Что такое грехопадение и первородный грех
Рассматривается сущность грехопадения и первородного греха первых людей, а также – какой плод они вкусили с «древа познания добра и зла».
Кроме того, объясняется, – что нужно делать – для искупления первородного греха.
1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии
1.1 Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду. Бог под страхом смерти ЗАПРЕТИЛ АДАМУ ВКУШАТЬ ПЛОД – от «древа познания добра и зла».
Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.
1.2. Но дьявол ЗАВИДОВАЛ блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди УПОДОБЯТСЯ БОЖЕСТВЕННЫМ СУЩЕСТВАМ и станут мудрыми, как Бог.
1.3. Ева ОТВЕДАЛА ПЛОД с Древа познания добра и зла и ДАЛА ЕГО Адаму, который тоже вкусил его. ЭТО И ОЗНАЧАЕТ ПО БИБЛИИ – грехопадение и первородный грех первых людей.
После этого они ЗАМЕТИЛИ СВОЮ НАГОТУ И ВПЕРВЫЕ ИСПЫТАЛИ ЧУВСТВО СТЫДА. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.
1.4. Бог за ослушание изгнал их из Рая навсегда, а также – наказал Еву и Адама.
Господь спросил Адама: «НЕ ЕЛ ЛИ ТЫ ОТ ДЕРЕВА , с которого я тебе запретил есть?
Адам сказал: жена, которую ты мне дал, ДАЛА МНЕ ОТ ДЕРЕВА, И Я ЕЛ. Жена сказала: ЗМЕЙ ОБОЛЬСТИЛ МЕНЯ, И Я ЕЛА.
Здесь обращается внимание, что ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ Адам и Ева – СТАЛИ ОБВИНЯТЬ ДРУГИХ.
Бог ИЗГНАЛ ИХ ИЗ РАЯ навсегда. Ева за свое ослушание была осуждена – РОЖАТЬ В МУКАХ и ТЕРПЕТЬ – ГОСПОДСТВО АДАМА. Наказанием Адаму было – впредь ТРУДИТЬСЯ ДО САМОЙ СМЕРТИ, добывая хлеб насущный в поте лица своего [2].
2. Какой запретный плод они вкусили «с древа познания»
В самом библейском тексте НЕТ четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева.
Есть НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ФРУКТОВ, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат.
3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие (суть не совсем понятна)
3.1. В богословской литературе грехопадение Адама и Евы именуется грехом ПЕРВОРОДНЫМ:
«Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и был ПЕРВЫМ ГРЕХОМ в человеческом мире».
3.2. «Но первородный грех не полностью тождественен в Адаме и его потомках.
В Адаме уклонение от закона Божия было свободное, тогда как в нас, его потомках, оно НАСЛЕДСТВЕННО-НЕОБХОДИМОЕ» [2].
Причем, в собственном смысле под первородным грехом понимают ТОТ АСПЕКТ наследственной греховности, от которого человек ОСВОБОЖДАЕТСЯ – В ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ (см.: [2]).
4. В чем истинная сущность – грехопадения и первородного греха первых людей? Что это означает?
4.1. ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ грехопадения и первородного греха человека представляет собой – процесс ОТПАДЕНИЯ или ОТДЕЛЕНИЯ сознания человека – ОТ ЕДИНОГО, универсального и вездесущего сознания БОЖЕСТВЕННОГО (см.: [1 c. 61]).
Иными словами, это означает переход ОТ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ – ЕДИНОГО универсального, вездесущего сознания Божественного – К БОЛЕЕ НИЗКОМУ УРОВНЮ – ЭГОИСТИЧЕСКОГО, разделяющего и раздробленного сознания человека.
4.2. Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой ДВОЙСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР МИРОВОСПРИЯТИЯ и ПОЛЯРНО-ПАРНЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ: жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61].
В ЭТОМ И СОСТОИТ – ГРЕХОПАДЕНИЕ , ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ человека И ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД, что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].
5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?
5.1.«Искупление грехопадения и первородного греха достигается – ОБРЕТЕНИЕМ УТРАЧЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЕДИНОГО СОЗНАНИЯ и ВОССТАНОВЛЕНИЕМ – ЕДИНОЙ Божественной ДУХОВНОЙ ОСНОВЫ на уровне физического бытия» – в процессе духовного развития (см.: [1 c. 61].
5.2. Ибо только в этом случае достигается цель, ради которой – душа нисходит в материальный мир, –когда человек приобретает знание добра и зла, страдания и радости, жизни и смерти ПРИОБЩЕНИЕМ своей души к высшему знанию, ПРИМИРЯЮЩЕМУ и определяющему место этих противоположностей во вселенной и ПРЕОБРАЗУЮЩЕМУ разделение крайностей – в ЕДИНСТВО Божественного прообраза(см.:[1 c. 61-62]..
5.3. Это достигается НА ОСНОВЕ – САМООТДАЧИ ЭГО – Божественному, которую может сделать – ТОЛЬКО САМ ЧЕЛОВЕК.
Отменить право эго на свободу развития НИКТО НЕ МОЖЕТ –ни Бог ( или светлые Силы), ни дьявол (или темные Силы).
5.4. Самоотдача эго – Божественному является ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ УСЛОВИЕМ – ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ человека и ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ каждого человека в современную эволюцию-II.
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:
1.Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Т.1. СПб: Адити, 2003.
2.Фрагменты догматического богословия.
Смежные статьи:
• Ч.1. Йога означает единение с Богом
• Ч.11. Может ли Бог создать камень, который не поднимет
• Ч.12. Капля может стать океаном или остаться каплей
Свидетельство о публикации №222030101801