Кукушка и друзья

  Жила в лесу Кукушка. Ранней весной  она начинала петь песни, а песенка была такова: «Ку-ку-ку». Птица куковала по-разному. В пасмурный день два-три раза  открывала рот  и замолкала, в солнечный день отсыпалась, а вечерами  долго  распевала свою мелодию.
  В один прекрасный день надоело  Кукушке петь песни, захотела  мир посмотреть, как люди живут. Поздним вечером  она прилетела во двор и стала куковать, а  перестать не может. Хозяин выбежал во двор и закричал: «Перестань», а  Кукушка сильнее издает звук. Тогда хозяин, схватив  за хвост птицу, занес домой и поставил в  часовой домик.  Круглая громадина   не имела ни стрелок, ни цифр.  Захотелось Кукушке иметь друзей. Одной   скучно  в большом доме. Решила Кукушка   поискать друзей  и позвать в свой домик.
   Настала ночь. Вдруг Кукушка  услышала писклявый голос. Поближе подлетела и  на полу  заметила приятной внешности  Крысу,  с блестящей шерсткой и длинным хвостом.
– Я Крыса, но не простая, бережлива во всем, люблю экономить, но для  этого тружусь и стремлюсь к приобретению богатства, – прозвучал писклявый голос.
 Кукушка заявила:
 – Ты честна  и открыта, но мое желание таково: «Сможешь меня полюбить?»
 Крыса  ответила:
 –Полюблю, и буду щедрым.
– Крыса, подойди ко мне, встань с левой стороны, будешь мне другом, – произнесла Кукушка.
   Крыса согласилась и прыгнула  на указанное место.
  На следующий день  Кукушка вылетела  во двор. Встречает Быка рыжей масти, с рогами, важного и  немногословного. Вместо слов Кукушка услышала «Му-му».
–  Бык, кому мычишь? Расскажи лучше о себе.
– Кукушка, я терпеливый и немногословный, внушаю доверие. Иногда становлюсь яростным, тогда остерегайся меня. Посмотри  на меня, какой я крепкий и умный.
   – Подходишь, не всем болтуном быть, – ответила Кукушка. Она  убедилась в искренности Быка и пригласила  в дом.
Он прыгнул к часам, и очутился  около Крысы.
  Кукушке захотелось  найти больше друзей. Вылетела она из окошка  и   направилась  в лес. Путешествуя, встретила   рыжего и полосатого Тигра. Увидев Кукушку, он зарычал «Ры-ры-ры». Она взлетела вверх   и стала куковать. Тигр упросил  ее спуститься и поговорить. Птица  только спустилась, Тигр поклонился перед ней и заговорил:
 –Госпожа  Кукушка, я склонен  к размышлению, иногда бываю раздражительным. Посмотри,  какой я мужественный и сильный.
–  Тигр, меня будешь защищать?
Он ответил: «В конфликт  вступать не буду, только оцени меня по достоинству».
– Так уж быть, пойдем ко мне, – сказав, Кукушка полетела и вслед за ней погнался Тигр. Кукушка  повела в  свой дом и крикнула: «Тигр, встань около Быка, весело и   дружно живите».
   Кукушка решила подышать свежим воздухом, и полетела на  лесную полянку. Издали заметила длинноухого. Он весь съежился, от страха  слова сказать не может. Птица поближе подсела и стала успокаивать беднягу: «Не бойся меня, познакомимся?»
– Я Заяц, очень добрый и сдержанный.
Кукушка похвалила Зайца: « Вижу, ты доверчивый и добросовестный, а в тебе имеются плохие качества?»
– Люблю посплетничать, но не злой.
  Птица посмотрела на Зайца и заявила: «Будет с кем поговорить, беги за мной».
  Кукушка поднялась  и полетела, а Заяц вприпрыжку за ней. Впустила  гостя в дом и приказала встать около Тигра.
 Кукушка обрадовалась, хлопает крылышками, заимела четырех друзей. С Крысой  деньги считает, с Быком силой тягается, с Тигром  размышляет, а с Зайцем  сплетничает.
  Заскучала Кукушка, на просторе  захотелось полетать. Долго летела.  Вдруг попала  в логово, где жили  чудовища. Перед  ней  очутился энергичный, упрямый и резкий зверь.
Кукушка испугалась, но вида не показала. Из  пасти незнакомца  шел  огонь,  чуть  у нее перышки  не сгорели. Она  успела крикнуть: «Своевольный господин, познакомимся!»
– Я пожирающий людей Дракон, но я бываю мягкосердечным и позволяю взять надо мной верх.
 Кукушка милым голосом изложила: «Дракон, ты откровенный,  считаю тебя способным. Давай дружить!» Он ответил: «Согласие даю  на дружбу». Птица позвала к себе. Дракон только успел взмахнуть крыльями, вмиг дома очутился. Кукушка указала место Дракону встать рядышком с трусишкой Зайцем.
  Стали жить-поживать  Кукушка и пятеро  друзей. Она  с каждым ладит, особенно подружилась  с  Драконом, который пользовался любовью окружающих друзей.
  Дни идут, вновь Кукушке захотелось по лесу полетать и поискать  новых друзей. Около  сосны на солнышке греется  длинное животное без ног и рук, только жало изо рта виднеется. Подлетела  поближе птица и услышала шипящий звук. С виду привлекательная, с черной головкой и блестящей шкуркой, показалась спокойной, но вдруг  головку подняла и  хотела укусить, но Кукушка  успела взлететь. Змея от обиды зашипела:
