Все, что желает нам Господь, это быть счастливыми
http://proza.ru/2009/12/21/442
Ни в коем случае не хочу Вас обидеть уважаемый Николай Павлович, просто хочу задать вопрос - а без любви к Христу нельзя делать добрые дела? Надо обязательно любить Христа и обязательно страдать? А без страданий никак нельзя обойтись?
С уважением Георгий
ОТВЕТ. Дорогой Георгий!
Доброе дело, дело милосердия, когда ты напитаешь голодного, напоишь жаждущего, посетишь болящего, наведаешь сидящего в заключении и т.д. и т.п., и есть истинное выражение любви к Иисусу Христу, Который и есть Истинная Любовь, ведаешь ты об этом или не ведаешь, признаешь ты это или не признаешь. Бог зрит на сердце человека, а не на его лицо. Не словами человек убеждает других в вере
ВОПРОС. Ну вот я и спрашивал у Вас уважаемый Николай Павлович: если кто-то без любви ко Христу накормил голодного, напоил страждущего и т.д. и т.п. - это уже не добро? А если кто-то верует ни в Христа, а допустим в Будду - он уже не может нести добро?
Лично я считаю, что Бог, а точнее та Могучая, Неведомая нам Сила, Вселенский Разум или То, чему мы навряд ли сможем подобрать верное имя или название, не может быть Христом или Буддой, в том смысле, что о Боге вообще нельзя говорить как о мужчине или женщине, его нельзя определять по половому признаку. Все эти имена даны уже людьми, и когда люди начинают выяснять между собой чей же "бог" "истинный" - начинаются войны и кровопролития, всё от Божественного тут же "опускается" к низменному и примитивному.
ОТВЕТ. Не словами убеждает человек в вере своей, а жизнью.
Не желать страданий - нормально для человека, ибо он создан был таким: чтобы радоваться, а не страдать. Однако, вы сами знаете, что нет в мире жизни без страданий. А почему? Потому что человек, имея свободную волю, вносит сам в мир зло, которое и является источником страданий и для него и для других.
Возможен ли выход из этого тупика? Естественным образом - нет. Через веру в Иисуса Христа - да. Для этого Он и пришел на землю, чтобы устранить зло. А чтобы не давть злу распространяться, Господь нам заповедовал за зло платить добром. Этот простой акт человека прекращает действие частички зла в мире и рождает частичку действующего добра. А то, что таковое возможно, Господь убеждает нас примером Своей Собственной жизни на земле, как человека. Более того, поступающему милосердно, Он дает такую благодать, что никакие труды уже не кажутся ему тяжкими и никакакое страдание непереносимым. Примером тому являются святые мученики.
Ну а если без страданий не обойтись, то не лучше ли искать в них утешения в Иисусе Христе? - живом Боге и совершенном человеке.
С уважением,
ВОПРОС. Если бы мы на зло отвечали добром, то сейчас всем миром правил бы третий рейх, людей бы продолжали сжигать в печах, травить газами, расстреливать, вешать и унижать. Мы бы с Вами были бы рабами. Или можно привести другой вариант, более близкий нам по времени, но не хочется...
А слово - это один из божественных даров данных нам свыше и без него так же не обойтись.
Спасибо
ОТВЕТ. Дорогой мой, если вы прочтете мою преписку, вы увидете, что и я уверовал в Бога, как в Абсолют.
Будучи математиком, я понимал, что существование космоса в такой необычайной гармонии без наличия внешнесдерживающей силы невозможно. Невозможно также и возникновение живой клетки: так велико число атомов ее составляющих. Итак, как честный исследователь, я вынужден был признать наличие надприродной силы, содержащей все в гармонии, согласии. Называл я Ее Единое, считая содержание в единстве одним из главных Ее качеств. Ясно, что, как стоящему над всем, что ни есть видимым и невидимым, Ей нельзя дать ни имени, ни определения. Созерцание Ее непосредственно нашим возможностям недоступно, как недоступно, например, пребывая на плоскости, увидеть даже идущего по ней слона, разве что увидеть лишь его следы. Вот так мы и наблюдаем Бога - по Его действиям: в нас и в окружающем.
Понимал я, что люди давно уже должны были прийти к аналогичным "открытиям", и, естественно, их отобразили - ясно: прежде всего в своих пословицах и поговорках. Решился было сделать семантический анализ пословиц и поговорок народов мира, чтобы выудить истину. Уже начал собирать книжки. В разговоре с одним молодым человеком услышал: "Зачем это делать, если это уже есть в Библии". Я удивился, что такая простая мысль не пришла мне самому.
Изучал Библию, как научный объект, с карандашем в руках, проводя паралели из известных мне знаний по философии, другим религиям и психологии.
