Мне больно дышать...

Мне больно дышать...
Сижу в объятьях мягких игрушек. Наверное, в детстве мне их недодали и поэтому я всю жизнь их просто обожаю. По крайней мере так пишут в своих статьях психологи. У меня уютный, хороший дом. Рядом со мной находится мобильный телефон. Стараюсь держать связь с Украиной и Россией. Со своими родичами и друзьями. Жду и боюсь каждой весточки от них.
 Я не могу понять. Родные люди, а сколько ненависти друг к другу! Как мало (или всё-таки много) понадобилось времени, что бы эта вражда привела к тому, что происходит сейчас. Эта двухстороняя ненависть словно пронзает меня на сквозь. Мне становится больно вдыхать и выдыхать. Я еле сдерживаю себя, что бы какая-то бытовая мелочь в моём доме не заставила меня «сорваться» на мужа. Он уж точно не виновен в том, что происходит «там». Меня бесит его хладнокровие. Меня бесит его трезвый ум и рассуждения о том, почему это произошло. Где корень зла и «откуда ноги растут». 
Да, мой дорогой, ты всё говоришь правильно, умно. Но от этого не легче. Все твои родные здесь, в дали от бывшего Союза, а мои там. Вы покинули СССР сорок лет назад. Вы не знаете, что такое «перестройка». Вы не знаете, как было в девяностых, как было в 2014, да вы, по большому счёту, вообще ничего не знаете. Я знаю. Я там жила.
В этой новой, для меня, стране я сравнительно недавно. Да, я могла забрать с собой своих детей и внуков. Они не хотят. Они хотят жить у себя на Родине. Я знаю, что многим людям это не понятно. Так же как, когда-то и тебе, дорогой мой, было непонятно почему я не хочу уезжать из нищей Украины? Из страны которую, по любым раскладам, не ждёт ничего хорошего. А мне было не понятно, как вы могли уехать из страны, в которой у вас всё было хорошо.

Звонок от подруги из Днепропетровской области. Говорит, что внучка просидела две ночи в бомбоубежище, в Киеве. Я знаю, что внучка подруги студентка киевского университета. Подруга говорит, что сегодня утром ей удалось сесть на поезд в Ивано-Франковск (западная Украина). На железнодорожных вокзалах Киева паника. Подруга сбросила видно от внучки. Все желающие выехать в сторону западной Украины просто не могут попасть в поезда. Поездов не хватает. На вокзале паника. Аэропорт обстреливают русские. Местные власти города, в котором проживает сама подруга, просят граждан позаботиться о своей безопасности.
- Танюша, - пытаюсь успокоить подругу – но ведь русские не трогают местное население. Они бомбят только военные базы и аэродромы. Они кричат на весь мир, что не будут трогать местное население.
-  Ну ты что совсем забыла, где и что находится? Хотя бы в нашем городе или в том же Киеве? Все эти аэродромы и базы в притык с жилыми домами! Я тебе сейчас видео скину или включи камеру, сама увидишь, что у нас во дворе происходит, а мы ведь не в Киеве.
После нескольких дней общения со своими родственниками и друзьми из Украины, получилось, что их мнение такое: я проклинаю р…их! Пусть матери, жёны и дети, тех солдат, которые пришли в мой дом, плачут кровавыми слезами получая трупы. Пусть проклянут своего сошедшего с ума президента, который послал на смерть своих солдат. Если будет нужно, я собственными руками убью, хотя бы одну русскую т…рь, которая посмела прийти на мою землю.

Я читаю эти сообщения, написанные, в основном, людьми за 60 и у меня мороз идёт по коже. В моей голове только одна мысль «этого не может быть. Это же не молодёжь, не помнящая своей истории. Это бывшие советские люди. Воспитанные той системой что и я сама. Которые совсем недавно думали как и я. Я это точно знаю. Господи, они там все сошли с ума. Я не узнаю людей, которых знала ещё с молодости. Но, опять же – от этого не становится легче.

Получаю сообщение из России. Мой друг живёт в Краснодарском крае. Бывший офицер, пенсионер «Людочка, дорогая, здравствуй! Ну наконец-то, свершилось! Восемь лет я мысленно проигрывал этот сценарий, как фантастический. И вдруг – свершилось. Душа поёт! Сердце радуется! Наша Украина, наконец-то вернётся в родной дом. Уверен, что ты сейчас радуешься, как и я…»

Ка же я могу радоваться, дорогой мой друг, если моя невестка пишет «связи с родителями нет несколько суток. Сын сейчас с ними. Отвезла его к ним пока была на сессии в Одессе. Последний раз разговаривала с мамой несколько дней назад. Они сидят в подвале. Проклинают р…х. Слышат вдалеке взрывы. Переживаю за папу. Он сказал «не достану оружия – буду резать, давить и душить собственными руками, пусть только попробуют стать на порог моего дома. Мама говорит, что он ходил в военкомат, но ему сказали, что добровольцев хватает. Что бы шёл домой. Старый уже воевать».