 – Я с рождения мудрая Змея, мало разговорчива, но тщеславна.
–  Змея, твои черты мне нравятся, пойдем ко мне жить.
  Зашипела Змея и поползла за летающей Кукушкой.
– Встань  рядом с Драконом. Оба страстные натуры, подружитесь,– рассудила она.
   Змея всем понравилась мудростью и привлекательностью.
    День за днем идут. Кукушка захотела проветриться на просторе. Навстречу ей  скачет Лошадь.
– Остановись, слишком уж шустрый зверь!– закричала Кукушка.
 –Перед тобой проницательная, с броской одеждой и непринужденным поведением Лошадь.
–  Лошадь, твои хозяева люди. Ты вкладываешь максимум силы, обожаешь быть в центре событий.
  Ржание донеслось по всему полю.
– Пойдем ко  мне жить, будешь нас веселить.
  Лошадь вновь издала ржание и галопом погналась за летающей Кукушкой. Только прибыли, Кукушка дала команду: «Лошадь, встань возле Змеи!» Лошадь понравилась друзьям, она  оказалась в центре событий.
     Кукушке  захотелось на  поляне  поиграть с  цветочками. Только хотела спуститься,  услышала незнакомый голос: «Бэ-бэ». Поближе подлетела и увидела Овцу, с виду застенчивую  и нерешительную. Тут Овца показала мягкое изящное тело  и мягким голосом прошептала:
 – Хотя и пессимист, я рассудителен, доброжелателен и обладаю хорошим вкусом.
–  Овца, пойдем со мной.
   Кукушка взлетела, а  Овца, не приняв  самостоятельно  решение, погналась за птицей. Хозяйка  приказала Овце встать рядом с Лошадью.
  Потянуло Кукушку в зоопарк. Подлетев, заметила  в клетке  получеловека, с головы до ног  обросшей  мохнатой шерстью. Птица долго наблюдала за ней, как она ловко переходила препятствия. Подлетела и спросила: «Ты человек или  зверь?»
– Ловкая, изобретательная и умная Обезьяна. Если хочешь, вылезу из клетки и с тобой убегу.
– Покажи талант, – высказалась Кукушка.
  Обезьяна поднялась наверх, ручками отодвинув  щеколду, выпрыгнула  и помчалась за Кукушкой. Обезьяна  без приглашения встала около Овцы. Она  всем понравилась за умение принимать любое решение, и среди друзей  стала любимцем.
  Захотелось Кукушке во дворе полетать. Видит, важным видом  шагает разноцветный зверь.  Поближе подлетела Кукушка и спросила:
 –Важный зверь, как  с тобой  найти контакт?
– Глубокий мыслитель и одаренная личность Петух, прямодушный, иногда эгоистичный, но трудолюбивый.
– Ты отчаянный и смелый, нам такой зверек пригодится. Петух, пойдем  ко мне.
   Петух за Кукушкой побежал и встал возле Обезьяны. Интересным оказался Петух, сразу подружился с друзьями.
    Вечером Кукушка услышала лай, решила поближе  посмотреть, а  незнакомка   сама подошла  к Кукушке  и представилась:
 –Верная, честная  и  внушающая доверие  Собака. Я могу  тайны хранить, но иногда бываю упрямой  и эгоистичной.
– Собака, будем тебя любить и лелеять. Ты обладаешь  лучшими качествами. Зайди, познакомишься с друзьями,–Кукушка  высказалась.
     Собака побежала за Кукушкой. Она быстро освоилась  и заняла место около Петуха. Собака оказалась верным другом.
  Кукушка решила изучить двор. Полетала-полетала вокруг  двора  и услышала в хлеву  хрюкание. Решила посмотреть через окошко, а внутри розовое животное в грязи купается и  получает  наслаждение. Кукушка крикнула:
 – Эй, грязнуля, ты кто ?
–  Меня хозяева закрыли, но я храбрый. За любую работу берусь. Выпусти меня во двор, я  быстро конфликты устраню.
– Замарашка, как хоть тебя зовут?
– Любознательная, но немногословная Свинья.
   Кукушка позвала друзей выйти во двор. Сильный  Бык  рогами с размаху отодвинул дверь,  Свинья выбежала на волю. Все стали отмывать  грязнулю. Кто-то  черпаком, кто  ложкой, кто кружкой, кто-то с ведром поливает   замарашку. Наконец отмыли Свинью, и стала она розовой красавицей.
Кукушка помахала крылышками, и  отдала команду:
 – Друзья, обратно в дом,  встаньте на свои места.
   Все  потянулись за Кукушкой и встали  вокруг  часового домика. Открыв окошко,  она «ку» запела, и  Крыса запищала. Через час  два раза «ку-ку», подал мычание Бык. Прошел еще час, птица три разу закуковала, Тигр зарычал. Через час четыре раза – Заяц задрожал, через час  пять раз – подал звук Дракон, через час  шесть раз – Змея зашипела, после Лошадь ржала, Обезьяна  прыгала, Петух кукарекал, Собака залаяла  и  Свинья хрюкала.
   Во время отдыха Кукушка  вела  интересные разговоры с друзьями, а в положенное время открывала окошко, начинала куковать.
 

24.02.2022
 


Рецензии