писал, коммерческий отдел читает синопсис, потом они смотрят по маркетинговым исследованиям, что сейчас пипл хавает, говоря современным сленгом, то и берут в печать. Я спросила: «А как это написано – всё равно?» Она говорит, да, всё равно. Главное, чтобы это было востребовано в сию секунду, в этот момент времени.

Причём, когда я спросила, ну а что востребовано, скажи, может я напишу так сказать в струю? – она ответила: «У нас на 2 года рукописи уже взяты. Если бы тебе дали согласие, то лишь по истечении этих двух лет как минимум ты могла бы рассчитывать, что к тебе обратятся. То есть уже договор заключать и так далее».
Вот так вот. Там примерно такие сроки, такие планы, и такая ситуация. Возможно в очень крупных российских издательствах как-то иначе, но мне кажется, что в крупных с этим ещё хуже. То, что рассматривается рукопись от полугода до года, это факт. Это я тоже знаю точно, а вот когда (и если) её возьмут в работу, после этого тоже два-три года придется ждать.

Поэтому я могу вам сразу сказать: без блата в издательство вы не пробьетесь. Для того чтобы они вас взяли, нужно иметь либо от ста тысяч подписчиков и вы будете самостоятельно распространять свою книгу среди них, либо иметь другие каналы распространения, либо иметь блат. Все.

Этот вопрос для себя считайте закрытым, если у вас чего-то из вышеперечисленного нет. Однако попытка не пытка.
____________________
Продолжение следует:

В 4-й части мы поговорим, как привлечь к себе внимание ИЗДАТЕЛЬСТВА. О необходимых шагах и об их результатах.


Рецензии
Интересно.

Павел Лобатовкин   12.03.2022 08:43     Заявить о нарушении
И грустно. Обращаться к издателям уже нет смысла, весь тираж все равно автор будет распространять самостоятельно. Тогда уж быстрее и лучше заказать книгу в обычной типографии и опять же самостоятельно его реализовывать. Ну это если так хочется бумажной книги.

Цезарь Кароян   14.03.2022 00:57   Заявить о нарушении
Три комментария на тему или около.
1. Оказалось, что в Алтайском крае нет ни одного издательства. Только типографии.
2. Получил такое сообщение от редактора моей книги: "Вы очень вовремя издались) Типография, которая вас выпускала, резко и значительно подняла цены на печать, не знаю, как в других типографиях, но полагаю, что ситуация везде одинаковая".
3. Узнал, что книжный Интернет-магазин "Лабиринт" принимает на реализацию книги даже не у всех подряд издательств. Т.е., у автора самостоятельно туда пробиться шансов нет.

Павел Лобатовкин   14.03.2022 03:27   Заявить о нарушении
Павел, у нас есть Литрес и Ридеро. Публикации нужно выкладывать бесплатно, как на Прозе - хотя бы первое время. Вот ссылка на меня (Литрес):
На самом деле нужно просто зайти на сайт и в их поиске набрать Сергей Гурджиянц. Я так и сделал, ссылка как раз поисковая. И все так могут сделать. Бумажные книги уже не так уж нужны и не так уж незаменимы.)

Цезарь Кароян   14.03.2022 11:26   Заявить о нарушении
Ссылка не отразилась.)) Ну ладно, какой-то фильтр на Прозе стоит.

Цезарь Кароян   14.03.2022 11:26   Заявить о нарушении