Я могу долго перечислять полученные мной сообщения и видео как из России, так и с Украины. Но всех их объединяет одно – ненависть. Ненависть даже там, где её
совсем недавно не было. 

Друг из Крыма радуется «Люда, скоро твои дети на Украине будут дышать свободно, как и мы здесь. Я рад за тебя и за них. Скоро всё закончится. Мы сделали свой правильный выбор и вовремя. Вы немного опоздали. Но главное – конечный результат.»

Отвечаю другу «Привет дружище! Даже не знаю, что тебе сказать? Но одно могу сказать точно. Я не радуюсь и скоро это не закончится. Русские со своей миссией опоздали, как минимум, лет на 10. Теперь здесь не осталось людей советской закалки. Вернее, люди есть, но они совсем другими глазами смотрят на мир. Не думаю, что навязывать дружбу силой это правильное решение. Я раздваиваюсь. Победить Украину, конечно, можно. Скорее всего так и будет. Но любви и дружбы уже никогда не будет. Ты даже не представляешь до какой степени им прополскали мозги".

Я вспоминаю Крым. Я была в Ялте, когда там проходил референдум. Я видела собственными глазами как к украинской военной базе, возле массандровского пляжа, подъехало несколько больших, крытых машин и предложили сдаться что бы не проливать кровь. Это было за несколько дней до референдума. Сдались. Кровь не пролилась. Поэтому я часто говорю, что выборы были не честными. Я видела на горном перевале русские БТР и полное отсутсвие украинского ТВ и флагов Украины. И это всё до референдума. Поэтому считаю, что всё это, мягко говоря, некрасиво. НО!!!! я собственными глазами видела, что народ Крыма был за Россию, за небольшим исключением. В то время, многие областя центральной и восточной Украины, были настроены так же. Сейчас этого нет. Даже и не пахнет. Если судить по сообщениям мои друзей и близких. 

- Выключи это долбанный телевизор!  Если тебе не надоело слушать весь этот бред, эту подлую ложь,эти крокодиловые слёзы, тогда иди и слушай всё это в своём кабинете!  - Всё-таки срываюсь на мужа.
Муж выключает телевизор и приглашает выпить кофе. Он прекрасно понимает, что отвлечь меня от своих дум ничто не в состоянии. Поэтому снова начинает мне «преподавать уроки истории». Какими были послевоенные соглашения между странами и как они нарушались странами НАТО. О том, сколько лет президент России просил и требовал соблюдать эти соглашения. Его никто не услышал. О том, сколько лет люди Донбасса ждали помощи. О том, что президент России думает о будущем своей страны. О её безопасности. О том, что он не может допустить на территории Украины военные базы НАТО. О том, что президент Украины давно уже простая фикция, который не управляет своей страной, а подчиняется своим хозяевам. И ничего он с этим сделать не может, даже если и захочет. Раньше нужно было думать. Историю нужно было знать кто кому, как и в чём помог. Наглядных примеров тысячи по всему миру.
- Мне от твоих слов не легче. Ты сам слышал, что сказал мой сын: «история историей. Если ты, мама, хочешь, что бы я называл русского своим братом, я буду называть. Но если этот брат придёт в мой дом – я его убью. Ты просто это знай. И мне плевать на то, что твой дед прошагал пол Европы и имеет кучу наград. Я буду защищать свою жену, своего сына и свой народ». Ты понимаешь что он несёт?Бандеровцы стали родными моему родному сыну. А родной дед – чужим. И ему наплевать, что родной брат моего деда погиб на западной Украине. Когда его, с другими комсомольцами, послали туда за продуктами для голодающих рабочих Днепропетровска.
- Ну а что ты ещё от него ждала? Что ты пытаешься кому-то доказать? Они же там все зомбированы. Как с одной стороны, так и с другой. Ведь давно всем известно, что если годами долбить одно и тоже, то в конце концов, сработает.
- По твоему у него совсем память отшибло? Не помнит как сам возмущался всей этой бандеровщине?
- Давай, иди оденься. Нас на ужин пригласили. Может быть, хоть там отвлечёшься.