Иисуса Христа принимал, как человека наделенного необыкновенными дарами. Возникали вопросы, одним из существенных был такой: как мог Иисус Христос прощать грехи другим людям, ведь для этого надо быть Абсолютом?
Спустя 2 года я встретился с священником, о.Борисом, который пожертвовал мне когда-то свою Библию. На мой вопрос об Иисусе Христе, он ответил очень просто: "Иисус Христос и есть Бог, в которого ты когда-то уверовал, как в Абсолют, содержащий все в единстве, Создатель всего, что ни есть. Желая спасти нас, Он сошел на землю в виде Иисуса Христа, родившись от Духа Своего Святого и Марии Девы. Как ты думаешь, возможно таковое Богу?". На минуту задумавшись, я ответил, что Богу возможно все. Потом, немного подумав, сказал: "Да, Иисус Христос есть Бог. Я верю в это. Иначе и быть не может".
Вот так я уверовал в Иисуса Христа. В миг стал другим человеком.
Читая потом еще раз св.Евангелия, я переживал все события так, как будто был там, рядом с Ним. Радовался, видя Его чудеса, плакал, когда Его распинали и Он умер на Кресте. А какова была моя радость, когда Он воскрес! Я не ходил, а просто прыгал от радости: Иисус воскрес, Он жив, и уже ничто не причинит Ему вреда!
Теперь на собственном опыте я знаю, что вера в Бога - это Его благодать, а вера в Иисуса Христа - это благодать на благодать, которая, как небо от земли отличается от первой.
Уверовав в Иисуса Христа, я понял, что все мои знания суть пыль и прах по сравнению с познанием Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
С тех пор прошло уже тридцать лет.
С уважением,
ВОПРОС. Что ж, добрый человек Николай Павлович, так как я не ставил перед собой задачи обязательно победить Вас в этом споре, (да и спорить-то, если честно, ни больно-то и хотел), то пожелаю Вам по-прежнему верить во Христа и следовать Его путём. Всё-таки не зря Вы были математиком и искали бога, думая и размышляя о Нём...
А я, тем не менее, останусь при своём: добро оно и есть добро, оно было и до Христа и теперь существует, и дарить или делать добро надо независимо от того со Христом ты или - без, Бог есть и я в этом убеждён.
Ну, а в Библии сказано, что Бог сделал человека из глины, а Еву из ребра Адама - если Вы считаете это правдой, что ж - верьте этому.
С уважением,
ОТВЕТ. Дорогой мой, Георгий!
Добро есть дело милосердия, а оно сопряжено с самопожертвованием. Поэтому "вызволение притесняемого из рук притеснителя" и называется в св.Писании "судом" и "правдой" и действие это не останавливается даже перед пролитием собственной крови для спасения других. Так поступил Иисус Христос, так поступали те, кто сражались со злом, проливая свою кровь, отдавая свои жизни. Вечная им память!
И сейчас много таких. Живой пример: Игорь Тальков. Его предупреждали, угрожали, покушались на его жизнь. Но он остался верен Исусу Христу, Которого исповедовал, борясь за правду у микрофона. Убили публично, "чтобы другим неповадно было". Как всегда - не в свою пользу, т.к. этим лишь утвердили праведность того, за что он боролся.
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Мф.5,6).
С уважением,
ВОПРОС. То есть Вы хотите сказать, что наши отцы и прадеды (Вечная им Память и Слава!), борясь с фашистами - за зло платили добром?
Не обижайтесь добрый Николай Павлович, я искренне этого не понимаю. Я вообще не понимаю зачем надо кому-то и за что-то страдать.
При царях во время крепостного права жили в Вере и были рабами, скотом, который можно было продать, обменять, забить до смерти или затравить собаками. Это, что справедливый строй? 80% людей были безграмотны, жили в убожестве, у них не было свободного выбора воли; а кучка "богоизбранных" купалась в роскоши и наслаждалась всеми прелестями жизни. Причём незаслуженно. Они-то за что страдали?
ОТВЕТ. Дорогой Георгий!
За что страдает? Само строение этого вопроса показывает, что здесь понятие "страдания" поставлено, как следствие чего-то уже совершенного этим человеком. Иными словами "страдание" мы воспринимаем, как некую кару за некое содеянное зло, т.е. за согрешение. Это наше представление настолько сильно сидит в нас, что мы не удивляемся таковому вопросу. Значит понятие справедливости находится в основе нашего видения.
Страдание невинного нельзя оправдать никакими аргументами. В рамках пространственно-временных разум отказывается принимать это. Многие задают вопрос: Как может Бог допускать такое? Да, если жизнь человека ограничивалась бы только земным временем, то объяснить это было бы невозможно. Однако, если душа человека бессмертна, а телесно умирают (до Второго Пришествия Господня) все, то разум человека находит решение этой причинно-следственной зависимости ("всякое зло наказуемо") в вечности. Мудрые люди говорят, что лучше конечное время принимать какие-угодно муки, чем едва мучиться бесконечные веки.
