Созвездие дружелюбия, окончание 1 части

Через пару дней утром я застала Алексея и Марину Носову в столовой. Марина завтракала, Алексей наливал себе чай.
Марина интересовалась, почему у меня взволнованный вид.
Я стала объяснять:
-Потому что у меня такой характер, за все переживать и стараться жить быстро. Муж меня сравнивает с героем известной песни. Который был неправ, он все спалил за час…
-Мне пора работать, потом поговорим, - сказала Марина.
А Алексей застыл со своей большой темной чашкой рядом с кулером и задумался.
Через минуту сказал:
-Это песня Машины Времени?
-Ну да, я ее правда плохо помню.
-Сейчас… сейчас я вспоминаю, - задумчиво говорил Алексей.
Он еще немного подумал и напел:
«Раз ночь длинна, жгут едва-едва,
И берегут силы и дрова:
Зря не шумят и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг чудак,
Этот чудак все сделает не так,
И его костер взовьется до небес.
 Еще не все дорешено,
Еще не все разрешено.
Еще не все погасли краски дня
Еще не жаль огня,
И Бог хранит меня

Источник: https://tekst-pesni.online/mashina-vremeni-kostyor/.»
-Да, правильно, это про меня, - сказала я
И добавила:
-Да, это песня группы Машина времени. И муж ее часто мне напевает, потому что я похожа на человека, который зажигает слишком яркий костер.


В один прекрасный день во второй половине июля у меня возникло сильное желание назвать кого-то братом в своем интернет-магазине. У меня в годы учебы на провизора были похожие отношения c молодым человеком с другого потока. Он был крещеным, имел понятие о милосердии, поэтому я называла его братом во Христе.
Но здесь, в интернет-магазине, у меня не было такого человека, я это поняла почти сразу. И стала молиться Богу, чтобы Он убрал у меня это странное желание. Особенно если нет на этот особый труд Его воли.
Так я молилась пару дней и раздумывала об этом. Но желание найти брата на работе никак не проходило. Тогда я стала перебирать мысленно мужчин-коллег, кому дарить такую почти родственную заботу и дружбу.
Общение с Матвеем мне было не по душе, Иван – практически воинствующий атеист, к тому же для него ложь - обычное дело. С такими людьми я не смогу дружить. Салим и Аслан – мусульмане и в них слишком много восточного, мы тоже не поймем друг друга. Ведь трудно дружить людям, которые выросли в совершенно разной культурной среде. Игорь – человек другого поколения и страдает негативизмом. Тоже не подойдет. Дмитрий – это уже лучше, с ним у меня есть контакт. Но тоже немалая разница в возрасте, мы почему-то редко совпадаем и мало знаем друг друга. Алексей не верит в Бога и счастливые семьи. Но с ним интересно, он начитанный и доброжелательный. Может быть, я о ком-то забыла? Что-то не учла? Такие мысли у меня крутились в голове несколько дней. Потом я начала думать, не поискать ли в другой организации на этом этаже. Еще раз подумала, что может быть вообще не стоит начинать сближение с кем-либо, могут возникнуть психологические трудности. Еще раз молилась Богу, чтобы он помог решить мне данный вопрос.
Но желание найти себе названого брата именно на работе почему-то усилилось.
И в результате я стала думать об Алексее, что нас роднит с ним склад ума.

Придя домой, я сказала мужу:
- У меня есть брат по разуму на работе. Это Алексей.
-Братство по разуму гораздо ниже братства по вере.
-Конечно, ты прав, любимый. Но сходство по складу ума тоже иногда очень важно.

В субботу мы сидели рядом с Мариной Носовой. Говорили о многом, Алексей был недалеко. Марина внимательно смотрела на него, кода он шел в сторону кухни и вдруг сказала:
-Ой, осторожней!
Я в тот момент смотрела в другую сторону.
Но мне стало интересно и я спросила Марину:
-А что случилось с Алексеем?
-Он пошатывается.
-Ой, это плохо, - встревожилась я.
И сразу я пошла за Алексеем, стала спрашивать, что с ним происходит.
Он благодушно стал объяснять, что ночью читал книгу, спал всего два часа, поэтому шатается от недосыпания.
Я поняла, что есть у нас с Алексеем общие особенности здоровья.