Отвлечься не удалось. Люди четырёх национальностей, но все из бывшего Союза, говорили о событиях на Украине. Все спрашивали о моих детях и их безопасности. Я благодарила за беспокойство и отвечала, что пока с моими близкими ничего страшного не произошло. С 6 вечера до 12 ночи разговор крутился вокруг одной темы. Это события на Украине. Каким новостям можно доверять, а какие лучше вообще не слушать. Я старалась не принимать участия в разговоре. Боялась, что просто сорвусь и нагрублю всем подряд. Сидите здесь с довольными, сытыми р…ми и разглагольствуете.

Периодически получала сообщения «оттуда». Старалась унять дрожь в руках.
Отвечаю подруге из Херсона «Света, у тебя же дочь в Польше, а сын в Чехии. Уезжай к ним, пока весь этот кошмар не прекратится». Она не хочет и не может. Она не хочет на старости лет убегать из родного дома. И на кого ей оставить парализованного отца?

- Если ты не отключишь свой телефон, я его разобью. На тебе лица нет! Зачем доводить себя до такого состояния? - Говорит муж.
- Не трогай меня, пожалуйста. Я же тебя не трогаю. А то я сяду в самолёт и полечу в Европу. Там уже до Украины рукой подать.
- Ну да. Все бегут из Украины, а ты на Украину.
- Я не на Украину. Я к своим детям. Я буду на их стороне, какой бы эта сторона не была. Но я надеюсь, что у них память оживёт с моим появлением. И все не бегут. Иначе бы этой несчастной Украины уже бы не было.
 
Последнее сообщение (перед тем как муж забрал у меня телефон) пришло от бывшей девушки моего сына. От Наташи из Луганска. Хорошая девушка. Мне она очень нравилась. Но, не сложилось. Редко, но мы поддерживали связь. Её родители развелись. Мать вышла замуж и уехала в Москву, когда Наташа ещё училась в школе. Воспитывали её отец и бабушка. Сообщение было коротким: "папу убили. Мне страшно".

Мне больно дышать….

Что вы, сумасшедшие политики и бизнесмены натворили?

Во что вы превратили свой народ?

Как глупое стадо натравливаете их друг на друга во имя своих интересов.

Может быть, наша планета, на сам деле, заслуживает уничтожения?  Корысть и ненависть процветает буйным цветом везде и всюду.

Мне больно дышать….

Чистокровный немец на мой вопрос «что ты думаешь о том, что сейчас происходит на Украине?» ответил «братоубийственная война. Америка может радоваться. Она своего достигла».

Мне больно дышать…


Рецензии
Здравствуйте Людмила! Удивительно, что мысли вашего мужа о событиях на Украине будто взяты из речей Путина и Лаврова и соответствуют истине, а истина одна, потому что соответствует реалиям. Не ожидал, что в Америке есть думающие, осведомленные люди – такой фэйковый шум стоит в СМИ, чтобы разобраться, нужно думать. Все верно он вам говорит, но хочу кое-что добавить.
Жалость к убитым я испытал, когда видел, как в Донецке прилетел хаймарс много людей упали, кровь, и двое он и она пенсионного возраста лежа рядом на спине, подняли руки, взяли ладони друг друга и руки упали. Я вышел из комнаты, тайком рыдал. Показывали оторванные детские головки в Донецке. Убийства длились с 2014 года и сейчас убивают, но появились защитники – они покончат с этим фашистско-бандеровским режимом. Точно взял бы автомат, да возраст не тот, помогаем фронту, как можем – плетем сети, шлем инструменты, книги послали в Донецкую библиотеку.
Еще, а 3 тысячи убитых детей Палестины вам не жалко? Показывали, что у них нет ручек, головок, очень подробно показывают, смакуют западные СМИ. Так вот паук здесь один – лично сам в пыль разбомбили Ракку и под руинами остались сотни тысяч людей, лично сам паук разбомбил Ливию, Югославию, Ирак. По доверенности паук бомбит Газу и, конечно, по доверенности ведет братоубийственную войну на Украине. Заметьте, Украину не бомбит сам Сэм, потому, что все ядерные силы России в режиме повышенной готовности. Труслив очень, и слава Богу. Думайте и успокойтесь, все будет хорошо, паук притихнет и на земле будет хорошая жизнь.

Юрий Ушев   16.12.2023 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий за честно высказанное мнение. Могу Вам сказать, что в Америке и в других европейских капиталистических странах проживают миллионы людей из бывшего СССР. Конечно, далеко не все, но очень многие понимают действия РФ и поддерживают. Ну или просто считают, что в создавшейся ситуации другого выхода у РФ нет. Украину считаю просто глупой, хоть и жалко мирных граждан. А вот то, то что творят ваши алигархи и их дети именно на своей земле - неподдерживает никто. И удивляются почему власть смотрит на всё это "сквозь пальцы"?

Людмила Троян   17.12.2023 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.