С уважением,
ВОПРОС. Лучше не мучиться сейчас и не страдать потом, после физической смерти человека. Нужно стремиться к тому, чтобы и сейчас и "потом" (ну, Вы понимаете, что я имею ввиду) жить без страданий и мучений.
Сейчас на "Пятом канале" слушал передачу посвящённую Сталину. Так вот, один из участников этого спора, некто Александр Проханов, так же очень много говорил о "жертвенности" и "мученичестве" ради достижения каких-то светлых идеалов, о том, что строить светлое будущее можно только через страдание и принесения себя в жертву высшим целям.
Понимаю, что "царство небесное" ни есть то, что имел ввиду Проханов, но очень уж похожие возникают ассоциации...
С уважением.
ОТВЕТ. Так, дорогой мой, "со словом надо обходиться бережно", как говорил великий Гоголь.
Я, дорогой мой, сам плачу, когда вижу невинно страдающих детей или то, как многие из них теперь выброшены обществом на улицу без страха за их судьбу, без сожаления. По сообщениям прессы, их теперь больше, чем после самой ужасной в истории земли революции 1917г. Это то в мирное время, в самой богатой сырьем стране мира: уже только поэтому в ней не должно быть ни нищеты, ни бедности (возмите в пример Кувейт или Саудовскую Аравию, которые с ней не могут сравниться и в тысячной мере по числу богатств)! Чем объянят мне это? - все, что ни пытаются привести политологи и экономисты, не является и тенью аргументов современных бедствий!
Не является ли это доказательством того, как глубоко зло внедрилось в тело страны?
То, что слова и понятия используются не по назначению, то это повсеместно творимое сейчас явление: чтобы стереть границы между добром и злом. Техника психоманипуляции.
Что можно противопоставить всему этому? - только единственное, чем сильна была древняя Русь: любовь к Истине и Добру, Которые есть Иисус Хистос, Господь и Бог наш и Матерь Его, Пресвятая Богородица Мария.
С уважением,
ВОПРОС. Я с Вами полностью согласен уважаемый Николай Павлович, что то, что происходит сейчас в нашей стране, да ещё в мирное время, иначе, как издевательством над собственным народом не назовёшь.
То, что во имя "благих идей" натворили коммунисты - вообще не поддаётся ни каким оправданиям; взрывать храмы, сжигать иконы, расстреливать священников, убивать ни в чём не повинных людей - могут только нелюди, если только к тем, кто это вытворял вообще возможно подобрать какое-либо название.
Но я говорю о том - зачем это всё связывать со страданиями за Христа и т.д., зачем Христу и вообще какому-либо богу страдания людей? Он, что земной тиран, только с более неограниченными возможностями? Зачем тому, кто создал Вселенные, звёзды, галактики, да и весь этот мир, наконец, надо, чтобы мы люди страдали? Грубое сравнение, но скажу - ни тот "масштаб". Тот, кто считает так, по моему мнению, сам не ведая того "опускает" Бога на свой уровень, уподобляет его себе. К Вам это не относится.
Прошу прощения за резкий тон, просто хочется донести до Вас свою мысль.
С уважением.
ОТВЕТ. Дорогой мой!
Бог не хочет страданий человека. Именно потому Он и сошел на землю в виде Иисуса Христа и принял на Себя страдания за всех людей, пролив Кровь за каждого из нас.
Иисус Христос не хочет никого видить несчастным, однако, без веры в Него невозможно освободиться от грехов, а значит и от их следствия - стрессов, депрессии, скорбей, страданий.
Каждый человек ищет счастья, а его невозможно найти среди грехов, ибо оно - в Боге. Следовательно, без веры в Иисуса Христа не может быть и счастья, т.е жизни без страданий.
Прекрасно, однако, ваше стремление: "жить без страданий здесь, и там". И я верю, что это уже совсем близко: "Ибо приблизилось Царство Божие". И когда Оно сойдет на землю, возсияв на ней через сердца человеческие, люди действительно будут наслаждаться истинной жизнью в Боге, не зная страданий, но - в любви и радости.
С уважением,
ВОПРОС. Надеюсь, что так и будет Николай Павлович. А спорить с Вами прекращаю, чтобы Вы не подумали, что я какой-то богоненавистник, злостный еретик и противник церкви. Всего доброго Николай Павлович.
С уважением.
ОТВЕТ. С Богом, дорогой мой, с Богом: да благословит нас Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, а опека Пречистой Его Матери да будет всегда с нами.
С признательностью и уважением.
Благословен Господь Бог, желающий для человека только лишь счастья.
Свидетельство о публикации №222030101558