А в общем, мы все хорошие люди...

В удивительное время мы живем…
На одном полюсе война, санкции, спасение людей… Ну, да я не об этом.
Так, о чем же? О том другом полюсе. На котором вдруг всплыло все то, что обычно и так никогда не тонет.
О тех многочисленных фейках, петициях и обращениях о «якобы мире» и «нет войне» …
Я о нас с вами, Россияне… не обо всех конечно, о тех группах людей, из которых возможно кто-то по глупости и недомыслию, кто-то соблазненный красивыми лозунгами и обещаниями, а кто-то по собственной подлости. И из-за боязни потерять личный комфорт и какое-то «заграничное благо», в полной уверенности, что, прогнувшись под Запад в различных позах «заграница им поможет».
Как же быстро слетает со многих шелуха интеллигентности.
И уже за собственную гражданскую позицию, поддержки действий своего Президента, в ответ летят оскорбления, проклятия, а порой даже угрозы от еще недавно таких дружелюбно настроенных «творческих интеллигентных людей».
Я даже не о «троллях», с ними все понятно – работа такая… Я о тех, с кем еще вчера вместе что-то планировал, затевал, строил планы.
Я здесь немного о своей гражданской позиции. Я внучка героев Великой Отечественной Войны. Мама пятерых детей, из которых четверо – сыновья. Мои ребята отслужили в армии, никто не «откосил».
Я с первых дней пандемии волонтер- психолог, с начала военной операции, подала заявку и теперь. Помогаю тем, кому трудно и тяжело… И наконец, я член Союза Российских писателей. И вот вы мне скажите, могу ли я при этих условиях оставаться в стороне.
Я человек, который очень далек от политики, но тут, что называется, накипело! Накипело от нытья диванных критиков, от чтения бесконечных антироссийских петиций, да от всего того, что, как я уже писала вначале, внезапно всплыло бурным потоком.
Мы Россияне! И этим сказано все. Я люблю свою страну, и, если даже мне что-то перестает нравиться, то, пожалуй, нужно постараться меньше критиковать, а больше работать.  Все в наших руках, и только мы можем что-то изменить.
Мое поколение столько всего пережило – развал страны, лихие 90-е, локальные войны бывших наших республик, и наконец, пандемию. Мы теряли работу, собственность и деньги. Теряли близких, но как поется в известной песне «падали, но поднимались!».
Верю, что не сломаемся и теперь. Трудно, страшно? – да… но мы выдюжим, я в это искренне верю.
И еще об одном, таком важном. Рядом с нами наши дети. И не наши дети… но все равно наши. И только мы задаем им программу дальнейшей жизни. Только мы сами, личным примером, объясняем и показываем им, как надо жить. Давайте, отправляя очередное проклятие в соцсеть задумаемся об этом.
Для меня важно, чтобы мои дети, если и не гордились, то хотя бы уважали меня, так же, как я горжусь и уважаю своих дедов, воевавших в Сталинграде, освобождавшими Кавказ, как я горжусь своей бабушкой, работавшей в военном госпитале… как я горжусь семью поколениями моих предков, память о которых свято хранится в нашем доме и передается от родителей к детям.
Задумаемся …
А в целом «Мы все хорошие люди» …

***
Я наблюдаю за войной, припав к экрану
Что происходит со страной, со всеми нами…
Я понимаю, что пора и было надо
Спасти измученный народ, где рвут снаряды

Я наблюдаю за войной, где ложь и трусость
И я горжусь своей страной – Мы не допустим!
Когда грозят из далека, а мы здесь рядом
Я понимаю, что пора и было надо.

Я наблюдаю за войной, такою страшной
Ведь подрастают сыновья, и это важно
Урок истории пора всем тем напомнить
Кто сорок пятый позабыл, да и не помнил…

Я наблюдаю за войной, где рвут снаряды
Где подрывают города, стреляют грады…
И экономике творят вокруг преграды,
Я понимаю, что пора и было надо.


Рецензии
Здравствуйте, Инна!
Вы имеете свою гражданскую позицию, Вы открыто её излагаете и это заслуживает уважения. Наступило время, когда каждый должен выразить своё отношение к событиям последних дней. Что ж, Вы своё выразили.
Но почему-то другим в этом праве отказываете. Да-да, отказываете, хотя и не говорите этого прямо.
Чтобы не быть голословным, я просто перечислю те эпитеты и обороты, которыми Вы щедро "награждаете" своих оппонентов.
"всплыло все то, что обычно и так никогда не тонет", "обращения о «якобы мире»", "шелуха интеллигентности", "нытьё диванных критиков". Они, оказывается, прогибаются перед Западом, пишут по глупости, по подлости, из боязни потерять личный комфорт и «заграничное благо»...

На мой взгляд такое «интеллигентное» презрение ничем не лучше оскорблений и проклятий, поскольку одним махом заносит всех инакомыслящих в разряд глупцов, подлецов и предателей.

Понимаю, у Вас «накипело». Включаете телевизор, а из него бурным потоком вырываются «бесконечные антироссийские петиции», враждебные фейки и обращения о «якобы мире» и «нет войне»… Или вырывается что-то иное, абсолютно противоположное?

Может быть, у граждан есть другие источники информации, сопоставимые по мощности с официальными? Самыми популярными оппозиционными новостными СМИ являются Эхо Москвы, Новая газета, РБК, Дождь, Медуза, аудитория которых во много раз меньше официальных СМИ. Часть из них (ЭХО и Дождь) уже заблокированы.
То есть «мутный поток», который Вас так напрягает, представляет собой тонкий ручеёк на фоне бескрайнего официоза.

Теперь скажу несколько слов о гражданской позиции. Она вовсе не сводится к безоговорочной поддержке Президента. Там, где власть ошибается, общество должно давать ей ясные сигналы, то есть критиковать неправильные решения. Так устроена любая сложная система. Так поступали наши великие предки: А. Радищев, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. М. Горький, И. А. Бунин, А. П. Платонов, А. И. Солженицын, Е. И. Замятин…
Знаю, на этот счёт есть отработанное возражение – критика должна быть конструктивной, то есть содержать предложения по исправлению дефекта. Это желательно, но совсем не обязательно. Сошлюсь опять-таки на М. Ю. Лермонтова, который писал о Печорине: «Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!» Покупатель, который возвращает некачественный товар, не обязан знать, как привести его в норму.

И последнее. Уважаю тех, кто, подобно Вам, в трудную минуту приходит на помощь нуждающимся. Однако странно было бы успокаивать пассажиров поезда, несущегося к пропасти, и не пытаться его остановить.

С надеждой на понимание,

Томас Твин   02.03.2022 17:56     Заявить о нарушении