Я застала Алексея в рабочей столовой за завтраком. Во время беседы он сказал мне:
-Ненавижу свои дни рождения, обычно не праздную.
-Но почему же? – спросила я.
-Ведь это момент приближения смерти. И дома всегда неприятные разговоры были в этот день. Нет, не стоит это праздновать.
И тут я подумала, что в этом смысле Алексей и Алина похожи. Алина тоже не любила свой день рождения и это из-за конфликтов с мамой. Видно, и у Алексея было много конфликтов в семье, такая форма душевной искалеченности. Но я отогрела Алину, ей стало легче за годы дружбы со мной, думаю, что и сердце Алексея смогу отогреть. Вот и смысл псевдородственных отношений, есть ради чего трудиться, ради чего назвать его братом. Слово «брат» наполнится для него новым, радостным смыслом, если наши отношения будут позитивными, если он примет мою светлую любовь и заботу. Тогда ему будет в перспективе легче принять христианство. Так я начала мысленно просчитывать последствия принятого решения, как шахматист второй и третий по плану ход. Ему будет легче создать свою семью. Но если он выберет монашеский путь, то ему будет легче правильно относиться к братии. Есть еще путь: быть любящим дядей, тут тоже позитивный опыт будет полезен. Специально говорить с Алексеем о вере я не собиралась. Только окружить заботой и любовью названой сестры, я ощутила, что у меня в душе достаточно любви и терпения.
Было очевидно, что задача будет трудной и иногда будет больно, ведь у человека в сердце глубокие раны, серьезные проблемы за плечами. Но я подумала, что у меня большой жизненный и духовный опыт и я со многими трудностями справлялась. Самонадеянно я так думала, не понимая, что будет очень сложно. Но с того дня я только ждала повода для максимального сближения. И тщательно запоминала всё, связанное с Алексеем, слушала его ещё внимательнее, больше размышляла о нём.

После этого разговора у меня возникла мысль, что желание искать себе брата возникло из-за молитвы по соглашению, где мы с Романом просили об умножении любви. Вечером я попросила мужа изменить формулировку, что мы сразу сделали.
-Моему горячему сердцу не надо выпрашивать любви, мне бы справиться с тем, что есть! – объясняла я Роману.
-Конечно. Но если у тебя возникают странные желания с кем-то дружить, тут по-моему, твой характер виноват, а не молитва по соглашению, - высказывал свое мнение мой любимый.
-Да, твоя версия звучит убедительно, обе версии происходящего имеют право быть. Но в столь таинственной области мы не узнаем, почему же это произошло на самом деле. Отменять свое решение не буду, Алексей мне как брат и я однажды скажу ему об этом.


1-го августа Алексей пришел на работу сильно простуженным. И вскоре попросил помочь ему с лечением. Я сразу дала ему лекарства, потому что у меня была небольшая аптечка с собой, расписала схему лечения, несколько раз в день подходила, чтобы оценить состояние.
В конце лечения простуды Алексей пришел меня благодарить со смущенным видом.

Приехал в Москву двоюродный брат мужа, Борис. Как его описывал Роман, это был человек агрессивный, непредсказуемый, развратный, неверующий, иногда уходил в запои и загулы, часто уезжал просто из-за страсти к перемещениям в другие города. Такой современный искатель приключений, часто они оказывались не особо приятными. Судя по телефонным разговорам, которые мне пересказывал Роман, у Бориса возникли какие-то серьезные проблемы, им надо было срочно это обсудить при личной встрече и решить, как быть дальше. Как ни странно, встречу запланировали на ту субботу, когда у Алексея день рождения и у нас совпала рабочая смена.


Рецензии